Влияние информационных технологий на развитие предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 23:52, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в том, чтобы изучить концептуальные основы использования информационных технологий в экономике предприятия как фактора повышения эффективности его деятельности в современных условиях.
В соответствии с указанной целью в работе поставлены и последовательно решаются следующие задачи:
- выявить особенности использования информационных технологий;
- исследовать концепцию управления предприятием с использованием ИТ;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………....................3
1. Информационные Технологии……………………. 5
1.1 История внедрения ИТ на предприятии………………………..5
1.2 Внедрение информационных технологий в деятельность предприятия………………..6
1.3 Рынок ИТ в России ……...8
2. Повышение конкурентоспособности компании на основе эффективного использования ИТ ……………………………………………….13
2.1. Экономическая эффективность ИТ и инвестирования в них ………….13
2.2. Опыт внедрения ИТ, на примере ОАО «Майкопский редукторный завод (ЗАРЕМ)…..16
2.3. Степень влияния сети Интернет на деятельность организаций ………18
3. Информационные системы на предприятиях………………19
3.1. Методы внедрения системы………….27
3.2. Менеджер в информационных системах управления…………..29
Заключение……………………………………………………………… 31
Список использованной литературы…………………………………… 33

Файлы: 1 файл

курс раб менеджмент.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

Реальные выгоды для  российских предприятий, должным образом  развернувших и интегрировавших MES в собственную бизнес-структуру, включают получение действенных  рычагов координации и синхронизации сложных информационных процессов. Руководитель наконец может ясно и четко увидеть, насколько производственные процессы отвечают бизнес - целям,  получает реальную интеграцию цеха и цепочки доставки и, наконец, возврат инвестиций.

 

3.1. Методы внедрения системы

Компания, собирающаяся внедрить компьютерную систему управления, как правило, дает следующую установку: система должна начать действовать  как можно скорее, в срок и в  рамках бюджета.

Некоторые организации  избегают внедрять подобные системы, опасаясь, что ее не будут использовать, а если будут, то неэффективно. К тому же сотрудники, которые приобретут новые навыки в процессе внедрения системы, покинут компанию, и тогда будет трудно найти технические ресурсы для поддержания ee функционирования. Не получится ни экономии ресурсов, ни реализации функционального предназначения внедренной системы.

Эти опасения вполне оправданны. Проекты по внедрению систем терпят неудачу, даже в компаниях с эффективным  в остальных отношениях управлением. В тех же случаях, когда все идет более или менее нормально, зачастую не выполняются сроки начала промышленной эксплуатации и не удается остаться в рамках выделенного бюджета.

С самого начала необходимо убедиться, что проект правильно  организован.

Необходимо:

1. Добиться веры в успех и преданности делу со стороны тех, кто играет ключевую роль в реализации проекта.

2. Определить, кто будет  штатным руководителем проекта  по внедрению системы. Этот  человек должен обладать необходимыми  навыками для выполнения такой  работы, желательно, чтобы он имел опыт внедрения систем.

3. Четко определить  и отразить в документах функции  и обязанности, а также сферу  компетенции каждого члена группы  специалистов по работе над  проектом.

4. Убедиться, что люди, выполняющие эти функции, обладают необходимыми навыками.

5. Разработать подробный  план работы, разбить его на  этапы, определите сроки выполнения  задач и придерживаться их.

Прежде чем приступить к внедрению системы, необходимо продумать организационную структуру  и бизнес-процессы:

1. Убедиться, что правила и процедуры бухучета зафиксированы в документах по установленной форме и понятны работникам бухгалтерии.

2. Описать методы ведения  хозяйственной деятельности и  действия, которые должны быть  выполнены в результате их  применения.

3. При необходимости изменить эти методы так, чтобы они обеспечивали более эффективную работу и интеграцию новой системы.

4. Описать организационную  структуру и подумать о том,  в максимальной ли степени  она отвечает целям предприятия.

5. Изучить наиболее  эффективные методы, применяемые в отрасли.

Обеспечить создание необходимой технической инфраструктуры:

1. Поручить соответствующим  специалистам оценку нынешней  инфраструктуры на основе требований, предъявляемых новой системой. Определить  роль отдела информационных систем и продумать, каким изменениям он подвергнется в новой среде.

2. Осуществить необходимые  изменения в перечисленных областях  перед тем, как передать систему  в промышленную эксплуатацию. Убедиться,  что система отвечает основным  потребностям всех пользователей.

3. Документально зафиксировать  потребности бизнеса с той  степенью подробности, которой  будет достаточно для сравнения  одной системы с другой.

4. Пользоваться полученными  документами, чтобы убедиться,  что реализованные функции отвечают  потребностям.

Управлять изменениями, подстраиваясь под сотрудников.

1. Проводить изменения  постепенно, не забывая о том,  что за один раз сотрудники  могут освоить лишь определенное  количество информации.

2. С самого начала  задействовать всех, кто играет  основную роль в осуществлении проекта. Хороший способ добиться этого — попросить их высказывать свое мнение в процессе подробного определения потребностей бизнеса.

3. Регулярно общаться  с такими сотрудниками, давая  им возможность быть услышанными.

4. Разработать план  обучения таким образом, чтобы люди не просто научились осуществлять ввод данных в систему, но поняли, как изменится их работа. [5]

 

3.2. Менеджер в информационных  системах управления

Менеджеры играют ключевую роль в организациях. Их обязанности  складываются из принятия решений, составления докладов, посещения встреч. Чтобы определить, как информационные системы могут приносить пользу менеджерам, нужно исследовать то, что менеджеры делают, в какой информации они нуждаются для принятия решений и в других их функциях. Нужно понять, как принимаются решения и какие виды решений могут быть поддержаны формальными информационными системами.

