Влияние факторов внешней среды на деятельность ДЮСШ «Контакт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной контрольной работы будет рассмотрение элементов внешней среды организации.

Содержание работы

Введение
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
Сущность и факторы внешней среды
Анализ факторов внешней среды и их влияние в управление организацией
АНАЛИЗ
ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЮСШ «Контакт»
Общая характеристика организации
Анализ внешней среды
Заключение

Файлы: 1 файл

кр.docx

— 48.27 Кб (Скачать файл)

При анализе внешней обстановки для некоторой конкретной организации требуется оценить ряд экономических показателей. Сюда включаются ставка процента, курсы обмена валют, темпы экономического роста, уровень инфляции и некоторые другие. Рассмотрим важнейшие из них.

Ставка процента (уровень процентной ставки) в экономике оказывает значительное влияние на потребительский спрос. Для приобретения товаров потребители часто берут в долг. Менее вероятно, что они будут поступать подобным образом при наличии" высоких ставок процента. В качестве примера можно привести рынок жилья, где процент по закладной прямо влияет на спрос квартир в доме, что, в свою очередь, влияет на количество начатых новых жилищных проектов. И если организация работает в области жилищной индустрии (предоставляет ссуды, выступает в качестве инвестора или строительного подрядчика), то рост процентных ставок будет представлять собой угрозу для реализации планов организации, а их снижение — новые возможности для развития.

Организации, рассматривающие планы расширения, которые должны  
финансироваться за счет получения ссуд, очевидно, будут следить за уровнем ставки процента и ее влиянием на цену капитала. Поэтому ставка процента будет оказывать прямое воздействие на потенциальную привлекательность различных стратегий.

Курсы обмена валют определяют стоимость рубля по отношению к стоимости денежных единиц других стран. Изменения в курсах обмена валют непосредственно влияют на конкурентоспособность продукции организации, если она экспортирует товары на мировой рынок. Когда стоимость рубля по отношению к другим валютам низка, товары, произведенные в России, относительно недороги, что снижает угрозу со стороны иностранных конкурентов и сокращает импорт. Но если стоимость рубля повышается, то импорт становится относительно недорогим, что, в свою очередь, повышает уровень угроз для организации, создаваемых иностранными конкурентами.

Темп экономического роста также является фактором развития организации. Когда происходит рост в экономике, увеличиваются расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на организацию из-за быстрого роста числа предприятий в привлекательной области. Снижение темпов экономического роста и сокращение потребительских расходов также приводят к росту конкурентного давления, вызванного стремлением предприятий, остаться в отрасли в условиях угрозы кризиса.  
Инфляция. 
Правительства большинства стран мира прилагают значительные усилия для снижения уровня инфляции. Обычно следствием этих усилий является снижение процентной ставки и, тем самым, появление признаков экономического роста. Организации, в частности, озабочены инфляцией потому, что будущая экономическая обстановка в условиях высокой инфляции (десятки и сотни процентов в год) оказывается менее предсказуемой, затрудняя планирование.

Кроме перечисленных, имеются и другие экономические факторы: структура потребления и ее динамика; экономические условия в иностранных государствах; показатели торгового баланса; изменение спроса; денежно-кредитная и финансовая политика; тенденции на рынке ценных бумаг; уровень производительности труда в отрасли и темпы ее роста; динамика ВНП; ставки налогов.

Различаются субъективные и количественные методы оценки. Субъективные методы включают так называемое "интуитивное" или индивидуальное мнение эксперта или группы экспертов. Однако имеется целый ряд количественных методов для построения макроэкономических прогнозов, в том числе:

Анализ временных рядов. 
Этот метод предполагает исследование прошлых тенденций на протяжении определенного периода времени и использует их для прогнозирования дальнейших действий в будущем.

Регрессионные модели. 
Статистический метод для определения наибольшего соответствия между прогнозируемой переменной и другими переменными.  
Экономические модели. 
Этот метод состоит из регрессионных уравнений, которые описывают случайные отношения. Подробнее об этих методах можно прочитать в экономической литературе.  
Социальные и культурные факторы формируют стиль нашей жизни, работы, потребления и оказывают значительное воздействие практически на все организации. Новые тенденции создают тип потребителя и, соответственно, вызывают потребность в других товарах и услугах, определяя новые стратегии организации. Подтверждением этому может служить возросшая обеспокоенность западных потребителей состоянием окружающей среды, на которую некоторые организации ответили применением перерабатываемой упаковки и отказом от использования в производстве хлористых  
фторуглеводородов. [9]

Для того чтобы определить наиболее значимые возможности и угрозы со стороны социальных и культурных факторов, организациям необходимо учитывать новые тенденции на конец 1990-х — начало 2000 г. и далее (например, такие факты, как более образованный потребитель, возросшее количество работающих женщин, стареющее население). Так, например, стареющее население с большим процентом людей старше 55—60 лет означает благоприятные возможности (в смысле увеличения спроса на их услуги) для организаций, работающих в тех областях, которые вызывают наибольший интерес у пожилых людей, — социальная защита пенсионеров и малоимущих, благотворительность, патронаж, здравоохранение и т.д. Изменения в половом, возрастном и национальном составе населения России тоже могут оказывать важное влияние на организации.

