Внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 22:32, реферат

Описание работы

Цель данной работы – изучение внешней среды организации.
Для достижения поставленной цели потребуется выполнить ряд задач:
- определить понятие и сущность внешней среды
- рассмотреть факторы прямого и косвенного воздействия внешней среды
- изучить особенности внешней среды в современных коммерческих организациях России

Файлы: 1 файл

мен.docx

— 42.40 Кб (Скачать файл)

Организации обязаны соблюдать  не только федеральные и местные  законы, но  и  требования  органов  государственного   регулирования.   Эти   органы обеспечивают принудительное  выполнение  законов  в  соответствующих  сферах своей компетенции, а так  же вводят собственные  требования,  зачастую  также имеющие силу закона.  Каждый  вид  деятельности  регулируется  определёнными органами.

6)Потребители

Многие принимают точку  зрения  известного  специалиста  по  управлению Питера Ф. Друкера, согласно  которой подлинная цель  бизнеса – создавать потребителя. Под этим понимается  следующее:  само  выживание  и  оправдание существования организации зависит от  её  способности  находить  потребителя результатов её деятельности и удовлетворять его запросы.

 Анализ  потребителей,  как  компоненты   непосредственного   окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составление  профиля  тех, кто  покупает  продукт,  реализуемый  организацией.   Изучение   покупателей позволяет организации лучше уяснить то,  какой  продукт  в  наибольшей  мере будет приниматься покупателями, на какой  объём  продаж  может  рассчитывать организация, в какой  мере  покупатели  привержены  продукту  именно  данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных  покупателей,  что ожидает продукт в будущем и многое другое.

 Профиль покупателя  может быть составлен по следующим  характеристикам:

 - Географическое месторасположение покупателя;

-Демографические  характеристики  покупателя,  такие,  как  возраст, образование, сфера деятельности;

-Социально-психологические характеристики покупателя, отражающие его положение в обществе, стиль поведения, вкусы привычки;

-Отношение покупателя к продукту, отражающие то, почему он  покупает данный продукт, является ли  он  сам пользователем продукта,  как оценивает продукт.

Изучая потребителя, фирма  также уясняет для себя, насколько  сильны его позиции по отношению к ней в  процессе  торга.  Если,  например,  покупатель имеет ограниченную возможность в выборе продавца нужного ему товара, то  его сила торговаться  существенно  ослаблена.  Если  же  наоборот,  то  продавец должен искать замену данному  покупателю  другим,  который  имел  бы  меньше возможности в выборе продавца. Торговая сила покупателя  зависит,  например, также от того насколько существенно для него качество покупаемой  продукции.

Существует  целый  ряд  факторов,  определяющих  торговую  силу  покупателя, которые обязательно  должны  быть  вскрыты  и  изучены  в  процессе  анализа потребителя. К числу таких факторов относятся следующие:

- Соотношение степени зависимости покупателя от продавца со  степенью зависимости продавца от покупателя;

- Объём закупок, осуществляемых покупателями;

- Уровень информированности покупателя;

- Наличие замещаемых продуктов;

- Стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;

- Чувствительность покупателя к цене, зависящая от  общей стоимости осуществляемых им закупок, его ориентации  на  определённую  марку, наличие определённых требований к  качеству  товара,  его  прибыли, системы стимулирования и ответственности лиц, принимающих решение о покупке.

Потребители, решая, какие  товары и услуги  для  них  желательны  и  по какой цене, определяют для организации почти всё, относящееся к  результатам её  деятельности.  Тем  самым  необходимость   удовлетворения   потребностей покупателей влияет на взаимодействие организации с  поставщиками  материалов и трудовых  ресурсов.  Воздействие  потребителей  на  внутренние  переменные структуры зачастую оказывается значительным.

7)Конкуренты

Конкуренты  –  это  внешний  фактор,   влияние   которого   невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия  чётко  понимает,  что  если  не удовлетворять  нужды  потребителей  также   эффективно,   как   это   делают конкуренты, предприятию  долго не продержаться на плаву.  Во  многих  случаях не потребители, а как раз  конкуренты  определяют,  какого  рода  результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

Изучение конкурентов,  то  есть  тех,  с  кем  организации  приходится бороться за ресурсы, которые  она  стремиться  получить  из  внешней  среды, чтобы обеспечить своё существование, занимает особое и очень важное место  в стратегическом управлении. Данное изучение направленно на то, чтобы  выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою  стратегию конкурентной борьбы.

