Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 16:00, курсовая работа
При написании курсового проекта ставилась цель – анализ влияния организационного лидерства на управление персоналом.
В работе поставлены следующие задачи:
- определить сущность и роль лидерства на предприятии, а также выявить особенности лидерских отношений;
- рассмотреть современные модели лидерства;
- определить влияние на управление персоналом в зависимости от стиля руководства.
Введение 3
1. Теория организационного лидерства
1.1. Соотношение лидерства и руководства
1.2. Понятие организационного лидерства 6
1.3. Стили руководства 10
2. Анализ деятельности организации ООО «Мир обуви»
2.1. История, миссия, партнеры, стратегия, основные виды деятельности 11
2.2. Характеристика персонала, структура, численное количество, стаж, образование, динамика, причины текучести кадров 15
3. Влияние организационного лидерства на управление персоналом.
3.1. Критерии эффективности руководства 16
3.2. Определение типа руководителя в ООО «Мир обуви» и его влияние на персонал 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Приложения
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего
«Уральский государственный горный университет»
Кафедра «Управление персоналом»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине «Основы управления персоналом»
на тему:
«Влияние организационного лидерства на управление персоналом. (На примере
ООО «Мир обуви»)»
Исполнитель:
Студентка 4 курса группы УП – 4-3з.
Илюшкина Е.А.
Руководитель проекта:
доц. Ветошкина Т.А.
Екатеринбург – 2013 г.
Содержание стр.
Введение
Заключение
Приложения
Введение.
Лидерство – это важнейший
компонент эффективного руководства.
Оно встречается везде, где есть
устойчивое объединение людей. Слово
«лидер» означает «вождь», «ведущий».
Несмотря на кажущуюся простоту этого
понятия, в современной науке, при наличии
общности исходных позиций различных
авторов, лидерство характеризуется неоднозначно. Лидерство
отличается от руководства, которое предполагает
достаточно жесткую и формализованную
систему отношений господства – подчинения.
Лидер – это символ общности и образец
поведения группы. Он выдвигается, как
правило, снизу, преимущественно стихийно
и принимается последователями.
Актуальность данной темы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Организационное лидерство и его влияние на управление персоналом» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
При написании курсового проекта ставилась цель – анализ влияния организационного лидерства на управление персоналом.
В работе поставлены следующие задачи:
Объектом исследования выступила
компания ТС «Главный проспект», филиал
в г. Березовский ООО «Мир обуви».
Данная компания занимается розничной
торговлей обуви и
Результаты могут быть использованы в практике управления персоналом в ООО «Мир обуви» для разработки методики анализа «Влияние организационного лидерства на управление персоналом».
Исследование проводилось методом анализа научной литературы и тестированием.
Курсовой проект представлен 3 главами:
В первой главе показана теория организационного лидерства и стили руководства.
Во второй главе рассматривается анализ деятельности организации на примере определенной организации ООО «Мир обуви» (миссия компании, стратегия, основные виды деятельности, а так же характеристика персонала).
Третья глава раскрывает тип руководителя в организации и его влияние на персонал.
1.2.Понятие организационного лидерства.
Лидерство – это управленческие взаимоотношения между руководителем и последователями, основанные на эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей.
Обязательное условие лидерства - обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях самых разных уровней и масштаба от государства и даже группы государств до правительственных учреждений, местного самоуправления или народных и общественных групп и движений. Формализованная власть лидера закрепляется законом. Но во всех случаях лидер имеет социальную и психологическую, эмоциональную опору в обществе или в коллективах людей, которые за ним следуют.
Выделяют формальное и неформальное лидерство. В первом случае влияние на подчиненных оказывается с позиций занимаемой должности. Процесс влияния на людей через личные способности, умения и другие ресурсы получил название неформального лидерства [16, c.185].
Считается, что идеальным для лидерства является сочетание двух основ власти: личностной и организационной.
Решение проблем, возникающих перед группами людей при достижении ими общей цели, решалось путем сплочения вокруг одного лидера. В предпринимательстве этот тип лидерства является основным. Это позволяет за счет концентрации власти в одних руках решать сложные задачи выживания. Однако, такой способ взаимодействия в рамках организации имеет и слабые стороны:
В целом лидерство руководителя признается последователями тогда, когда он уже доказал свою компетентность и ценность для отдельных сотрудников, групп и организации в целом. Наиболее характерными чертами эффективного лидера являются:
Таким образом, следует сделать вывод, что лидер является доминирующим лицом любого общества, организованной группы, организации. Лидера отличают ряд качеств, характеризующих этот тип людей [11, c. 134].
Проблемы лидерства являются
ключевыми для достижения организационной
эффективности. С одной стороны,
лидерство рассматривается как
наличие определенного набора качеств,
приписываемых тем, кто успешно
оказывает влияние или
Лидерство как тип отношений управления отлично от собственно управления и строится больше на отношении типа «лидер - последователь», чем «начальник - подчиненный». Не любой менеджер использует лидерство в своем поведении. Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства.
Подходы к изучению лидерства
различаются комбинацией трех основных
переменных, привлекающих внимание исследователей
по сей день: лидерские качества,
лидерское поведение и
Ранние традиционные концепции предлагали определять эффективное лидерство на основе либо качеств лидера, либо образцов его поведения. Ситуационность в этих случаях во внимание не принималась. Эти концепции, в конечном счете, утонули в бесконечном множестве выявленных качеств и образцов поведения, так и не создав завершенной теории.
Подходы, основанные на ситуационности
лидерства, предлагали объяснять эффективность
лидерства через различные
1.2.Стили руководства.
Стиль руководства в контексте управления – это привычная мера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего о человеческих отношениях или, прежде всего о выполнении задачи – все отражает стиль руководства, характеризующий данного лидера.
Слово “стиль” греческого происхождения. Первоначально оно означало стержень для писания на восковой доске, а позднее употреблялось в значении “почерк”. Отсюда можно считать, что стиль руководства – своего рода “почерк” в действиях менеджера [16, c. 164] .
Стиль руководства - типичный вид поведения руководителя в отношении с подчиненными в процессе достижения поставленной цели
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств. Согласно личностной теории лидерства, также известной под названием теории великих людей, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех них личных качеств (уровень интеллекта, знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование и высокая степень уверенности в себе). Поэтому, если можно выявить у себя эти качества, то, возможно, их развитие, позволяющее в будущем стать хорошим руководителем.