Классические описания управления.

Классическая модель в управлении, которое описывает  то, что менеджеры делают, в значительной степени не подвергалась сомнению в течение более 70 лет, начиная с 20-х годов. Ранние исследователи сначала описали пять классических функций менеджеров: планирование, организацию, координирование, решение и управление. Это описание действий управления доминировало в течение длительного времени, оно остается популярным и сегодня.

Но эти условия фактически описывают только управленческие функции  и неудовлетворительны для описания того, что менеджеры фактически делают. Мы нуждаемся в более глубоком понимании того, как менеджеры фактически себя ведут.

Поведенческие модели.

Современные ученые обнаружили, что менеджеры не ведут себя так, как предсказывала классическая модель управления.  Информационные системы не могут игнорироваться менеджерами, потому что они играют такую важную роль в современных организациях Цифровая технология преобразует бизнес организаций, благосостояние большинства крупнейших компаний связано с информационными системами. Сегодняшние системы непосредственно влияют на решения и планы менеджеров Они играют стратегическую роль в жизни фирмы. Ответственность за информационные системы не может быть делегирована техническому персоналу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Во введении в данную работу перед нами стояла цель изучить  тему «Влияние информационных технологий на развитие организации».

Для достижения данной цели были достигнуты задачи:

Рассмотреть вопрос понятия  информационных технологий, историю их развития и инвестирование;

Определить направления  развития информационных систем;

Определить степень влияния информационных систем, в частности – сети Интернет, на деятельность организаций.

На основе изученного материала, можно сделать соответствующие  выводы:

В современном мире очень  велико значение информационных технологий и компьютерных систем. Они используются, практически, во всех сферах жизни общества. В общем, при изучении данной темы, неоспоримо видно, что информационные технологии и компьютерные системы стали незаменимы для современных организаций.

На настоящий момент существует достаточно широкий спектр продукции, призванной удовлетворить самые разнообразные нужды, как небольших компаний, так и компаний-гигантов. Эти программные продукты в полной мере охватывают все аспекты деятельности предприятий, от логистики, маркетинга, производства, сбыта, до бухгалтерского учета и управления персоналом.

Для решения определенных проблем, испытываемых организацией при  внедрении  новой информационной технологий управления или введении оной в эксплуатацию, уже разработана  методика преодоления, позволяющая  сравнительно легко осуществлять внедрение ИТ. Что касается практического применения  программных обеспечений, то на российском рынке во всех отраслях лидируют, как правило, 1-2 производителя. В некоторых случаях на предприятии их программы могут использоваться в сочетании, а в некоторых предприятия могут быть оборудованы пакетами этих программ. В первую очередь это обусловлено редкой сменой программного обеспечения организации, поэтому лидерами становятся программы, давно существующие на рынке.

Информационные технологии используются повсеместно, начиная с федеральных органов государственной власти и заканчивая бухгалтерией самых маленьких организаций. Они незаменимы так же в банковском деле. Всемирная сеть Интернет облегчает работу всех профессиональных служащих, облегчает процесс обмена информацией.

Таким образом, использование  информационных технологий и компьютерных систем необходимо в деятельности современных  коммерческих и некоммерческих организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

   1. Данилов, Д.Ю., Переломова, И.Г. Рынок информации  и функционирование организационно-экономических  структур: монография.-  Яр., 2005

   2. Кузнецов Д.В.  Информационные технологии в  управлении предприятием. - «Три  Квадрата», 2005. - 158с.

   3. Стрелец, И.А. Новая экономика и информационные технологии. М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 256 с.

   4. Титаренко Г.А.  Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов.-М.,ЮНИТИ  – ДАНА, 2003

   5. Баронов В.В./Стратегия  внедрения ИТ на российскийх предприятиях/    http://www.cfin.ru/itm/erpinrussia.shtml?printversion

   6. Крылович А.В. /Корпоративный менеджмент/  http://www.interface.ru/fset.asp?Url=/erp/infotech_4.htm

  7. Филимонова Е.В. «Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник» / Е. В. Филимонова - Ростов н/Д: Феникс, 2004 - 352 с.

   8. ERP и российский  бухучёт - две вещи несовместимые?»  - Новикова Нина

   9. Информационные  технологии в бизнесе / Под ред. М.  Желены. – СПб: Питер, 2002.  

  10. Цыганков В., Богумирский  Б. Электронная коммерция в  России: настоящее и будущее / / Мир Internet. 2000.

   11. Гагарина Л.Г., Киселев Д.В,, Федотова Е.Л.Разработка  и эксплуатация автоматизированных информационных систем: Уч. Пособие/ Под ред. проф. Л.П. Гагариной. – М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М,2007.

   12. Елочкин М.Е.  Информационные технологии: Учебник  /М.Е. Елочкин, Ю.С. Брановский, Н.Д. Николаенко; Рук. авт. группы  Елочкин М.Е. – М.: Издательство Оникс, 2007

   13. http://www.novsu.ru/npe/files/um/1128/umk_itpd/Dokument/lection.pdf

   14. http://www.law.edu.ru/script/matredirect.asp?matID=1239162

 

  

 


Информация о работе Влияние информационных технологий на развитие предприятия