Власть и авторитет в современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 08:00, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение теоретических и практических основ эффективно-сти реализации власти и авторитета руководителя ООО «Анастасия».
Для реализации данной цели в рамках исследования поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы реализации власти и авторитета руководителя в организации;
провести анализ эффективности реализации власти и авторитета в клинике;
определить основные направления совершенствованию управленческой власти и ав-торитета в организации.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы реализации власти и авторитета менеджера 5
1.1 Определение власти и личного влияния менеджера 5
1.2 Характеристика видов и стилей власти менеджера 6
1.3 Характеристика и особенности реализации авторитета менеджера 7
2. Анализ власти и личностного влияния в управлении в ООО «Анастасия» 9
2.1 Характеристика ООО «Анастасия» 9
2.2 Анализ проявления власти и личностного влияния в управлении ООО «Анастаися» 10
3. Рекомендации по совершенствованию системы управленческой власти в ООО «Анастасия» 15
Заключение 16
Список использованных источников 17

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

 

Организационная среда в ООО «Анастасия» объективно задается руководителем. Структура власти и авторитета в организации проявляется в подчинении высших органов управления с помощью воздействия своим положением и властью. На формирование организационной культуры, ее содержания и отдельных параметров, влияет ряд факторов внешнего и внутреннего окружения, но на всех стадиях личная культура ее руководителя (стиль поведения, ценности).

В клинике имеют место различные проявления власти и авторитета, которые  могут  быть позитивными, направленным на развитие организации, и негативным, разрушающим ее. Их взаимосвязь представляет собой организационную структуру, которая так или иначе упорядочивает поведение работников.

Основными преимуществами структуры  клиники являются:

  • сосредоточение на одной функциональной области стимулирует становление служащих как специалистов в своем деле:
  • наблюдение и координация упрощается;
  • функциональная структура хорошо подходит к стабильным ситуациям.

Недостатки данной структуры:

  • служащие упускают из вида цели организации, потому что они концентрируют внимание лишь на своем отделе и своей специализации;
  • время для принятия всеобщих решений увеличивается из-за необходимости принятия решений в каждой области;
  • возникают конфликты между узкими специалистами разных отделов;

Данная структура характерна тем, что существует передача задач и  полномочий от руководителя к подчиненному и далее к другим подчиненным и при этом образовались уровни управления. Основной характеристикой данной структуры является сосредоточение всех полномочий и всей информации в руках руководителя. Эта особенность структуры определяет ее преимущество (быстрота принятия управленческих решений; легкость контроля) и недостатки (высокий уровень требований компетенции руководителя).

Опыт руководителя ООО «Анастасия» показывает, что при авторитарном руководстве выполняется больший объем работ, чем при демократическом. Однако платой за это являются относительно низкая мотивация, меньшая оригинальность решений, напряженный морально-психологический климат в фирме, агрессивность сотрудников, стремящихся быть похожими на директора. В рамках патернализма четко выражена иерархичность отношений. Руководитель принимает единоличные решения, от подчиненных же ожидается лояльность по отношению к руководителю, который поддерживает единство в организации через утверждение личного влияния. В случае необходимости исполнители могут замещать друг друга. Ответственность за провалы — общая, коллективная. Взаимоотношениям придается личностный характер, хотя иерархия строго соблюдается; внерабочие проблемы подчиненных также входят в сферу заботы руководителя.

Однако специалисты  своих направлений по отношению  к своим подчиненным придерживаются демократической политики. Здесь труд сотрудников воспринимается как естественный процесс. При благоприятных условиях труда люди берут на себя часть ответственности и стремятся к ней.

Из всех стилей  руководства в клинике сейчас более широко распространен авторитарный (70%), что способствует улучшению дисциплины. Руководитель старается придерживаться авторитарных тенденций, т.к. задумываются о будущем работников и своих подчиненных. Демократический стиль (10%) совсем немного уступает авторитарному, за ним следует либеральный (20%). Так как компромисс и избежание сейчас более присущи руководителям в разрешении конфликта, можно сделать вывод о том, что руководитель клиники стал менее критично относится к работникам, он старается понять подчиненных, мало стала проявляться завышенная самооценка.

Можно отметить, что руководитель клиники, избрав себе в управление авторитарный метод управления,  не доверяет подчиненным, постоянно угрожает им наказанием. Все проблемы они решает сам, давая подчиненным только распоряжения. Мнения сотрудников - интересуют мало, в лучшем случае руководитель разъясняет им, как необходимо сделать то или иное дело. Решение такого руководителя подчиненные воспринимают, как навязанное извне.

