Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 00:11, курсовая работа
Опыт промышленно-развитых стран показывает, насколько велика сегодня роль инноваций. Они помогают изменять и совершенствовать не только товары и услуги, но и систему управления организациями, приводя ее в соответствие с требованиями современной среды. Интенсивность инновационной деятельности во многом определяет уровень экономического развития страны. В настоящее время наиболее прибыльными предприятиями становятся те, которые ориентированы на производство и использование инноваций в своей деятельности.
Владельцы ресторанов знают, что всего 20% постоянных посетителей способны им обеспечить 80% прибыли (вспоминая о правиле Парето). А чтобы удержать постоянных посетителей и привлечь новых в условиях жесткой конкуренции стильного интерьера и качественной вкусной еды уже не достаточно. Здесь и приходят на помощь инновации в ресторанном бизнесе — интересные маркетинговые шаги, ради которых клиентам хочется еще и еще приходить именно в этот ресторан.
Например, несколько лет тому назад удачной
инновацией в ресторанном бизнесе считались
вызов такси из кафе или бронирование
столиков по телефону. Чуть позже самыми модными становились рестораны, в которых можно сделать заказ с
доставкой на дом, а также заведения в
которых в различных конкурсах можно было
выиграть скидку на обслуживание или,
к примеру, ужин на двоих.
Креатив IT-технологий
Преобразившие нашу жизнь информационные технологии внесли новый креатив и инновации в ресторанный бизнес. Сегодня и туристы, и жители городов отдадут предпочтение ресторану, кафе или бару, в котором есть бесплатный wi-fi: в ожидании заказа можно поработать, проверить почту, почитать новости или пообщаться с друзьями и близкими.
Часто рестораны привлекают посетителей теплан-шоу, когда на глазах у изумленной публики теплан-повар виртуозно создает какое-нибудь фирменное блюдо. Но как бы ни было увлекательным представление, кухонные запахи и вид использованной посуды нравится далеко не всем. Научно-технический прогресс предложил и теплан-инновации ресторанного бизнеса: рядом с рабочим местом повара на кухне устанавливают камеры, а по монитору на столике за его действиями наблюдают лишь те посетители, кому это интересно.
Порка знатоки спорили, насколько полезно или вредно новое изобретение от Аpple, iPadы успели стать революционной инновацией в ресторанном бизнесе, заменив собой старинные привычные гроссбухи-меню. Причем, выиграли от нововведения и рестораторы, и посетители: интерактивное электронное меню стало каналом связи между ними и позволило администрации быстро редактировать меню и вносить в него новые блюда. Для клиентов посещение ресторана можно сравнить с игрой, позволяющей:
Изобретение QR-кода — двухмерного штрих-кода — открыло новые неограниченные возможности для on-line взаимодействия компаний и потребителей. В маленьком ярком квадратном лабиринте QR-кода можно запрограммировать все известные инновации ресторанного бизнеса, а также множество новых возможностей.
Аббревиатура QR переводится с английского как «быстрый доступ», а сам матричный код способен удержать огромный объем информации в виде текста, цифр, URL-адресов, календарей, схем, изображений. Скорость распознавания QR-кода очень высока, его можно размещать на любых носителях, начиная от кассовых чеков и меню и заканчивая различными вывесками и даже растяжками. Сканировать же его можно мобильным телефоном или видеокамерой ноутбука.
QR-код, размещенный
на врученном клиенту счете, —
это изумительный рекламный
Благодаря размещенной в QR-коде информации о времени работы заведения и контактов, обязательно увеличится количество заказов в офисы и на дом. С помощью QR-кода ресторан может оповещать своих клиентов об акциях, лотереях, розыгрышах, активизировать всевозможные программы лояльности, устраивать голосования, интерактивные опросы и быстро получать отзывы о ресторане от клиентов. Посетитель, отсканировав QR-код ресторана и внеся в календарь своего телефона информацию о заинтересовавшем событии или назначенной встрече, уже никогда о них не забудет.
Важной мерой, действительно приносящей высокую отдачу ресторанам, является внедрение систем оплаты по пластиковым картам и депозитно-дисконтных систем сегодня пока существующих у незначительного числа ресторанных заведений. Внедрение данного вида, казалось бы, совершенно простых технологий, тем не менее позволяет резко расширить возможности досугового заведения, организуя совместные акции с ведущими банками.
Системы не просто поддерживают безналичную форму оплаты, но и ведут учет постоянных и корпоративных клиентов, позволяют управлять системой скидок и бонусов, поддерживать удаленный доступ клиентов для формирования заявок и заказов. Это, безусловно, значительный вклад в принципы персонализации работы с клиентами. Большой потенциал получают всякого рода программы по повышению лояльности клиентов (скидки, бонусы, специальные предложения и т.д.), формирование постоянной клиентской базы.
Для того чтобы определить оптимальные источники финансирования инновационной деятельности ООО «Probka», проведем анализ финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия.
Информационной основой анализа хозяйственной деятельности являются данные бухгалтерской отчетности предприятия.
Прибыль и рентабельности являются основными показателями при анализе хозяйственной деятельности предприятия. Расчет этих показателей произведен в таблице 2.
Таблица 2 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Probka», тыс. руб.