Конкурентная  среда   формируется   не   только   внутри   отраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию  и  рекламирующими  её  на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной  среды  являются  также  и  те фирмы, которые производят замещающий  продукт.  Кроме  них  на  конкурентную среду организации оказывают заметное влияние  её  покупатели  и  поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить  позицию  организации на поле конкуренции.

Многие фирмы не уделяют  должного внимания возможной угрозе со  стороны «пришельцев» и  поэтому  проигрывают  в  конкурентной  борьбе  именно  вновь пришедшим на их рынок. Но сегодня  руководители  вынуждены  реагировать  на нововведения по иному – превращая свою организацию в ещё  более  новаторскую и эффективную, чем все прочие в данной области.

Очень важно помнить о возможной угрозе со стороны конкурентов и здесь  заранее  надо  создавать  барьеры  на  путь  вхождения  потенциальных «пришельцев».  Такими  барьерами  могут  быть  углубленная  специализация  в производстве продукта, низкие издержки за счёт экономии от  большого  объёма производства, контроль над каналами распределения,  использование  локальных особенностей, дающих преимущество в конкуренции. Однако любая  из  этих  мер оказывается действенной только тогда, когда она является  реальным  барьером для «пришельца». Поэтому очень важно хорошо знать то,  какие  барьеры  могут остановить  или  помешать  потенциальному  «пришельцу»  выйти  на  рынок,  и воздвигать именно эти барьеры.[3]

 

2.2 ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

 

Как было  показано  ранее,  внешняя  среда  имеет  факторы  косвенного воздействия. Факторы  среды  косвенного  воздействия  обычно  не  влияют  на операции организаций также заметно, как факторы среды  прямого  воздействия. Тем не менее, руководству необходимо учитывать их.

Среда  косвенного  воздействия  обычно  сложнее,  чем  среда   прямого воздействия. Руководство зачастую вынуждено  опираться  на  предположения  о такой   среде,   основываясь   на   не   полной   информации,   в   попытках спрогнозировать возможные последствия  для  организации.  К  факторам  сферы косвенного  воздействия   относятся:

1)Технология

Технология является одновременно внутренней переменной и внешним  фактором большого значения. Технологические  нововведения влияют на эффективность  производства и реализации продуктов, скорость устаревания продукта, на то, как собирают, хранят и распределяют информацию, на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители  от организации.

Скорость изменения технологий быстро растет, и эта тенденция  сохранится в дальнейшем. Одна из причин этого явления состоит в том, что в наше время на земле живет  больше ученых, чем их было в мире за всю историю цивилизации. Некоторые недавние крупные нововведения, которые глубоко затронули организации и общество, — это компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая технология, интегрированные линии связи, робототехника, спутниковая связь, атомная энергетика, получение синтетических топлив и продуктов питания, генная инженерия, всеобщая миниатюризация, которая быстро развивается.

Очевидно, что все организации, особенно имеющие дело непосредственно  с технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии  быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения.[1,с.160]

2)Состояние экономики

Руководство должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации  общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики  влияет на стоимость всех ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство  может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации  ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда  с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также  решить увеличить займы, поскольку  при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и  тем самым будут частично скомпенсированы  потери от выплаты процентов.

Состояние экономики может значительно  повлиять на возможности получения  организацией капитала для своих  нужд. Это в основном обусловлено  тем, что правительство часто  пытается сгладить последствия ухудшения  экономической обстановки, регулируя  налоги, центральный банк регулирует денежную массу и ставку процента. Если этот банк ужесточает условия  получения кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки  должны сделать то же самое. В результате становится труднее получить займы и обходятся они организации дороже. Подобным образом, снижение налогов увеличивает массу денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости, что расширяет сбыт товаров и услуг.[4,с.103]

3) Социокультурные факторы

Социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, также влияют на организацию. Например, дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, распространение порочащих конкурента слухов считаются действиями неэтичными и аморальными в одних странах, в других же странах подобная практика считается нормальной, и широко используется предприятиями. Исследования показывают, что установки, жизненные ценности и традиции людей со временем изменяются.