Руководитель клиники, принявший единоличное решение, тем самым берет на себя всю ответственность за возможные его последствия. Такой руководитель часто не осознает своих ошибок, своей вины перед фирмой.. Подчиненные, хотя и замечают ошибки руководителя и знают их причины, предпочитают помалкивать.

Таким образом, авторитет руководителя, связанный с выполнением его основных функций согласно занимаемой должности, должен подкрепиться личным примером и высокими моральными качествами.

 

 

 

ГЛАВА 3

 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ВЛАСТИ И АВТОРИТЕТНОСТИ В ООО «АНАСТАСИЯ»

 

Наиболее сложными для наших руководителей практическими вопросами современного менеджмента являются: методы управления командой – работниками, коллективом; проблемы осуществления деловых контактов; конфликтные ситуации, стрессы и способы управления ими. Опыт показывает, что здесь важно следующее:

- уточнить и четко сформулировать  поставленную задачу;

- составить подробный план с  выделением основных мероприятий для выполнения поставленной задачи;

- установить персональную ответственность  работников за выполнение каждого  мероприятия;

- распределить задания в зависимости  от квалификации и способностей сотрудников;

- осуществлять контроль за узкими  местами и возможными срывами. 

Руководителю ООО «Анастасия» важно стать полнокровным членом коллектива, жить коллективными интересами. Весьма желательна опора на самоуправление коллектива. Методы управления основаны на убеждении. Умение сотрудничать, работать вместе с коллективом выражается и в том, что руководитель знает, какие требования и в какой форме нужно предъявлять к коллективу в той или иной ситуации и каких результатов можно от него ожидать. Если этому не придается должного внимания, возможно возникновение осложнений во взаимодействиях руководителя и сотрудников, т. е. конфликты.

Особое значение имеет этика  делового общения в коллективе. Роль общения с людьми в деятельности руководителя фирмы велика. В процессе коммуникации он формулирует задания, осуществляет контроль, оказывает содействие и поддержку, обучает, воспитывает. Правильно организовав деловое общение, руководитель способен оказывать влияние на своих подчиненных, привлекать их к работе, вовлекать в круг своих интересов.

Актуальным для клинмики может быть, рассмотренный в первой главе принцип влияния через участие в управлении при грамотной подходе тоже даст хорошие результаты. Для этого необходимо:

  1. Создать на предприятии (эффективно используя власть, основанную на вознаграждении, и другие приёмы влияния на психологию коллектива) атмосферу сплочённости во имя общей цели – процветания предприятия, и, как следствие, личного процветания.
  2. Создать такие условия, при которых каждое мнение будет услышано, в независимости от ранга и статуса работника;
  3. Обеспечить беспристрастную оценку мнений и принятия решений;
  4. Обеспечить содействие исполнителю по принятому решению.
  5. Посторонние вертикали власти. Руководитель должен ставить подзадачи в рамках принятого решения, делегировать соответствующие полномочия и осуществлять контроль за их выполнением. Такой подход к управлению устраняет двоевластие, сокращает сроки принятия и реализации решений и позволяет эффективнее выходить из  кризисной ситуации.

Концепция качества трудовой жизни в ООО «Анастасия» направлена на оптимизацию психологического климата в организации, условий труда и отдыха работников. Основная цель - так изменить мотивационный климат в работе, чтобы человеческо-технолого-организационные взаимодействия приводили к большему уровню удовлетворенности работой в организации, повышению готовности к сотрудничеству с руководством, приверженности целям организации и заинтересованности в достижении высоких результатов.

Власть–вознаграждения должна больше войти в систему управления клиники с учетом перечисленных критериев и направление смодернизируем систему оплаты и стимулирования труда работников.

Улучшение результатов выполнения рабочих заданий обычно приводит к высокому экономическому, социальному и психологическому вознаграждению. Если работник оценивает вознаграждение как эквивалентное затратам труда, то возникает повышенное удовлетворение. С другой стороны, если вознаграждение воспринимается как неадекватное уровню затрат труда, то появляется чувство неудовлетворения. Так или иначе, но уровень удовлетворенности трудом определяет увеличение либо уменьшение обязательств работника в отношении предприятия, в свою очередь, детерминирующим интенсивность трудовых усилий и их результаты. Удовлетворенность трудом имеет динамический характер. Руководитель организации должен постоянно анализировать динамику установок работников, поскольку удовлетворенность   трудом   - это, своего рода, составная часть удовлетворенности человека своей жизнью.

