Вклад Питера Друкера в современную теорию менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 17:29, контрольная работа

Описание работы

Питера Фердинанда Друкера можно с уверенностью отнести к подлинным
классикам мировой управленческой мысли. Его работы широко известны в мире.
Они до сих пор издаются и переиздаются большими тиражами и служат основными
источниками для изучения современной теории бизнеса во многих университетах
и бизнес-школах. Главным вкладом ученого является систематизация знаний по
проблемам управления и выделение менеджмента в отдельную науку.
Современное общество сегодня из индустриального превращается в
«общество управляющих», поскольку именно эта категория работников выходит
на первостепенные позиции.

Содержание работы

Введение
Основные идеи и концепции, разработанные Питером Друкером
Управление по целям
Концепция предпринимательского общества
Общество знаний
Теория бизнеса
Эффективность
Заключение
Сноски
Список литературы

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Office_Word (2).docx

— 62.27 Кб (Скачать файл)

элемент – представление  о  ключевых  возможностях  компании  или  стержневая

компетенция (core competencies) – совокупность  возможностей,  определяющих

конкурентные преимущества и необходимых для выполнения миссии организации.

      Автор отмечает, что эти  три  пункта  обманчиво   просты.11  Обычно  на

выработку четкой, полноценной  и  действенной  теории  бизнеса  уходят  годы

интенсивной работы,  размышлений  и  экспериментов.  Для  достижения  успеха

организация должна работать на износ и развиваться  по  своему  собственному

пути.

      Чтобы теория  бизнеса была действенной, следует  учитывать четыре важных

момента.12

     1. Представления  об окружающей среде, миссии  организации и  стержневой

        компетенции   должны  соответствовать  действительности.   То   есть

        необходимо  учитывать  изменения,  происходящие  в  обществе,   его

        структуре,  а  соответственно   в   потребностях   и   возможностях

        потребителей, и уже, исходя из этого, каким-то  образом развивать  и

        изменять  свой бизнес.

     2. Представления  об этих трех элементах   должны  соответствовать  друг

        другу.  Возможно, это было самой сильной  стороной «Дженерал Моторс»,

        определяющей  доминирующее положении компании в течение десятилетий.

        В  компании было замечательное  сочетание представления о рынке  и  об

        оптимальном  процессе производства. В середине 20-х годов компания

        решила, что ей также необходимы совершенно  новые,  неизвестные  до

        сих  пор ключевые возможности: финансовый  контроль производственного

        процесса  и теория распределения капитала.  В  результате  появились

        современный   учет   издержек   и   первый   рациональный   процесс

        распределения  капитала.

     3. Все сотрудники  организации  должны  знать   и  понимать  ее  теорию

        бизнеса.  Это просто осуществить  на  начальном  этапе  деятельности

        организации.  Однако с постепенным  ее  становлением  и  приходом  к

        успеху  все больше и больше  проявляется   тенденция  считать  теорию

        бизнеса  чем-то само собой разумеющимся. Затем в работе  организации

        появляется  некая небрежность, она начинает  «срезать углы». Компания

        начинает  делать то, что кажется подходящим, а  отнюдь  не  то,  что

        является  правильным.  Она   перестает   задумываться,   задаваться

        вопросами.  Она помнит ответы, но забывает  задавать вопросы.  Теория

        бизнеса  становится культурой. Однако  культура не  является  заменой

        дисциплины, а теория бизнеса – это прежде всего дисциплина.

     4. Теория бизнеса  должна постоянно проверяться.  Она  не  выгравирована

        на  камне. Она состоит  из  предположений   о  вещах,  находящихся  в

        постоянной  динамике,  движении  –  общество,  рынки,  потребители,

        технологии. Таким образом, сама теория  бизнеса должна  предполагать

        возможность  ее изменения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

 

      В 1966 году  Питер Друкер выпустил  книгу под названием «Эффективный

управляющий» («The Effective Executive»). Интересно то, что  в  этой  работе

ученый выступил не только в качестве теоретика, но и  в  качестве  практика,

дающего конкретные советы. Автор пишет, что эффективности нельзя  научить,

но можно и нужно  научиться самому. Он говорит, что  управляющие,  которые  не

в состоянии направить  свою деятельность в эффективное  русло, вряд ли  смогут

правильно управлять своими  сослуживцами  и  подчиненными.  Управляющие,  не

знающие,  как эффективно   организовать   собственный   трудовой   процесс,

показывают дурной пример для окружающих.13

      Для   того,  чтобы   эффективно   работать,   еще   недостаточно   быть

трудолюбивым,    хорошо    информированным     или     обладать     высокими

интеллектуальными способностями. Эффективность – это  нечто  самостоятельное

и особенное. Однако для того, чтобы быть эффективным, совсем не  обязательно

иметь   особые   способности,   склонности   или    приобретенные    навыки.

