Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 16:10, курсовая работа
Монополия – это рыночная структура, в которой одна фирма обладает абсолютной рыночной властью и не допускает в отрасль конкурентов. При анализе монополии важно учитывать неоднозначность самого термина «монополия». Прежде всего, нельзя выводить суть этого явления из этимологии слова «моно»- один, «полио»- продаю. В реальной действительности практически невозможно найти ситуацию, когда на рынке действовала бы одна единственная фирма - производитель товаров, не имеющих субститутов. Следовательно, в использовании термина монополия, а тем более «чистая» монополия всегда присутствует известная доля условности. Цель работы – дать развёрнутую характеристику видам монополий и выявить их положительные и отрицательные черты.
Введение
1. Анализ монополий
1.1. Монополия естественная и искусственная.
Монополистические союзы
1.2. «Плюсы и минусы» монополии и её регулирование
2. Особенности определения цены и объёма производства
2.1. Ценовая дискриминация
2.2. Монополия и эффективность
2.3. Цена и объём производства в условиях монополистической
конкуренции
3. Монополизм в экономике Украины
3.1Антимонопольная политика государства
Заключение
Список использованной литературы