Влияние внешней среды на принятие управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 17:41, реферат

Описание работы

В настоящее время у нас стали вплотную подходить к проблеме выживания организаций во внешней среде и смягчению воздействия факторов внешней среды. В данной работе, я рассмотрю предприятие ОАО « Эстель» , которое является отнюдь не умирающим заводом по производству краски для волос, несмотря на многочисленные проблемы, связанные не только с надёжностью функционирования предприятия, но и с остальными компонентами индустриального менеджмента.

Содержание работы

Введение
Глава 1: Теория принятия управленческих решений при влиянии внешней среды …………………………………………………………………….……......4
1.1. Сущность и характерные особенности управленческих решений…….………………………………………………….……………….....4
1.2 Виды управленческих решений……………………………………………..5
1.3 Процесс принятия управленческих решений…………………….................7
1.4 Понятие внешней среды и надёжности работы предприятия……...……..10
1.5 Виды и факторы внешней среды…………………………………...............11
Глава 2. Влияние внешней среды на принятие управленческих решений на примере ОАО «Эстель»………………………………………………...…….…13
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Эстель»………………………...…...13
2.2 Анализ ситуации на предприятии ОАО «Эстель» в плане воздействия факторов внешней среды……………………………………………………….14
Глава 3: Мероприятия по решению проблем, влияющих на надежность функционирования предприятия……………………..……………….….…....16
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

мой реферат Влияние внешней среды на принятие управленческих решений.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Виды и факторы внешней среды

          Один из способов определения  окружения и облегчения учета ее влияния на организацию и обеспечения надёжности работы предприятия состоит в разделении внешних факторов на две основные группы. Здесь мы будем различать силы прямого и косвенного воздействия на организацию извне.

          Согласно Элбингу, среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. К этим факторам следует отнести поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. Здесь речь идёт о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.

Факторы внешней среды:

  • Поставщики
  • Капитал
  • Трудовые ресурсы
  • Законы и государственные органы
  • Конкуренты
  • Технология         
  • Состояние экономики
  • Социокультурные факторы
  • Политические факторы
  • Отношения с местным населением

 

К примеру, на фирму «Дженерал  Моторс» напрямую влияют поставщики материалов, используемых в изготовлении автомобилей, законы, регулирующие ценообразование и порядок найма на работу, предпочтения потребителей, а также действия основных конкурентов – фирм «Форд», «Тойота» и «Крайслер». «Дженерал Моторс» должна реагировать на все эти факторы, чтобы удержаться в бизнесе. В то же время такие факторы, как новые технологии, инфляция, экономический спад, а также разоблачения неэтичной деловой практики в прессе, приходится, хотя напрямую они не сказываются на каждодневных операциях фирмы, учитывать в интересах компании на будущее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Влияние внешней среды на принятие управленческих решений на примере ОАО « Эстель»

  2.1 Характеристика предприятия ОАО «Эстель»

ОАО «Эстель» - первое и единственное  предприятие в России, производящее профессиональную краску для волос, которой пользуются все парикмахерские салоны красоты. К 2005 году , лаборатория компании, смогла подготовить первую профессиональную линию красителей для волос, состоящую из 67 оттенков и набора оксигентов. Новинка имела успех у специалистов и их клиентов, и было принято решение разработать и предложить салонам максимально широкий выбор отечественных продуктов для парикмахеров.

Происходило то, во что  сначала мало кто верил: продукция  российского предприятия достаточно быстро не только завоевала солидный сегмент профессионального парикмахерского российского рынка, но и значительно потеснила мировых производителей.

Российская компания «Эстель» работает в косметической промышленности с января 2005 года. За это время компания завоевала прочные позиции на рынке и стала одним из российских лидеров в производстве средств по окрашиванию волос. Дилерская сеть компании насчитывает около 100 организаций в России, странах СНГ и странах Балтии.  
 
Компания располагает солидной научно-производственной базой и использует самые передовые научные и производственные технологии, сырье и оборудование от лучших заводов-производителей. Мы разрабатываем нашу продукцию совместно с ведущими специалистами Государственного Санкт-Петербургского Технологического Института, что позволяет получать рецептуры, отвечающие самым современным требованиям. 
 
Сегодня косметика для волос торговой марки «Эстель» широко востребована и соответствует лучшим мировым стандартам.

 

2.2  Анализ ситуации на предприятии ОАО «Эстель» в плане воздействия факторов внешней среды.

          Основной проблемой ОАО «Эстель», влиявшей на устойчивость предприятия, была проблема конкуренции. К тому времени как предприятие начало свою работу, на Российском рынке парикмахерских услуг, начали появлятся  множество еропейских брендов, таких как « Loreal», « Londa Professional», « Swharzkopf» и т.д. И все эти компании, уже давно существовали и пользовались большим успехом в Европе, за счет качества и большой палитры оттенков. Это в влияло на спрос, и прибыль от продаж, за счет чего , предприятие терпело немалые убытки.

Часть возникшей финансовой проблемы также была связана с технологией производства. Процент аммиака (за счет которого, происходит процесс окрашивания и изменения цвета волоса), содержащийся в краске, был привышен, итогом этого стали жалобы покупателей на аллергическую реакцию: зуд, покраснение. А так же, это плохо влияло на структуру самого волоса. После использования этой краски, волосы теряли свой блеск, становились непослушными в укладке, ломались. Спрос на рынке снижался.   

 

  Серьёзной проблемой, которую тоже можно отнести к факторам внешней среды, влияющим на надёжность функционирования предприятия, явилось отсутствие достаточно квалифицированных кадров. Так, к примеру, руководящий менеджерский состав в пришлось менять почти на 60%. Нехватка была даже в обычных производственных рабочих.