Эффективность  управляющего   выражается   в   его   способности   выполнять

определенные – достаточно  простые  –  задачи.  Эффективность  слагается  из

нескольких практических компонентов, рассмотренных автором  в этой работе.

      Друкер выделяет пять основных элементов для повышения эффективности

труда работника управления.

      Во-первых, эффективные управляющие должны  знать, на что они  расходуют

свое время. Умение контролировать свое время  является  важнейшим  элементом

производительной работы.14  Этот  шаг  носит  чисто  методический  характер:

регистрация  времени,  ведение  контрольных  записей  с  его  замерами.  Это

заставляет работника  более внимательно взглянуть  на то, куда он тратит  свое

время, на свою деятельность и цели, что в значительной степени  повлияет  на

уровень и качество выполняемой  работы.15

      Во-вторых,  эффективные  управляющие   должны   концентрироваться   на

достижениях,  выходящих за  рамки своей организации.  Им   следует   быть

нацеленными не на выполнение работы как таковой, а на  конечный  результат.

Хороший управляющий, прежде чем  приступить  к  выполнению  того  или  иного

задания, задают себе вопрос:  «Каких  результатов  я  должен  достичь?»  Сам

процесс работы и ее методы отходят для него на второй план. Этот этап  носит

уже концептуальный характер. Управляющий приучается анализировать  свою  роль

в  организации  и  определять  свой  вклад  в  ее  деятельность.  Ответы  на

поставленные вопросы  должны вести к повышению требований к  самому  себе,  к

размышлениям относительно собственных целей и целей  организации, а  также  к

определению ценностей. Самое  главное, вопросы должны натолкнуть на  мысль  о

необходимости   повысить   показатели   своей   работы.   Они    стимулируют

управляющего на принятие на себя большей ответственности  и  отказ  от  роли

подчиненного лица, для  которого хорошо все то,  что  устраивает  начальство.

Иными словами, концентрируясь на собственном вкладе, управляющий  приучается

ориентироваться не на средства как таковые, а на конечные цели.16

      В-третьих,  эффективные управляющие должны  строить свою деятельность на

преимущественных, сильных  качествах, как собственных, так и руководителей,

коллег и подчиненных, а также обязаны  отыскивать  положительные  моменты  в

конкретных ситуациях. Им не следует опираться на то, что ненадежно.  Нельзя

начинать работу с решения  нереальных на  данный  момент  задач.  Активизация

сильных сторон характера  находит свое отражение в  поведении.  Это  уважение

личности как своей  собственной,  так  и  других.  Это  система  ценностей  и

действий. Но это снова  учение в процессе выполнения  работы  и  саморазвитие

на   практике.   Акцентируя   сильные   качества,   управляющий   объединяет

индивидуальную цель и  потребности организации, индивидуальные способности  и

результаты  работы  организации,  индивидуальные  достижения  и  возможности

организации.

      В-четвертых,  эффективные управляющие концентрируют   свое  внимание  на

нескольких важнейших  участках, в  которых  исполнение  поставленных  заданий

принесет наиболее ощутимые результаты. Они  должны  научиться  устанавливать

приоритетные направления  работ и не  отклоняться  в  их  выполнении.  Пустая

трата сил и времени  приводит к самым  отрицательным  результатам.  В  центре

внимания  на  данном  этапе  –  функциональные  показатели  управляющего   и

организации. Анализируется  не то, что происходит, а то, что  хочется,  чтобы

произошло в окружающих  условиях.  Развитию  в  данном  случае  подлежит  не

информация, а характер: предусмотрительность,  уверенность  в  своих  силах,

смелость.  Другими  словами,  здесь  развивается  лидерство,  основанное  на

целеустремленности, решительности  и уверенности.