Можно перечислить основные социально-культурные факторы, с которыми организации сталкиваются чаще всего: рождаемость; смертность; коэффициенты интенсивности иммиграции и эмиграции; коэффициент средней продолжительности жизни; располагаемый доход; стиль жизни; образовательные стандарты; покупательские привычки; отношение к труду; отношение к отдыху; отношение к качеству товаров и услуг; требование контроля за загрязнением окружающей среды; экономия энергии; отношение к правительству; проблемы межэтнических отношений; социальная ответственность; социальное благосостояние. [8]

Технологические факторы. Их влияние на организации часто столь очевидно, что их считают основным двигателем производственного — и шире — социального прогресса. Революционные технологические перемены и открытия последних десятилетий, например, производство с помощью роботов, проникновение в повседневную жизнь человека компьютеров, новые виды связи, транспорта, оружия и многое другое, представляют большие возможности и серьезные угрозы, воздействие которых менеджеры должны осознавать и оценивать. Некоторые открытия могут создавать новые отрасли промышленности и закрывать старые. Хороший пример — изобретение аудиодисков. Гигантские заводы, выпускавшие виниловые грампластинки, подобные подмосковному Апрелевскому, закрылись или перепрофилировались, а их рыночную нишу поделили между собой множество небольших производств аудиодисков.

Воздействие технологических факторов можно оценивать как процесс созидания нового и разрушения старого. Ускоряющиеся технологические перемены укорачивают среднюю продолжительность жизненного цикла продукта, поэтому организации должны предугадывать, какие перемены несут с собой новые технологии. Эти перемены могут воздействовать не только на производство, но и на другие функциональные области, например, на кадры (подбор и подготовка персонала для работы с новыми технологиями или проблема увольнения избыточной рабочей силы, высвобождающейся вследствие внедрения новых, более производительных технологических процессов) или, например, на маркетинговые службы, перед которыми ставится задача разработки методов продажи новых видов продукции.[10]

Анализ неопределенности организационной среды влияет на организацию, хотя эффект их воздействия на организацию может быть не совсем явным. Для того чтобы оставаться прибыльными, организации должны противостоять неопределенности обстановки. Под неопределенностью подразумевается то, что зачастую решения приходится принимать без достаточной информации о факторах среды, и руководителям, принимающим решения, трудно предсказать внешние изменения. Неопределенность обстановки повышает вероятность рисков провала стратегии организации и затрудняет расчет затрат, связанных с альтернативными стратегическими направлениями.

Организации стараются получить представление о неопределенных условиях посредством анализа, пытаясь свести многочисленные факторы обстановки к модели, которая будет понятной и согласно которой можно действовать. Различные научные, общественные и частные организации,  
составляют экономические прогнозы для оказания помощи корпорациям в  
анализе экономических факторов, влияющих на их деятельность. Экономическое прогнозирование осуществляется с помощью набора методов прогнозирования. Использование методов и моделей прогноза снижает неопределенность и позволяет формировать ответные действия, с помощью которых можно свести к минимуму негативные воздействия этих условий.[12]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ  
    ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЮСШ «Контакт»

 

2.1 Общая характеристика  предприятия

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа «Контакт» (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией.

Учреждение создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Законом Российской Федерации «Об образовании», на основании постановления Администрации города Новый Уренгой от 15.03.2013№ 75 «О создании муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы «Контакт» путѐм изменения типа и вида», приказа Управления образования Администрации города Новый Уренгой  от 15.03.2013№ 332  «Об утверждении Устава муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы «Контакт»  в новой редакции» утверждена настоящая редакция Устава.

Полное наименование Учреждения – муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа «Контакт». Сокращенное наименование Учреждения – МАОУ ДОД ДЮСШ «Контакт».

Учреждение является:

  • по организационно–правовой форме – муниципальным учреждением;
  • по типу – автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей;
  • по виду – учреждением дополнительного образования детей детско–юношеской спортивной школой «Контакт».

 

 Юридический адрес  Учреждения: 629300, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Новый Уренгой, ул. Юбилейная 7.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с целями и предметом деятельности, определѐнными действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными и правовыми актами органов местного самоуправления Администрации города Новый Уренгой и настоящим Уставом, путѐм выполнения работ, оказания услуг в сфере дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.

 Деятельность Учреждения  основывается на:

  • развитии мотивации личности к познанию и творчеству;
  • развитии мотивации детей, подростков и молодѐжи к всестороннему удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей;
  • популяризации физической культуры и спорта, здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
  • организации  тренировочного  процесса с учетом современных достижений науки, систематического обновления всех аспектов образования, отражающих изменения в сфере культуры, экономики, науки и технологии;
  • совершенствовании форм и методов образовательной деятельности в сфере физической культуры и спорта детей и молодѐжи;
  • реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, а также создании оптимальных условий для личностного развития обучающихся;
  • укреплении здоровья обучающихся, формировании здорового образа жизни;
  • воспитании физических, морально-этических и волевых качеств обучающихся;
  • повышении уровня физической подготовленности и спортивных результатов;
  • профилактике вредных привычек и правонарушений среди обучающихся;
  • удовлетворении интересов, склонностей и дарований, организации досуга на основе занятий спортом и подготовке способных обучающихся для привлечения их в сборные команды округа, области и страны, подготовки спортивного резерва по различным видам спорта;
  • привлечении максимально возможного числа детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом. [1]

Информация о работе Влияние факторов внешней среды на деятельность ДЮСШ «Контакт»