Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 14:13, контрольная работа
Власть - это очень важная часть человеческих отношений. Власть традиционно определяют как способность и возможность конкретного человека с опорой на различные средства (силу, авторитет, закон, экономические механизмы, традицию) влиять на других людей и принимаемые ими решения.
Министерство образование и науки Калужской области
ГБОУ СПО "Губернаторский аграрный колледж"
Контрольная работа
по учебной дисциплине «Менеджмент»
на тему: «Власть и влияние. Виды власти и методы влияния»
«Имидж менеджера» « Разрешение конфликтных ситуаций».
Подготовлено студенткой
группы 22 БЗ
Шифр 892
2 Вариант
Власть - это очень важная часть человеческих отношений. Власть традиционно определяют как способность и возможность конкретного человека с опорой на различные средства (силу, авторитет, закон, экономические механизмы, традицию) влиять на других людей и принимаемые ими решения.
Влияние - это любое поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого человека.
Большое влияние на управление в целом оказывает руководство. Руководитель — это человек, который, являясь лидером, эффективно управляет своими подчиненными, в целях выполнения ими поставленных задача. Под лидером понимают лицо, эффективно осуществляющее формальное и неформальное руководство. Лидерство основывается на влиянии. Влияние может оказываться через просьбу, пожелание, распоряжение, приказ, мнение, идею. Другими словами, используется власть — возможность влиять на поведение других. Обладая полномочиями, но не имея власти, руководитель не может эффективно управлять.
Руководитель обладает властью над своими подчиненными в результате их зависимости от него в заработной плате, удовлетворении социальных потребностей, предоставлении работы и т. п. Но и подчиненные обладают определенной степенью власти над руководителем: получение информации, неформальные контакты, желание выполнять работу.
Эффективный руководитель должен пользоваться своей властью в разумных пределах, чтобы у подчинённых не возникло желания проявить свою власть; что могло бы снизить эффективность управления, т.е. необходимо поддерживать баланс власти, добиваться выполнения поставленных целей и не вызывать непокорности подчиненных.
Определенной долей власти в отношении других руководителей обладают также руководители, от которых зависит получение информации, сырьевых ресурсов, оборудования. Если руководитель контролирует то, в чем заинтересован подчиненный, он обладает над ним властью, которая заставляет подчиненного действовать в нужном направлении. По сути власть держится на потребностях исполнителя. Выполняя указания руководителя, подчиненный или удовлетворяет свои потребности, или же знает, что они будут удовлетворены после выполнения этих указаний. О последствиях своих указаний знает и руководитель, В процессе управления происходит взаимопонимание между обладателем власти и. исполнителем его власти. Если такое взаимопонимание не происходит, цель управления не достигается.
Виды власти и методы
влияния.
Исследователями выделяются следующие
виды власти.
Под экспертной властью
понимается способность руководителя
влиять на поведение подчиненных в силу
своей подготовки и уровня образования,
опыта и таланта, умений и навыков, а также
наличия специализированных знаний. Экспертная
власть не связана жестко с определенной
должностью. Уровень экспертной власти
определяется уровнем, на котором руководитель
демонстрирует свою компетентность в
анализе, оценке и контроле работы подчиненных.
Специализация в знаниях ограничивает
применение экспертной власти. Недостатком
такой власти страдают молодые руководители,
и им требуется время для того, чтобы ее
обрести и эффективно использовать.
Власть примера
связана со способностью руководителя
влиять на поведение подчиненных благодаря
его привлекательности, наличию у него
харизмы.
Харизма - это власть,
основанная на силе личных качеств и стиля
руководителя. Власть примера нередко
формируется по мере отождествления подчиненными
себя со своим руководителем, вплоть до
подражания ему во всем. Это стремление
незаметно подводит подражателя под влияние
того, кому он подражает. Чем больше руководитель
является для кого-то идеалом, тем больше
его уважают, подкрепляя тем самым его
личностную основу власти.
Формально руководители,
занимающие одни и те же должности, имеют
равные права. Однако каждый из них использует
данное ему право в пределах своих способностей.
Это проявляется в том, что каждый руководитель
как бы обладает разным правом на власть.
Во многих случаях данный источник власти
может быть единственным, особенно когда
организация только формируется.
Власть информации базируется на возможности
доступа к нужной и важной информации
и умении использовать ее для влияния
на подчиненных. Получаемая информация
позволяет ее обладателю принимать оптимальные
решения и осуществлять тем самым власть.
Законная власть,
власть, основанная на традиции, строится
на том, что руководитель пользуется традицией,
чтобы удовлетворить потребность исполнителя
в защищенности и принадлежности.
Влияние путем убеждения основано
на власти примера и эксперта. Разница
состоит лишь в том, что исполнитель полностью
понимает, что он делает и почему. Убеждение
доводит до сознания потенциального исполнителя,
что, сделав так, как хочет руководитель,
он удовлетворит собственную потребность.
Чтобы добиться этого, руководитель может
пользоваться логикой, эмоциями.
Эффективное убеждение возможно, если
руководитель заслуживает доверия. Его
аргументация должна учитывать интеллектуальный
уровень слушателя, не должна быть слишком
сложной, или, наоборот, слишком упрошенной.
Цель, которую ставит перед собой руководитель,
не должна противоречить системе ценностей
его подчиненных.