      И  в-пятых,  эффективные  управляющие   должны  принимать   эффективные

решения. А это, прежде всего  вопрос системности, то есть процесс  выполнения

задания должен проходить  в нужной последовательности. Следует  помнить,  что

эффективное  решение  –  это  всегда  суждение,   основанное,   скорее,   на

несовпадении  мнений,  чем  на  согласованности  по   фактам.17   Чрезмерная

поспешность ведет к принятию неверных решений. Решений должно быть  немного,

но  все  они  должны  быть  фундаментальными.  В  принятии   решений   нужно

руководствоваться  верной  стратегией,  а   не   сиюминутными   тактическими

соображениями.

      Автор   самое  большее  внимание  уделяет  саморазвитию   управляющего,

играющему огромную роль в  его становлении  как  эффективного  работника.  Он

должен  приобрести  соответствующие  знания  и  умения.  Он  должен  освоить

множество новых для себя  навыков  по  мере  смены  деятельности.  Но  любые

навыки и знания мало чем  помогут руководителю, если он  не  будет  развивать

себя под углом  зрения  эффективности.  Саморазвитие  управляющего  в  целях

повышения собственной эффективности  является центральным звеном  в  развитии

организации. Это верный путь к достижению высоких  результатов  работы  всей

организации. В той мере, в какой управляющие стремятся  приносить  конкретную

пользу,  они  поднимают  функциональный  уровень  организации,   в   которой

работают. В результате организация  не только становится способной  на  более

производительную деятельность, она приобретает возможность  выполнять  самые

различные функции и стремится  к самым разным целям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

      В заключение  можно еще  раз  повторить,  что  главным  вкладом   Питера

Друкера в современную теорию менеджмента является то, что он смог собрать и

систематизировать знания многих ученых о проблемах управления,  выделив  его

тем самым в отдельную  науку. Безусловно, огромную роль играют и  собственные

разработки ученого, связанные  с  конкретизацией  и  объяснением  процессов,

происходящих  в организации на  пути  к совершенствованию ее  структуры,

производительности и  удовлетворению потребностей потребителей. Учитывая  то,

что  сегодня  национальные  природно-климатические   богатства   все   более

утрачивают  свое  былое  значение  и  для  экономического   роста,   и   для

культурного  развития  любой  страны,18  после   прочтения   работ   Друкера

начинаешь  лучше  понимать  не  просто   важность   фактора   управления   в

современном обществе, но  и превращение его в главный,  решающий  фактор

прогресса человеческой цивилизации.

      Итак, что  же представляет собой управление? По изучении работ Друкера

можно  выделить   следующие,   необходимые   для   понимания   и   усвоения,

фундаментальные принципы:

     1. Управление  –  неотъемлемая  часть   человеческого  бытия.  Без   него

        невозможна  никакая  совместная  деятельность   людей.   Управление

        позволяет  сделать сильные стороны людей  эффективными, а слабости  –

        не  имеющими значения.

     2. Управление  глубоко вошло в культуру любой  страны. И  здесь  большое

        значение   имеет   обратная   связь:   воздействие   культурных   и

        исторических  традиций на управление.

     3. Задача управления  – установить в организации  такую систему ясных  и

        простых  целей и  ценностей,  которая  сделала бы  всех  работников

        союзниками  в их достижении.

     4. В задачу  управления  также  входит  предоставление  предприятию   и

        каждому  его работнику возможности расти  и развиваться.  Непрерывные

        подготовки  и переподготовки должны войти   в  плоть  и  кровь   любой

        организации  на всех уровнях.

     5. Выполнение  работы каждым сотрудником должно  базироваться на  личной

        ответственности   за   порученное   дело.   Каждый   должен   четко

        представлять  свои обязанности и иметь   возможность  оценивать  свой

        личный  вклад в общее дело.

     6.  От  управления  также  зависит  контроль  за   всеми   параметрами

        деятельности  организации.

     7. Наконец,  всегда  нужно  помнить,  что   главный  конечный  результат

        деятельности  предприятия – удовлетворение  потребителя.

      Можно еще  многое сказать об управлении  и его роли  в  жизни   общества.

Можно освоить самые совершенные  средства и  изучить  наиболее  прогрессивные

методы управления, но во всех случаях управляющие  должны  помнить,  что,  в

Информация о работе Вклад Питера Друкера в современную теорию менеджмента