Таким образом, можно сделать вывод, что система стимулирования персонала  на предприятии нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций  кадрового менеджмента.  Можно предложить следующие основные направления развития системы стимулирования персонала в ООО «Анастасия»: развитие системы управления деловой карьерой, применение новых стимулирующих форм оплаты труда, расширение использования социально-психологических факторов в стимулировании персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Власть часто используют как  синоним термина «авторитет». Но это не совсем верно. Авторитет – это власть, возникшая на формальной основе, как данная кому-то и принимаемая подчиненными как-то, с чем они согласны и считают правильным. В первом случае власть дается сверху, а в другом она должна быть получена снизу. Авторитет, как понятие, не исчерпывает всех вариантов появления власти. Власть может появляться от занимаемой должности, от личного воздействия или от того и другого. Власть должности проистекает не из самой должности, а делегируется ее обладателю теми, кому он подотчетен. Объем этой власти зависит от уровня доверия, которое обладатель должности может получить у того, кто расположен выше него в иерархии. При этом делегированная власть может быть в любое время взята обратно наверх. Это позволяет сделать вывод, что не существует прямой зависимости между уровнем должности и объемом власти. Их соотношение ситуационно и индивидуально.

Власть – это социальный по своей  сути термин. Власть имеет один индивид  в отношении другого, одна группа – в отношении другой. Концепция власти строится на взаимодействии людей и групп в организации. Власть используют и начальники, и подчиненные для того, чтобы достичь своих целей или укрепить свое положение. Власть пронизывает всю жизнь организации, поддерживает ее структуру. Без власти нет организации. Успех и неудачи в применении власти или реакция на нее в основном определяется пониманием власти, знанием как и когда ею пользоваться, а также способностью предвидеть последствия ее использования.

В ООО «Анастасия»  имеет место различные проявления власти и авторитета, которые  могут  быть позитивными, направленным на развитие организации, и негативным, разрушающим ее. Их взаимосвязь представляет собой организационную структуруклиники, которая так или иначе упорядочивает поведение работников  На формирование организационной культуры, ее содержания и отдельных параметров, влияет ряд факторов внешнего и внутреннего окружения, но на всех стадиях личная культура ее руководителя (стиль поведения, ценности). Однако в практической работе клиники руководитель, формально оставаясь полностью самостоятельным, на деле оказывается в зависимости от множества обстоятельств и огромного количества людей. На него воздействуют подчиненные и коллеги внутри предприятия, руководители и работники других фирм, знакомые и знакомые знакомых и т. д. Иногда без их содействия руководитель не в состоянии выполнить стоящие перед ним задачи.   Практика показала, что хорош тот руководитель, который способен обеспечить высокую производительность труда подчиненных в свое отсутствие. Это возможно только при наличии развитых форм самоуправления в коллективе. Для этого нужно обладать необходимым авторитетом. Как известно, авторитет — это общественное признание личности руководителя, положительная оценка коллективом его деловых и этических качеств. Заметим при этом, что воздействие авторитета может быть эффективнее чисто административных мер.

В некотором смысле власть, основанная на вознаграждении, будет действенна всегда при условии, что руководитель сможет правильно определить то, что в глазах исполнителя является вознаграждением, и фактически предложить ему это вознаграждение. Однако на практике у руководителя масса ограничений в возможности выдавать вознаграждения. У каждой организации ресурсы ограничены, и она может выделить на поощрение персонала строго определенное количество ресурсов. Полномочия руководителя предлагать материальные стимулы также регламентируются политикой фирмы и всякими методиками. В некоторых случаях ограничения могут быть поставлены извне, как, например, в трудовом договоре с профсоюзом, где оговаривается, какие вознаграждения могут быть предложены за те или иные виды работ. Трудность использования власти, основанной на вознаграждении, увеличивается еще и тем, что часто бывает не просто определить, что же сочтут вознаграждением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб.пособие для экон. спец. вузов. Мн.: Интерпрессервис: Экоперспектива, 2002. - 349 с.
  2. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учеб. пос. В 2ч.Ч.1-2.-М.:Российское педагогическое агентство, 2002. - 323 с.
  3. Машков В. Н. Психология управления: Учеб. пособие; Европ. ин-т экспертов. 2-е изд.-СПб.:Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 253 с.
  4. Минаев Э.С. Менеджмент персонала. М., 2003. - 245 с.
  5. Персонал: Как руководить организацией: Учебник: Пер.с англ./ Науч.ред.: В.А. Питателевой, З.А. Лилеева. Б.М.: ИКК ДЕКА. - 395 с.

Информация о работе Власть и авторитет в современной организации