Изменение установок непосредственно  влияет на то, что работники считают  положительным в деятельности организации. Это особенно важно для менеджеров применительно к их функции —  мотивации людей с учетом целей  организации. Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности предприятия, поскольку они определяют вкусы потребителей. Организации должны быть в состоянии прогнозировать изменение ожиданий общества и удовлетворять их более эффективно, чем конкуренты.

4) Отношения с местным населением.

Для большинства организаций отношение  местного населения имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия. Некоторые города не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту  города. Другие, напротив, стремятся  не допустить в город промышленные предприятия. В некоторых районах  политический климат благоприятствует предпринимательству, составляющему  основу притока средств местного бюджета. Многие организации прилагают  целенаправленные усилия для поддержания  хороших отношений с местным  населением, в среде которого функционируют. Эти усилия могут выражаться в  форме финансирования школ, благотворительной  деятельности или поддержке молодых  талантов.[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ В СОВРЕМЕННЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИИ

 

В связи с  переходом  России  к  рыночным  отношениям,  внешняя  среда организаций  нашей  страны  резко  изменилась.  Поэтому   она   имеет   свои особенности  в отличии от других стран,  где эти отношения развиваются на протяжении многих десятилетий и здесь научились противостоять воздействиям факторов внешней среды.

Особенности среды внешнего окружения  заключаются  в  её  сложности  и подвижности, сюда также  можно включить  и  неопределённость.  Очень  большое количество факторов приходится учитывать менеджерам.  Здесь  можно  выделить несколько  факторов, которые стоят выше других,  таковыми  являются:  высокие налоги, правительственное регулирование  и бюрократия,  трудности  в  поисках источников  финансирования  и   нахождения   хороших   работников.   И   это основными  препятствиями и проблемами. Если их рассматривать подробно,  то  это  станет явно.

Налоговое  законодательство  и  вообще   законодательство   и   вообще законодательство у нас в России настолько не идеально,  что организации не могут как следует реагировать на его изменения. Законы в РФ изменяются  чуть ли не каждую неделю.

Штат бюрократического аппарата в России настолько вырос и  преобладание вертикальных  связей  в  государственном  аппарате  настолько  велико,   что некоторые  люди  не  могут  открыть  своё   дело,   а   организации   должны отчитываться не перед одним, а несколькими чиновниками. И  в последнее  время всё больше проявляется коррупция в органах  государственной власти.

Трудности  в  поисках  источников  финансирования  не   менее   важная проблема.  Особенно  остро  эта  проблема  стоит  сейчас,  когда  в   стране происходит и экономический и политический кризис.  В  данный  момент,  когда курс рубля падает, организациям не выгодно брать кредиты в  банках,  так  как проценты, под  которые выдаётся кредит очень высоки.

Но особо важной  проблемой  является  нахождение  хороших  работников, особенно менеджеров. У  нас в России единицы  менеджеров-профессионалов.  Это объясняется тем, что в  связи с переходом от плановой  экономики  к  рыночным отношениям, не  было  специально  подготовленных  людей,  которые  бы  могли управлять  в  условиях  рыночной  экономики.  Только  сейчас,  понимая   эту  проблему, осуществляют подготовку профессионалов-управленцев.

Но не только отечественные  организации сталкиваются с этим факторами, но  и  зарубежные  предприниматели.  И  они,  предполагающие   начать   свою деятельность в  России,  должны  быть  готовы  столкнуться  с  проблемами  и препятствиями, которые в сходной степени не существуют у них в  стране.  Эти факторы  могут  включать  надёжность  деловых   партнёров   и   поставщиков банковское обслуживание, валютно-финансовые  операции,  преступность  против бизнеса, этические проблемы. Они также должны быть готовы  к  тому,  что  их российские патриоты могут  придавать  меньшее  значение  проблемам,  которые часто являются  важными  с  точки  зрения  иностранных  коллег,  таким,  как управление  персоналом,  реклама,  несправедливая   конкуренция,   повышение квалификации работников, а также их обучение.[5]

Информация о работе Внешняя среда организации