Показатель |
2010 г. |
2011г. |
2011 г. к 2010 г., в % |
|
Валовая прибыль |
4 317 |
7 458 |
173,0 |
|
Прибыль от реализации |
1 562 |
3 653 |
233,7 |
|
Прочие расходы |
3 360 |
6 386 |
190,0 |
|
Прибыль (убыток) до налогообложения |
1 444 |
4 881 |
337,9 |
|
Чистая прибыль |
11 016 |
13 989 |
126,9 |
|
Выручка от реализации |
15 325 |
18 434 |
120,2 |
|
Собственный капитал |
6 307 |
7 107 |
112,6 |
|
Долгосрочные кредиты и займы |
986 |
1 032 |
104,6 |
|
Активы |
1 344 |
4 309 |
320,6 |
|
Внеоборотные активы |
344 |
1 969 |
320,6 |
|
Оборотные активы |
1 000 |
2 340 |
233,3 |
|
Коэффициент рентабельности продаж, % |
11,0 |
16,0 |
- |
|
Коэффициент рентабельности собственного капитала, % |
25,2 |
37,0 |
- |
|
Коэффициент рентабельности перманентного капитала, % |
15,8 |
18,0 |
- |
|
Коэффициент рентабельности активов, % |
10,7 |
11,3 |
- |
|
Коэффициент рентабельности внеоборотных активов, % |
42,3 |
25,0 |
- |
|
Коэффициент рентабельности оборотных активов, % |
14,4 |
21,0 |
- |
Как показывают данные таблицы 1, прибыль от реализации за исследуемый период в ООО «Probka»увеличилась на 233,7 %, что свидетельствует об увеличении экономического потенциала предприятия и его финансовой деятельности деятельности. За отчетный период коэффициент рентабельности от продаж увеличился на 5 %, это является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции. Рентабельность собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала. За отчетный период, данный коэффициент увеличился на 12 %, что является положительной тенденцией. То же самое можно сказать и о рентабельности перманентного капитала, который отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность предприятия на длительный срок. Рост составил 2,2 %. Коэффициент рентабельности внеоборотных активов отражает эффективность использования внеоборотных активов, измеряемую величиной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств. За 2011 год это показатель снизился на 17,3 % и составил 25 % относительно уровня 2010 г.
В целом за анализируемый период произошло увеличение коэффициентов рентабельности по всем показателям, кроме коэффициента рентабельности внеоборотных активов, что говорит об эффективном использовании ресурсов ресторана.
В целом за анализируемый период произошло увеличение коэффициентов рентабельности по всем показателям, кроме коэффициента рентабельности внеоборотных активов, что говорит об эффективном использовании ресурсов ресторана.
Финансовое состояние предприятия является устойчивым. Отмечается замедление оборачиваемости капитала, что говорит о накоплении запасов. Финансовую деятельность компании можно характеризовать положительно. Объем реализации продукции вырос, что сказалось на увеличении прибыли от реализации продукции. Несколько выросла себестоимость продукции, но на это сказалось внеплановое увеличение цен на материалы и тарифов на электроэнергию.
Показатели ликвидности также имеют большое значение для анализа хозяйственной деятельности предприятия. Показатели ликвидности ООО «Probka» представлены в таблице 3.
Таблица 3 Показатели ликвидности ООО«Probka»
Показатель |
Норматив |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение, % |
|
Коэффициент текущей ликвидности |
1,5-2,5 |
2,3 |
1,5 |
- 34,8 |
|
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,8-1,0 |
1,3 |
0,8 |
-38,5 |
|
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,2-0,25 |
0,3 |
0,3 |
- |
|
Значения коэффициентов ликвидности находятся в рекомендуемых интервалах, но наблюдается некоторое их снижение относительно уровня 2010 года. Чему способствует снижение стоимости мобильной (наиболее ликвидной) группы активов. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что денежные средства и краткосрочные финансовые вложения на 30 % способны покрыть краткосрочные обязательства, что на 10 % больше уровня 2010 года.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует способность предприятия в целом выполнять свои краткосрочные обязательства за счет оборотных активов. Данный коэффициент показыва6ет, что оборотные активы в 1,5 раза превышают краткосрочные обязательства. За 2011 г. Коэффициент текущей ликвидности снизился на 34,8 % за счет превышения темпов роста краткосрочных обязательств над темпами роста оборотных активов.
Коэффициент быстрой ликвидности уменьшился на 38,5 %, но находится в желаемых пределах. Он показывает, что предприятие может погасить свои краткосрочные обязательства с помощью дебиторской задолженности, при условии, что она поступила от дебиторов в установленный срок.
Таким образом, финансовое положение предприятия характеризуется достаточной устойчивостью и платежеспособностью.
Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Probka» представлены в таблице 4.
Таблица 4 Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия, тыс. руб.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2010 г., в % |
|
Среднегодовая стоимость ОПФ |
15 333 |
7 880 |
513,9 |
|
Среднегодовой остаток оборотных средств |
931 |
1 888 |
202,7 |
|
Среднесписочное число работников, чел. |
132 |
116 |
87,9 |
|
Выручка от реализации |
15 325 |
18 434 |
159,6 |
|
Балансовая прибыль |
11 016 |
13 389 |
337,9 |
|
Прибыль от реализации, всего |
1 562 |
365 367 |
233,8 |
|
Рентабельность производства, % |
14,6 |
32,1 |
220,1 |
|
Рентабельность продукции, % |
15,8 |
24,1 |
152,3 |
|
Прибыль на одного работника |
83,5 |
115,4 |
138 |
|
Информация о работе Варианты финансирования инновационных программ