Власть и авторитет в современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 08:00, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение теоретических и практических основ эффективно-сти реализации власти и авторитета руководителя ООО «Анастасия».
Для реализации данной цели в рамках исследования поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы реализации власти и авторитета руководителя в организации;
провести анализ эффективности реализации власти и авторитета в клинике;
определить основные направления совершенствованию управленческой власти и ав-торитета в организации.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы реализации власти и авторитета менеджера 5
1.1 Определение власти и личного влияния менеджера 5
1.2 Характеристика видов и стилей власти менеджера 6
1.3 Характеристика и особенности реализации авторитета менеджера 7
2. Анализ власти и личностного влияния в управлении в ООО «Анастасия» 9
2.1 Характеристика ООО «Анастасия» 9
2.2 Анализ проявления власти и личностного влияния в управлении ООО «Анастаися» 10
3. Рекомендации по совершенствованию системы управленческой власти в ООО «Анастасия» 15
Заключение 16
Список использованных источников 17

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации 
Государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева

Факультет: Экономики, менеджмента  и инноваций.

Письменная работа 
по курсу Лидерство 
Власть и авторитет в современной организации

Выполнила студентка 
гр. УМБз(Т)-2: Пленькова О.А. 
Проверил: Вопилин В.В.

Нижний Новгород 
2013 г.

       

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства.  В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого менеджера не организовать должным образом,  то менеджер  не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации. На всех этапах становления общества, проблема управления стояла довольно остро, и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории. Управление деятельностью людей требует исключительно высокого искусства, широкого арсенала используемых приемов и методов, управленческих и предпринимательских навыков. Современный руководитель должен занимать принципиальную позицию по всем вопросам, быть справедливым и честным, благожелательно относиться к коллегам, проявлять готовность к сотрудничеству с ними, уметь противостоять давлению, как со стороны начальства, так и со стороны подчиненных, постоянно обогащать свои знания. Современного руководителя отличают глубокие знания действительности, понимание целей фирмы или своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять из них наиболее существенные, восприимчивость к новизне и изменениям, предвидение результатов, которых необходимо достичь. Руководитель должен обладать и крепким здоровьем, устойчивой психикой, быть энергичным, решительным, терпимым. Важным качеством современного руководителя является его способность находить информацию и делиться ею с подчиненными, прислушиваться к окружающим, учиться у них, находить людей, представляющих интерес для фирмы.

Власть есть право, которым обладает человек вследствие того служебного положения, которое он занимает в организационной структуры. Власть, если ее рассматривать с этой точки зрения имеет межличностный характер и не имеет ничего общего с конкретным человеком, занимающим его положение. Напротив авторитет в большой мере персонифицирован и имеет отношение к умению человека добиваться выполнения задач путем оказания влияния на других людей.

Авторитет есть прямой результат воздействия  личности человека. Известны примеры, когда высокопоставленные менеджеры, облеченные всеми правами, которые сопутствуют должности в коридорах исполнительной власти, имеют, по-видимому, мало авторитета или способности влиять на других. Есть так же много людей, не имеющих формального права воздействовать на других, которые, тем не менее, становились чрезвычайно влиятельными.

 

 

Объектом исследования данной работы является ООО «Анастасия»

Предметом исследования является эффективность реализации власти и авторитета руководителя.

Целью работы является рассмотрение теоретических и практических основ эффективности реализации власти и авторитета руководителя ООО «Анастасия».

Для реализации данной цели в рамках исследования поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические основы реализации власти и авторитета руководителя в организации;
  • провести анализ эффективности реализации власти и авторитета в клинике;
  • определить основные направления совершенствованию управленческой власти и авторитета в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ВЛАСТИ И         АВТОРИТЕТА МЕНЕДЖЕРА

1.1 Определение власти и личного влияния  менеджера

 

Работа менеджера сводится к  тому, что он заставляет других делать что-то и так, как он этого хочет. Потому первостепенное значение здесь  имеет эффективное использование статуса лидера, влияния и власти. Власть есть право, которым обладает человек вследствие того служебного положения, которое он занимает в организационной структуре. Власть, если её рассматривать с этой точки зрения, имеет межличностный характер и не имеет ничего общего с конкретным человеком, занимающим его положение. Напротив, авторитет в большой мере персонифицирован и имеет отношение к умению человека добиваться выполнения задач путем оказания влияния на других людей. Власть руководителя может принимать разнообразные формы. Так, по классификации Френча и Рейвена, она имеет пять основных форм:

  1. Власть, основанная на принуждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может причинить какие-то другие неприятности.
  2. Власть, основанная на вознаграждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие.
  3. Экспертная власть. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволяют удовлетворить потребность.
  4. Эталонная власть (власть примера). Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий.
  5. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его долг - подчиняться им. Эти основы власти являются инструментом, с помощью которого менеджер может заставить подчиненных выполнить работу, но и они же являются средствами, которые могут быть использованы неформальным лидером, обладающим авторитетом, чтобы помешать достижению целей организации.

Личная власть – это степень  уважительного, хорошего и преданного отношения к ее обладателю со стороны подчиненных. Личная власть в организации происходит снизу – от подчиненных.

Менеджер имеет власть над подчиненными, однако в некоторых  ситуациях и подчиненные имеют власть над руководителем, так как последний зависит от них по таким вопросам, как необходимая для принятия решений информация, неформальные контакты с людьми в других подразделениях и т.п. Поэтому следует поддерживать разумный баланс власти: достаточный для достижения целей организации, но не вызывающий у подчиненных отрицательных реакций

Во всех случаях, когда мы имеем  дело с властью, подразумеваем степень влияния менеджера на подчиненного. Влияние - это поведение одного индивида, которое вносит изменение в поведение другого.