Для эффективного использования влияния
путем убеждения следует:
1) точно определить потребности слушателя
и обращаться к этим потребностям;
2) начинать разговор с мысли, которая обязательно
понравится слушателю;
3) стараться создать образ, вызывающий
большое доверие и ощущение надежности;
4) просить немного больше, чем на самом
деле нужно получить, и затем делать уступки
5) говорить уважительно, сообразуясь с
интересами слушателей;
6) стараться говорить последним, так как
аргументы, выслушанные последними, имеют
наибольшее влияние на слушателей. Главный
недостаток этого метода - это медленное
воздействие и неопределенность.
Таким образом, можно сделать следующие
выводы о том, что власть руководителя
должна быть достаточно сильной, чтобы
побуждать других к работе, желательно
вдохновенной, направленной на достижение
целей организации.
Сущность и классификация основных функций управления
Функция – широко распространенное понятие, применяемое в философии, биологии, математике и др. науках.
Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.
Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы.
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.
Анри Файоль разработчик теории административного управления в начале 20 века выделил 5 исходных функций административного процесса:
предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.
Предвидеть- изучать будущее, устанавливать программу действий.
Организовывать – строить двойной организм предприятия (материальный и социальный).
Распоряжаться – приводить в действие персонал предприятия.
Согласовывать – связывать, объединять, сочетать все действия и усилия.
Контролировать- наблюдать, что бы всё происходило по установленным правилам и отданным распоряжениям.
В течение 20 столетия содержание функций и название некоторых претерпело существенные изменения в сравнении с теми, которые приведены в работах А. Фаойля. Это обусловлено изменениями в экономике и социальной структуре общества.
Все функции менеджмента можно разделить по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции).
Основные функции являются
основополагающими всего
Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально - экономическими процессами.
Основными функциями менеджмента являются:
Предвидение – прогнозирование, целеполагание, стратегическое планирование.
Прогнозирование – это предвидение результатов деятельности предприятия.
Целеполагание - это постановка и формирование целей в соответствии с потребностью общества в производимой предприятием продукции (услугах), в обеспечении ресурс обеспеченности целей и реализуемости.
Цели – это конкретные желаемые результаты, которых стремится достигать коллектив в процессе своей деятельности.
Цели могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др.
Социально-экономические
и в особенности
Основная задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.
Менеджер должен постоянно контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.
Имидж — это искусство управлять впечатлением.
Часть культуры делового общения
составляет создание привлекательного
имиджа. Без этого наивно рассчитывать
на достойную репутацию в
Техника элегантного общения подвластна каждому, кто настойчиво упражняется в мастерстве овладения этим искусством. Делать самого себя — наиболее сложная работа, но она и очень интересная. Помочь в формировании собственного имиджа могут имиджмейкеры — специалисты по формированию имиджа.
Хочется привести в пример предвыборную кампанию президента Ельцина в 1996 году. Тогда с помощью грамотной работы его имиджмейкеров его популярность, среди населения бывшая не более 5% поднялась до 50%, что и позволило ему тогда выиграть президентские выборы.
Однако часто в нашей
стране имидж лидера не строится, а
пристраивается к нему. Имиджмейкеры
работают в режиме пристройки к уже
имеющимся возможностям руководителя,
так как большинство наших
лидеров считают, что они и
так наделены харизмой. Роль руководителя
в формировании своего имиджа должна
сводиться к предельно
Какая-либо самоуверенность и стереотипное поведение негативно воздействуют на восприятие людьми личности, которая заинтересована в признании и доброжелательном к себе отношении. Во многих случаях имидж — это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, а поэтому — правильного выбора своей модели поведения.
Как известно, менеджеру приходится все время иметь дело с людьми, а от их отношения к личности руководителя во многом зависит успех предприятия.
Поэтому от менеджера требуется воспитать в себе постоянное умение вести себя в обществе, умение создавать в глазах окружающих то, что называют своим неповторимым лицом, образом, имиджем.
Роль имиджа в деловом мире огромна. Это воистину волшебная палочка делового человека. Имидж — это своего рода фирменный знак. Чем лучше он представлен, тем выше репутация человека. А она является ключом к решению многих жизненных и деловых проблем.
Имидж (англ. image, от лат. imago – образ, вид), целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), признанный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо.
Сравнительно рано в истории человечества появились и люди, специализирующиеся на деятельности, которую сегодня именую имиджмейкингом.
Первым теоретиком имиджа считают Макиавелли. Это – один их тех немногих умов, которым свойственно обостренное «чувство имиджа». Макиавелли обращался к самому государю, то есть он выступал в качестве имиджмейкера-консультанта, полагая достаточным дать государю совет.
В настоящее время имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается предпринимательской и особенно политической деятельностью. В связи с постоянно возрастающим спросом на профессиональное имиджирование стало возможным появление новой профессии - имиджмейкер, то есть специалист по созданию имиджа личности и различных деловых и политических структур.
Имидж - как увеличительное стекло, позволяет наиболее зрительно проявиться деловым и личностным качествам человека. Благодаря ему можно привнести в повседневное общение комфорт, создать доброжелательную обстановку в рабочем офисе.
Практические рекомендации по созданию имиджа.
Профессионалы по созданию имиджа считают, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в течение первых пятнадцати секунд общения. Именно такие качества личности как внешность, голос и умение вести диалог, могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни. Если ваш внешний вид не внушает почтения или ваша манера держаться оставляет желать лучшего, то партнеры или клиенты просто не захотят в дальнейшем поддерживать с вами деловые взаимоотношения. И вовсе не потому, что ваше общение было непродуктивным, а потому, что что-то в вашей манере говорить или в вашей внешности поставило барьер между вами и деловыми партнерами.
Информация о работе Власть и влияние. Виды власти и методы влияния