Влияние реализации технологий повышения качества на экономическую эффективность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 11:21, контрольная работа

Описание работы

Поэтому целью представленной работы является рассмотрение технологий решения проблем повышения качества через пункты всеобщего управления качеством.
В ходе исполнения работы решались следующие задачи:
ознакомление с нормативной документацией по управлению качеством;
исследование эволюции всеобщего менеджмента качества;
определения основных проблем повышения качества для российских предприятий;
проведение анализа системы управления качеством;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………3
Система менеджмента качества…………………………………………..5
Возникновение системы управления качеством……………………..5
Технологии системы менеджмента качеством………………………8
Развитие системы управления качеством в России………………...11
Влияние реализации технологий повышения качества на экономическую эффективность предприятия………………………….15
Заключение…………………………………………………………………..17
Библиографический список…………………………………………………19

Файлы: 1 файл

Система менеджмента качества.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Влияние реализации технологий повышения качества на экономическую эффективность предприятия

Проблема повышения качества продукции  в современных российских условиях заключается в том, что любые серьезные улучшения потребительских свойств продукции требуют изначально приличных вложений, то есть затрат. И это отпугивает большинство производителей от внедрения системы менеджмента качества.

Опыт применения «Шести сигм» показал, что такое представление частично оправдано. Если ваша организация предоставляет  клиентам какие-то услуги по определенной цене, а ваши конкуренты по такой  же цене предоставляют те же услуги плюс еще что-то, то вам придется понести дополнительные расходы, чтобы догнать конкурентов по ассортименту предоставляемых услуг.

Но отказ от предоставления дополнительных услуг приведет к  тому, что потребители будут уходить  к конкурентам. А если вы снизите  цену, то потеряете в объемах.

Для сохранения конкурентоспособности  необходимо вкладывать средства в расширение привлекательных сторон своей продукции, что приведет к увеличению ее объема реализации.

Таким образом, применение системы менеджмента качества будет  снижать  а не увеличивать колоссальные затраты, вызываемые низким качеством продукции, услуг и процессов: штрафы из-за неполного выполнения требований торговых точек или из-за несвоевременного выполнения требований покупателей и заказчиков, затраты, связанные с возвратом некачественной продукции.

Если будут достигнуты конкурентоспособные цены, короткий цикл производства, низкие расходы  на выполнение гарантийных обязательств, будет снижено количество брака  в производстве –оборот в производстве повысится , а общие затраты понизятся.

На рисунке 2 представлены пути повышения прибыли компании.


          


                                                                                                                                              


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Существует предел, до которого можно  улучшать качество, имея в виду соотношение  достигнутого эффекта и потраченных  средств. Однако маловероятно, что организация  достигнет этого предела раньше, чем выйдет на пяти- или шестисигмовый  уровень дефектности. Предприятие должно постоянно стремится к достижению все нового и нового уровня качества, опираясь на то, что является для потребителя особенно важным. Если потребители что-либо требуют, у вас существует шанс сохранить свой бизнес. Если нет- то управлению надо задуматься о своем будущем.

 

 

Заключение

 

Решение проблем повышения  качества продукции отечественных  производителей для российской экономики  является актуальнейшей задачей. Интеграция в мировое хозяйство  в качестве достойного партнера не может происходить без достижения соответствующего уровня качества услуг и продукции.

Решение задач постоянного  улучшения качества продукции невозможен без внедрения всеобщей системы  менеджмента управления. Процессный подход к созданию системы управления качества представляет более комплексный вариант формирования оптимальных технологий улучшения качества.

Технологии повышения  качества продукции и услуг включают не только технические аспекты управления производством, но и идеологию консолидации коллектива для решения вопроса  конкурентоспособности фирмы. Но при формировании технологий повышения качества необходимо учесть особенности российской культуры, уровня потребления и организации производства.

Несомненно, реформирование системы управления, технологического процесса потребует затраты как интеллектуального так и материального порядка, которые на начальном этапе могут принести и убытки, но с укреплением конкурентных позиций на потребительском рынке будет происходить нарастание объемов продаж и прибыли предприятия.

Наиболее главную проблему для российских предприятий в  плане повышения качества продукции  представляет необходимость полной модернизации оборудования предприятий  в силу изношенности и несоответствия парка машин современным нормам и стандартам. Здесь, безусловно, без помощи государства нельзя добиться решения этой проблемы.

Примеры успешного разрешения проблем повышения качества продукции  и услуг российскими предприятиями  дают основания говорить сегодня  о создании новой модели всеобщего  менеджмента качества, где наблюдается срастание менеджмента качества с менеджментом затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

 

    1. Бобровников Г.Н. Качество продукции и научно-технический прогресс.-М.: Изд-во стандартов, 2012.
    2. Белейчева А.С., Гаффорова Е.Б. Экспертная оценка продукции-инструмент определения удовлетворенности потребителей//Методы менеджмента качества .-2013-№6
    3. Булатович М. Проектирование продукции на основе метода декомпозиции // Методы менеджмента качества .-2010-№6
    4. Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции. Новые возможности.- М.: Изд-во стандартов, 2012.
    5. Войтоловский Н.В. Управление качеством продукции в условиях перехода к рынку.- СПб: СПб УЭФ, 2011.
    6. Воробьев В.П. Как не напрасно тратить деньги // Методы менеджмента качества.-2009-№6.
    7. Воробьев В.П. оптимизация здравого смысла  // Методы менеджмента качества.-2009-№11.
    8. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции.- М.: Изд-во стандартов, 2012.
    9. Исикава К. Японские методы управления качеством.- М.: экономика,2012.
    10. По материалам «Quality Progress». Затраты на качество: верхушка айсберга// Методы менеджмента качества .-2013-№6.  
    11. [Электронный ресурс]. -2013. -Режим доступа: http://quality.eup.ru/MATERIALY7/smk-base.htm
    12. [Электронный ресурс]. -2013. -Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/quality/section_61/article_2272

Информация о работе Влияние реализации технологий повышения качества на экономическую эффективность предприятия