Конкретные способы влияния  весьма разнообразны и представлены на рисунке 1:

Авторитет - это заслуженное доверие, которым руководитель пользуется у  подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе, признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям. Авторитет руководителя, связанный с выполнением его основных функций согласно занимаемой должности, должен подкрепляться личным примером и высокими моральными качествами. В этом смысле следует различать два источника (статуса) авторитета: официальный, определяемый занимаемой должностью (должностной статус); реальный авторитет - фактическое влияние, реальное доверие и уважение (субъективный статус).

1.2 Характеристика видов и стилей  власти менеджера

 

Различают несколько видов власти руководителей-менеджеров:

- власть, основанная на принуждении, когда руководитель верит в действенность наказания. Это ведет к временной покорности, но имеет существенные негативные последствия — скованность мыслей и действий, страх, отчуждение от интересов организации, порождает мстительность;

-  власть вознаграждения представляет собой самый эффективный способ влияния на деятельность подчиненных, так как они верят в возможность быть награжденными;

- законная власть основана на вере подчиненного, что руководитель имеет право отдавать приказания. Эта власть обеспечивает стабильность функционирования организации, но при этом снижается его гибкость;

-  экспертная власть базируется на особом экспертном знании руководителя в отношении какой-либо проблемы или проекта;

- эталонная власть возникает благодаря желанию исполнителя копировать методы деятельности руководителя, быть таким же как он, считать его идеалом и уважать.

В менеджменте используется несколько  разновидностей стиля деятельности руководителей:

-  автократический стиль опирается на принуждение, угрозу, страх, жесткую регламентацию правил поведения персонала;

- демократический стиль характеризуется активным участием всего персонала в принятии управленческих решений, свободой действий при выполнении заданий, децентрализацией полномочий и функций, самостоятельностью сотрудников, открытостью руководства, доверием между людьми в коллективе организации;

-  либеральный стиль (или попустительский) основан на свободе персонала при принятии решений, самоконтроле, минимизации участия руководителей в выработке стратегии деятельности и ее осуществлении.

В своей практической деятельности руководители-менеджеры зачастую выделяют в своем стиле что-то, по их мнению, особенно важное, считая его приоритетным. В этих случаях стиль приобретает особые черты.

1.3  Характеристика  и особенности реализации авторитета  менеджера

 

Реальный авторитет складывается как единство специалиста, должности  и личности. Его завоевывает сам руководитель, который предстает перед коллективом как человек, наделенный умом, волей, принципиальностью, как человек требовательный, но справедливый, нравственно чистоплотный.

Без авторитета нет достойного руководителя. Отсутствие или недостаток авторитета вызывает массу сложностей во взаимоотношениях руководителя с подчиненными. Среди положительных черт руководителя в первую очередь можно отметить следующие:

1. функциональные обязанности руководителя  вызывают понимание;

2. компетентность руководителя вызывает удовлетворение;

3. методы деятельности вызывают  одобрение;

4. личные качества вызывают уважение.

Руководитель не может выполнять  работы лучше всех. Главное, что он относится к подчиненным искренне и доброжелательно, принимает решения лишь тогда, когда знает вопрос лучше, чем подчиненные. Авторитет руководителя основан на доверии подчиненных:

1. на убеждении доброжелательного  отношения к подчиненным;

2. на убеждении, что руководитель  обладает широким кругозором;

3. на уверенности в том, что  руководитель принимает решения в некоторых случаях потому, что он лучше знает вопрос, чем подчиненные, а в других случаях привлекает для этого подчиненных.

Авторитет личности. Авторитет личности — это власть, основанная на бессознательной, харизматической вере.

Вот некоторые характеристики харизматических  личностей:

1. Обмен энергией.

2. Внушительная внешность. 

3. Независимость характера. 

4. Хорошие риторические способности. 

5. Восприятие восхищения своей  личностью. 

6. Достойная, уверенная манера  держаться.

Авторитет специалиста. Авторитет специалиста — это власть, основанная на разумной вере. Исполнители верят в компетенцию руководителя.

Таким образом, власть – это возможность влиять на поведение других людей. В современной организации практически никто не будет полностью подчиняться приказам одного лица только потому, что он – начальник. Отметим, что существует зависимость не только подчиненного от руководителя, но и руководителя от подчиненного. Поэтому для обеспечения оптимального функционирования коллектива (группы) необходимо надлежащим образом применять власть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

АНАЛИЗ ПРОЯВЛЕНИЯ ВЛАСТИ И АВТОРИТЕТА В

ООО «АНАСТАСИЯ»

2.1 Характеристика клиники здоровья ООО «Анастасия»

 

Клиника занимается оказанием  следующих услуг: терапевтическая стоматология, ортопедическая стоматология, эстетическая стоматология, косметология, маникюр и педикюр, гинекология, массаж.

Услугами клиники пользуются люди среднего и выше среднего достатка разных возрастов.

Клиентов интересует удовлетворение тех или иных потребностей, которые позволяет получить приобретение данной услуги. Это означает то, что клиника должна продвигать свои услуги, оперируя терминами выгод для клиентов.

 

 

Структура организации представляет собой следующее:

  1. Объем управления, то есть количество людей, находящихся в непосредственном подчинении составляет 24 человека
  2. Иерархия управления горизонтальная, количество уровней управления - 1.
  3. Централизация, то есть процесс принятия решений осуществляется директором.
  4. Регламентация - четкое обозначение должностных обязанностей.
  5. Двойное подчинение - специалисты Клиники подчиняется непосредственно директору, в то же время как специалистам подчиняются младший медицинский персонал (медсестры)

Данная структура является формальной по типу услуги, так как услуги оказываются независимо друг от друга для широкого круга потребителей.

 

2.2 Анализ проявления власти и личностного влияния в управлении

Информация о работе Власть и авторитет в современной организации