Власть как орган управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 13:42, контрольная работа

Описание работы

Об успехах менеджеров судят не потому, что они делают, а по тому, как они побуждают к работе других. Побуждать или мотивировать людей можно только воздействуя на них определенным образом или влияя на них.
В управленческой литературе способность оказывать влияние на поведение людей называется властью. Власть может относиться к индивиду, группе и организации в целом. Определение власти как организационного, процесса подразумевает, что:
• власть — это потенциал, имеющийся у ее пользователя, т.е. она существует не только тогда, когда применяется;
между тем, кто использует власть, и тем, к кому она применяется, существует взаимозависимость;
тот, к кому применяется власть, имеет некоторую свободу действий.

Содержание работы

Введение 3
1. Основы власти 5
1.1. Понятие «власть» 6
1.2. Источники власти 7
2. Формы власти 9
3. Власть и влияние. Формальная и реальная власть 10
4. Способы реализации власти 12
Заключение 13
Список используемой литературы 15

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по менеджменту.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

А ВЛАСТЬ — это возможность влиять на поведение других.

Власть бывает формальной и реальной. Формальная власть — это власть должности. Она обусловлена официальным местом ее обладателя в структуре управления организацией, а не личными качествами своего обладателя. Ее масштаб измеряется совокупностью служебных полномочий, о которых мы уже говорили выше.

Реальная  власть — это власть не только должности, но и авторитета. Она обусловлена местом человека как в официальной, так и в неофициальной системе отношений. Причем последние выступают как бы ограничителем официальных прав, когда на бумаге руководитель вроде бы может что-то сделать, а на практике — нет. Реальная власть основана на добровольном подчинении. Она измеряется степенью готовности других к такому подчинению, независимости человека от окружающих. Поэтому реальная власть не всегда связана с должностью.

Готовность  подчиняться (восприятие власти) во многом определяется пониманием смысла распоряжений, возможностью сотрудников выполнить то, что от них требуют, заинтересованностью в этом, соответствием характера власти индивидуальным установкам работников.

Границы формальной и реальной власти совпадают редко. Часто их обладатели являются разными  лицами, даже противостоящими друг другу, что ослабляет стремление к ее монополизации. Это является положительным моментом, ибо чем больше власти сосредоточено в руках у отдельного человека, тем выше цена ошибок и злоупотреблений. (1,3,4)

 

 

4. Способы реализации власти

Конкретные средства, с помощью которых руководитель воздействует на исполнителей, могут быть  разнообразны, а их использование зависит от ситуации, сложившейся в организации.

Одним из основных способов реализации власти является распорядительство. Его можно представить как прямое руководство. Абсолютное большинство менеджеров в нашей стране пользуются распорядительством, так как это проще, чем косвенное управление, которое опирается на знания в области социальной и человеческой психологии. Важнейшей составляющей прямого руководства выступает распоряжение, которое в свою очередь может быть воплощено в различных формах.

По способу отдачи распоряжения могут быть устными, письменными и смешанными, что зависит от многих обстоятельств: срочности и важности решаемой проблемы, взаимоотношений между руководителем и подчиненным. Устные, не документируемые распоряжения отдаются при решении задач малой и средней сложности в небольших стабильных коллективах; в других ситуациях применяются распоряжения письменные; смешанные используются в условиях срочности.

По форме распоряжения могут быть приказами, указаниями, поручениями, советами. Приказ обязывает подчиненных определенным способом, точно и в установленные сроки выполнить задание составляющее суть распоряжения. В отличие от приказов указание, поручение регламентируют только содержание задания, оставляя обычно подчиненным свободу, выбора способа действий, а иногда и сроков исполнения. Совет же предоставляет свободу и в отношении содержания, оставляя лишь незыблемым его самую глубокую суть.

Отдавая распоряжение, руководитель должен убедиться в хорошем понимании подчиненным его содержания, исключить возможность дополнительных поручений, довести до исполнителя сроки и форму отчетности и периодически осуществлять контроль за его деятельностью и результатами. (3, с.144)

Заключение

Главной целью руководителя является направление усилий коллектива на достижение общих целей организации при любых условиях. Она достигается с помощью власти, под которой подразумевается способность того или иного лица оказывать влияние на поведение людей с целью подчинить их своей воле.

Власть базируется на двух началах — личном и организационном, т. е. должностном. В том и другом случаях используются различные способы ее реализации.

Власть должности возникает не из самой должности, а передается ее обладателю теми, кому он подотчетен. Данная основа власти включает принуждение, вознаграждение, власть над ресурсами, власть связей.

Личная власть — это степень уважительного, хорошего и преданного отношения к ее обладателю со стороны подчиненных, близость их целей и жизненных установок» Основными формами личной власти могут быть экспертная власть, власть примера, право на власть.

Диапазон власти конкретного лица определяется его возможностями вносить определенные изменения в поведение, отношения и ощущения подчиненных, т. е. влиять на них. Понятия власти и влияния тесно взаимосвязаны, но диапазон влияния шире.

Власть бывает формальной, т. е. обусловленной официальным должностным местом лица, и реальной, опирающейся не только на должность, но и авторитет, которым пользуется руководитель среди сотрудников.

Понимание власти и влияния тесно связаны с лидерством, которое является важным и эффективным механизмом управления организацией, так как предполагает обязательную совместимость целей лидера и тех, кто за ним следует.

Влияние будет самым сильным, когда  исполнитель очень высоко ценит  ту потребность, к которой апеллирует руководитель, считает удовлетворение или неудовлетворение потребности  определенным результатом подчинения или неподчинения, и думает, что существует большая вероятность, что его усилие оправдает ожидания руководителя.

Конкретные средства, с помощью которых руководитель может воздействовать на исполнителей, могут быть очень разнообразны. Они зависят от ситуации, сложившейся в организации, и включают такие формы, как распоряжение, приказ, указания, поручение и др.

Эффективность какого-то типа власти зависит от того, считает ли исполнитель, что руководитель может удовлетворить или не удовлетворить его активную потребность, и от ситуации. Поэтому у каждого метода есть плюсы и минусы, и никто не способен руководить людьми во всех ситуациях. В данной работе рассмотрено 5форм власти. Основными формами все же являются:

  • Власть, основанная на принуждении, влияние через страх эффективны только при условии, что они подкрепляются отличной системой контроля, которая, как правило, требует больших затрат;
  • Власть, основанная на вознаграждении, влияние через действия положительного характера более предпочтительны, чем страх, потому что они дают положительные стимулы для более качественного выполнения работы. Иногда трудно определить, какая награда будет иметь эффект;
  • Традиционная или законная власть, влияние через привитые культурой ценности — самый распространенный тип власти. Кажется, что эффективность традиции исчезает из-за меняющихся ценностей.

Так, с помощью  власти достигаются определенные цели организаций, управляется организация  в целом. Ведь власть пронизывает всю жизнь организации, поддерживает ее структуру. Без власти нет организации. Успех и неудачи в применении власти или реакция на нее в основном определяются пониманием власти, знанием, как и когда ею пользоваться, а также способностью предвидеть последствия ее использования.

 

 

Список используемой литературы

  1. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник— 3-е изд., доп. и испр., -В53 М.: 000 «Т.Д. "Элит-2000"», 2003. - 560 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – 3-е изд. – М: Экономистъ, 2003. – 528с.; ил.
  3. Мескон  М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Дело, 1997
  4. Основы менеджмента: Учеб. для вузов  /Д.Д.Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; под редакцией Д.Д.Вачугова. – М.: Высш. школа, 2001. – 367с.

Информация о работе Власть как орган управления предприятием