Внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 00:30, курсовая работа

Описание работы

Определение факторов внешней среды и степени их воздействия на организацию не играли значительной роли в российской социально-экономической и политической истории. Это объясняется тем, что в течение семи десятилетий, предшествующих происходящему рыночному переходу, предпринимательская деятельности была запрещена законом и подавлялась коммунистической идеологией.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….... 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и основные элементы внешней среды организации……. 5
1.2 Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу организации……………………………………………………………………. 10
Выводы по первой главе……………………………………………... 16
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОГУП «ОБЛАСТНОЙ АПТЕЧНЫЙ СКЛАД»
2.1 Общая характеристика ОГУП «ОАС»………………………… 18
2.2 Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу ОГУП «ОАС»………………………………………………………………...... 24
Выводы по второй главе……………………………………………… 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИК

Файлы: 1 файл

193441_3550B_kursovaya_rabota_vneshnyaya_sreda_organizacii.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Конкуренты

 Первым этапом в исследовании конкурентов должна явиться оценка степени конкуренции на выбранном рынке (совершенная, несовершенная конкуренция или монополия).

Далее следует переходить к самим конкурентам. Следует определить: какую часть рынка контролирует конкурент, насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку.

При правильно проведенном исследовании, возможно, открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии, несомненно, скажется на прибыли и развитии фирмы.

Изучение фирменной структуры рынка представляет собой исследование поставщиков и посредников, без помощи которых фирма практически не может существовать в современных условиях. Кто же такие поставщики? Поставщик – это отдельное лицо либо организация, поставляющая предприятию необходимое сырье, оборудование, информацию.

Также исследование фирменной структуры рынка включает в себя изучение транспортных компаний, страховых организаций. Это помогает фирме сразу почувствовать себя уверенней на зыбкой почве еще неосвоенного рынка [5].


 

Рисунок 4 – Доля рынка ОГУП «ОАС»

Ценовая политика предприятия

 В область ценовой политики предприятия входят вопросы оптовых и розничных цен, все стадии ценообразования, тактика определения начальной цены товара, тактика коррекции цены. Решая эти вопросы маркетологи устанавливают на товар наиболее благоприятную цену, что способствует повышению прибыльности фирмы.

Ценообразование – сложный  процесс, который включает в себя несколько разделов, прежде всего  – выбор цели. Функции по ценообразованию  и ассортиментной политике предприятия, выполняет отдел маркетинга [6].

Внешние факторы  процесса ценообразования

К внешним факторам процесса ценообразования относятся:

1) Потребители. Это фактор всегда занимает доминирующее положения в современном маркетинге.

2) Рыночная среда. Этот фактор характеризуется степенью конкуренции на рынке. Здесь важно выделить является ли предприятие аутсайдером или лидером, принадлежит ли к группе лидеров или аутсайдеров.

3) Участники каналов товародвижения. На этом этапе на цену влияют как поставщики, так и посредники. Причем важно заметить, что наибольшую опасность для производителя представляет повышение цен на энергоносители, поэтому эту отрасль старается контролировать государство.

4) Государство влияет на цену путем косвенных налогов на предпринимательство, установлением антимонопольных и демпинговых запретов [7].

Товарная политика предприятия

На данном этапе маркетологи, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области производства товара (предполагают, какой товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя, определяют его качество по сравнению с конкурентами), устанавливают правила для создания новых товаров, прогнозируют жизненный цикл товара.

Связь с общественностью

Связь с общественностью предполагает создание хороших отношений с различными государственными и общественными структурами и слоями путем создания благоприятного мнения о компании, ее продуктах и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов. Связь с общественностью включает также связь с прессой, распространение информации о деятельности компании, лоббист- скую деятельность в законодательных и правительственных органах с целью принятия или отмены определенных решений, разъяснительную работу относительно положения компании, ее продуктов, социальной роли [8].

Технология

В 1999 году в первую очередь  ОГУП  ОАС   начал реализацию долгосрочного проекта автоматизации  склада и аптек с использованием специализированной программы «МАГ- аптека», позволяющей вести товарный учет и  анализировать движение товара на аптечном складе и в аптеках ОГУП ОАС в режиме реального времени. На сегодняшний день программа установлена на центральном складе и в областных  филиалах,   в автоматическом электронном режиме осуществляется как обмен информацией с покупателями и поставщиками, так и анализ получаемой информации. Возможность обеспечить товародвижение до конечного потребителя является стратегически важным конкурентным преимуществом, тем более что сегодня экономические критерии уступают маркетинговым (полнота ассортимента – относительный уровень значимости – 100%, тогда как у цены – 81%, наличие популярных лекарственных препаратов – 63 %.). На рисунке 5 можно увидеть изменение ассортимента аптечных товаров на центральном складе ОГУП «Областной аптечный склад»

 

 

Рисунок – 5  Развитие ассортимента на ОГУП ОАС

Каждое предприятие  обладает определенными ресурсами –финансовыми, производственными, кадровыми и т. д. Эти ресурсы оно должно мобилизировать и направить на то, чтобы использовать существующий рыночный потенциал наиболее рентабельным образом, обеспечивающим аккумуляцию средств, делающую возможным существования предприятия и его развития. При этом оно должно вести отбор и ориентироваться на такие рынки, которые обладают хорошим потенциалом для реализации необходимого объема продаж и получения необходимой прибыли (приложение В).