 

Так же , в данной отрасли  производства,  огромное влияние  имеют предпочтения клиентов в цветовой палитре красок. Каждый сезон, что  то меняется, вкусы и предпочтения в окрашивании волос. Одна палитра оттенков, не удовлетворяла потребности пользователей. Специалистам ,нужно было срочно предпринимать меры, по увеличению и улучшению палитры в той или иной сезон .

          Всё это, в совокупности с практически отсутствующими методами мониторинга изменений внешней среды, привело к потере авторитета фирмы, проблемам в отношениях с поставщиками и клиентами, проблемам в организационной структуре предприятия и управленческим проблемам.[10]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Глава 3: Мероприятия по решению проблем, влияющих на надежность функционирования предприятия.

          Сейчас , у компании имеется собственная лаборатория , которая с 2007 года работает в тесном контакте с ведущими специалистами Санкт-Петербургского государственного технологического института, благодаря чему используются самые последние научные разработки. Непосредственно коллектив лаборатории – 15 человек, трое из которых защитили кандидатские диссертации. Помимо разработки препаратов, специалисты лаборатории совместно с инженерами отдела технического контроля принимают участие в контроле качества поступающего на производство сырья и готовой продукции.

 Сейчас ОАО « Естель» , после понесенных потерь и для улучшения качества продукции, очень внимательно относится как к технологии производства , так и к учету стрендов в том или ином сезоне. Естественно, что в « Естель» учитывают особенности российского рынка. Например, общеизвестно, что наши соотечественницы больше других в Европе предпочитают холодный блонд. В ответ специалисты представляемого нами бренда предлагают едва ли не самый большой на рынке выбор холодных пепельных и перламутровых оттенков. 

 

Создание каждого нового оттенка начинается со сбора заявок и пожеланий от практикующих мастеров. Затем проводятся лабораторные разработки рецептур, многочисленные окрашивания. За ними следует тестирование новинки в студии  буквально на огромном количестве волонтеров и у некоторых (самых смелых и доверенных) региональных партнеров. Это позволяет вычислить точную статистику «работы» того или иного ингредиента, подкорректировать состав средства и в результате сделать его максимально действенным. В итоге новый продукт корректируется, доводится до «идеала» и, наконец, начинается его серийное производство.

Самое сильное звено  – краски для волос: DE LUXE насчитывает 134 тона, ESSEX – 114, DE LUXE SENSE – 68. Крем-краска DE LUXE Silver для седых волос представлена 43 оттенками, при этом 7 из них – на 9-ом уровне глубины тона. В ближайшее время планируется расширение ее палитры, в том числе и в сторону более светлых тонов. Кстати, с точки зрения ученых-химиков, DE LUXE Silver – одна из самых сложных красок. Для получения того или иного тона составляются комбинации из 8–10 красителей. Enigma (для бровей и ресниц) содержит, помимо привычных, необычные креативные оттенки, всего 9 тонов.

Так же, компания начала сотрудничество с парикмахерскими салонами. В Северной столице при поддержке компании «Эстель» создана одноименная школа парикмахерского искусства, которая реализует обучающие программы для разных уровней подготовки. Все образовательные курсы построены так, что 80 процентов учебной программы занимают практические занятия с отработкой на моделях. Все студенты получают фундаментальное образование и диплом государственного образца. Обучение в школе могут пройти как студенты, не имеющие парикмахерских навыков, так и люди, у которых уже есть профильное образование и опыт. Ежегодно школа выпускает около 80 студентов. В школе также функционирует система курсов повышения квалификации. Кроме того, школа «ЭСТЕЛЬ» тесно сотрудничает с парикмахерскими салонами и способствует трудоустройству своих выпускников. 

Свою миссию компания видит в  значительном развитии и увеличении прибыльности парикмахерской отрасли  в целом.

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

          Анализ внешней среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

          Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как они изменения скажутся на других факторах.

В наше ситуации любая  ошибка при разработке методов обеспечения  надёжности функционирования предприятия приведёт к многомиллионным финансовым потерям.

          Не все проблемы  «Эстель» можно решить сразу. Большая часть из них потребует финансовых вливаний. Главный ресурс «Эстель» – это люди, их потенциал и вера в успех. Стаж работы многих равен возрасту самой компании, а это говорит о многом. Ведь не всегда всё было так, как сейчас. Были очень тяжелые времена становления, вхождения на рынок, но, тем не менее, эти люди оставались верными делу, которое они строили вместе. И сейчас, когда «Эстель» стала солидной компанией с именем, с большими планами, обширной географией, люди по-прежнему остались в ней самым главным и дорогим.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: «Дело». — 1999

2. Управление организацией. Учебное пособие / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — М.: ИНФРА-М, 1999

3. Ансофф И. "Стратегическое управление" — М.: Экономика, 1989

4. Виханский О.С. Наумов  А.И. "Менеджмент"-3-е изд. – М.: Экономистъ, 2008

5. Гергинова И.Н. Менеджмент: учебник для эконом. спец. вузов.  — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008

6. Кабушкин Н. И. "Основы  менеджмента": Учеб. Пособие-7 изд.-Минск:  Новое знание, 2004

7. Кнорринг В. И. "Теория, практика и искусство управления" Учебник для вузов.- 3е изд.- М: норма, 2004

8. Смирнов Э. А. "Разработка  управленческих решений" Учебник для вузов.- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

9. Фатхутдинов Р.А.  Разработка управленческого решения . Москва:«Интел-синтез»,2008

10. Цыгичко В.Н. "Руководителю  – о принятии решений." М.: ИНФРА-М, 2009

11. Спицнадель В.Н. "Теория  и практика принятия оптимальных  решений" Учебн. пособие.- СПб.: "Бизнес-пресса", 2002




Информация о работе Влияние внешней среды на принятие управленческих решений