 

Выводы по второй главе

Успешная деятельность предприятия напрямую зависит от влияния факторов внутренней и внешней среды, от опыта работы, знания специфики рынка и умения выстраивать технологию оказания услуг потребителям. Будущее за фармацевтическими кампаниями, ориентированными на применение инструментов маркетинга и постоянное взаимодействие с постоянными и потенциальными клиентами.

 

Список цитируемых источников

1. www.oac74.ru

2. Сведения из областного бюджета

3. Балансовый отчет ОГУП «ОАС»

4. Глухов В.В. Основы менеджмента. М., 1990. 608 с.

5. Менеджмент (Современный российский менеджмент) : учебник / под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разумеев. М. : ФБК - Пресс, 1998. 504 с.

5. Коротков Э.М. Концепции российского менеджмента. М., 1997. 896 с.

6. Поршнев А.Г. Управление организацией. М. : ИНФРА-М, 1998. 735 с.

6. Вершигора Е.Е. Основы управления. – М., 1999. 236 с.

7. Там же

8. Там же

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ внешней среды – это  очень важный для выработки стратегии  организации и очень сложный  процесс, требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

Все факторы внешней  среды находятся в состоянии  сильного взаимовлияния. Изменение  одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как эти изменения скажутся на других факторах.

Также степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по-разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.

Для того чтобы организация  могла результативно изучать  состояние факторов, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов.

Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы  обеспечить себе успешное продвижение  к своим целям.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Вершигора, Е.Е. Основы управления / Е.Е. Вершигора – М., 1999. – 236 с.
  2. Виханский, О.С. Менеджмент : учебник для экон. спец. Вузов / О.С. Виханский, А. И. Наумов. – М. : Высшая  школа, 1994. – 224 с.
  3. Глухов, В.В. Основы менеджмента: учебно-справочное пособие / В.В. Глухов. – СПб. : Специальная литература, 1995. – 330 c.
  4. Валовой, Д.В. История менеджмента : учебное пособие / Д.В. Валовой. – М. : Инфра – М, 1997. – 256 с.
  1. Лучшие идеи мастеров управления. М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2001. – 416 с.
  1. Коротков, Э.М. Концепции российского менеджмента : учебник / Э.М. Коротков. – М. : АСТРА, 1997. – 896 с.
  2. Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента.СПб., 1998. – 427 с.
  1. Менеджмент (Современный российский менеджмент) : учебник / Ф.М. Русинов., М.Л. Разумеев. – М. : ФБК - Пресс, 1998. – 504 с.
  1. Менеджмент организации : учебное пособие / З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин. – М. : ИНФРА - М, 1996. – 432 с.
  2. Поршнев, А.Г. Управление организацией. М.: ИНФРА-М, 1998. – 735 с.
  3. Резанович, И.В. Менеджмент : конспект лекций для слушателей Президентской программы / Челябинск: Изд.-во ЮУрГУ, 2004. – 110 с.

12. Хроленко, А.Т.  Самоменеджмент / А.Т. Хроленко. – М. : Экономика, 1996. – 139 с.

  1. www.oac74.ru
  2. Балансовый отчет ОГУП «ОАС»
  3. Сведения из областного бюджета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

 

Рисунок А.1 – эмблема  ОГУП «ОАС»

Если Вы молоды, полны энергии, жизненных  сил, если Вас не пугают трудности, если Вы ищите работу - присылайте свое резюме по e-mail: personal@oac.ru. Ваши данные будут внесены в банк данных претендентов и при наличии соответствующих вакансий Вы будете приглашены к участию в конкурсе. 

Наш сайт: www.oac74.ru.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б


 

 



 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Организационная структура  ОГУП «Областной аптечный склад»

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Таблица В.1 – Анализ финансовых показателей ОГУП «Областной аптечный склад» за период 2008-2009 гг  (тыс. руб.)

 

 

Наименование показателя

Код

стр

За период 2008 г

За период  2009 г

Отклонения

 

+ / -

%

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации товаров, работ услуг (за минусом НДС, акцизов  и аналогичных обязательных платежей (В)

010

1 247 132

1 543 852

269 720

+23

Себестоимость реализации товров, продукции, работ, услуг (С)

020

969 541

1 194 779

225 238

+23

Валовая прибыль

029

277 590

349 073

71 483

+26

Коммерческие расходы (КР)

030

171 139

210 843

39 704

+23

Управленческие расходы (УР)

040

       

Прибыль ( убыток) от реализации (Пр)

050

106 451

138 230

31 779

+30

Проценты к получению

060

       

Проценты к уплате

070

7 167

8 242

2174

 

Доходы от участия  в  других организациях (ДрД)

080

       

Прочие операционные доходы (ПрД)

090

7 875

7 875

2713

+152

Прочие операционные расходы (ПрР)

100

15 794

18 163

2 369

+79

Прибыль(убыток) до налогообложения

140

91 365

119 797

28 432

+31

Отложенные налоговые  обязательства

142

21

     

Налог на прибыль (НП)

150

27 542

35 939

8 397

+30

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

63 800

83 858

20 058

+31

Информация о работе Внешняя среда организации