Внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 09:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение факторов внутренней и внешней среды организации, дать их подробный анализ.
Цель предусматривает решение следующих задач:
1 Охарактеризовать факторы внешней среды, воздействующие на предприятие.
2 Выделить факторы внутренней среды организации.
3 Рассмотреть SWOT-матрицу как метод исследования факторов внешней и внутренней среды организации.
4 Провести анализ внешней и внутренней среды, воздействующей на ОАО «Новосергиевский механический завод».
5 Построить SWOT-матрицу внешней и внутренней среды ОАО «Новосергиевский механический завод».

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 119.57 Кб (Скачать файл)

-   ООО «Лемакс»;

         -   ООО «Энгельсское приборостроительное объединение «Сигнал»;

-   ЗАО «Ростовгазаппарат»;

-   ООО «Мимакс»;

-   ОАО «Новосергиевский механический завод»;

-   ООО «Завод «Конорд»;

-   ОАО «Красный гидропресс»;

-   ОАО «Боринское»; 

-   ОАО «Жуковский машиностроительный завод»;

-   ООО «Производственная компания «Сигнал-Маш».

Зарубежные производители бытовых отопительных котлов, присутствующие на российском рынке:

- OOO «Будерус Отопительная Техника»;

- OOO «Виссманн»;

- Компания «Vaillant Group»;

- Компания «HONEYWELL»;

- Компания «Ferroli S.p.A.»;

- Компания «De Dietrich Thermique».

Существенно, что сегмент рынка постоянно растет, особенно доля средней стоимости услуги, что обусловлено:

- стабильным качеством;

- особенностями структуры  потребительского рынка;

- доступной ценой.

ОАО «Новосергиевский механический завод» занимает на рынке довольно высокое положение, т.е. оно реализует услуги по средним ценам и имеет самый большой ассортимент товаров. Основной упор в работе общества делается на реализацию только качественной продукции.

Такой фактор внешней среды как возможность создания товаров – субститутов определяется в первую очередь предпочтениями моды в обществе. Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т. д. Уровень конкуренции с товаром – субститутом определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть его данному товару.

Способность покупателей диктовать свои условия в ОАО «Новосергиевский механический завод» выражается как:

1. Изменение конфигурации уже готовой блочной котельной;

2. Осуществление доставки и наладки системы;

3. Предоставление товарного кредита.

Любое предприятие в данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил для того, чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил ОАО «Новосергиевский механический завод» может воздействовать только посредством своей стратегии.

На основе проведённого анализа внешней среды формируется список возможностей:

1. Улучшение уровня жизни населения;

2. Внедрение инноваций;

3. Снижение налогов и пошлин;

4. Совершенствование менеджмента;

5. Предложения о сотрудничестве от сторонних предпринимателей;

6. Разорение и уход предприятий конкурентов производителей – продавцов.

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (таблица 1).

 

Таблица 1 - Матрица «Вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды

 

Влияние 
Вероятность

 
Сильное

 
Умеренное

 
Малое

Высокая

Улучшение уровня жизни населения

Разорение и уход предприятий конкурентов производителей– продавцов

 

Средняя

Внедрение инноваций

Совершенствование менеджмента

 

Низкая

Снижение налогов и пошлин

 

Предложения о сотрудничестве от сторонних предпринимателей


 

 

Аналогично формируется список угроз организации:

1. Сбои в производстве  продукции;

2. Рост темпов инфляции;

3. Снижение уровня жизни  населения;

4. Рост налогов и пошлин;

5. Появление новых предприятий  конкурентов на рынке;

6. Увеличение конкурентных  преимуществ со стороны конкурентов;

7. Изменение правил ввоза  сырья;

8. Ужесточение законодательства.

Позиционируя каждую из угроз по степени её влияния и вероятности наступления, строится матрица угроз (таблица 2).

 

Таблица 2 - Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования угроз внешней среды.

 

Влияние 
Вероятность

 
Разрушение

 
Тяжёлое

 
«Лёгкие ушибы»

Высокая

Изменение правил ввоза сырья

Снижение уровня жизни населения; Рост налогов и пошлин

 

Средняя

Сбои в производстве продукции

Ужесточение законодательства

Появление новых предприятий-конкурентов на рынке

Низкая

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;

Рост темпов инфляции

 

 

Матрицы, приведенные в виде таблиц 1 и 2, позволяют выявить только те возможности, которые имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать и те угрозы, которые представляют очень большую опасность для организации.

Полученные внутри матрицы возможностей (таблица 1) девять полей имеют разное значение для организации. Выделяются только те, которые попали на поля «ВС», «ВУ» и «СС» (левый верхний угол), и обязательно используются. 
         Те угрозы, которые попадают на поля «ВР», «ВТ» и «СР» из таблицы 2 (верхний левый угол), представляют очень большую опасность для организации и требуют повышенного внимания.

По итогам табл. 1 и 2 составляется список наиболее существенных возможностей и угроз для ОАО «Новосергиевский механический завод» со стороны внешней среды.

Таким образом, выявляется, какие из определенных внешних факторов оказывают наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию. Для удобства проведения SWOT – анализа, ограничивается количество возможностей и угроз.

Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия на предприятие (таблица 3).

Таблица 3 - Внешние возможности и угрозы

 

№ п/п

Возможности

Угрозы

1

Улучшение уровня жизни населения

Изменение правил ввоза сырья

2

Внедрение инноваций

Снижение уровня жизни населения

3

Снижение налогов и пошлин

Улучшение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

4

Совершенствование менеджмента

Сбои в производстве продукции

5

Разорение и уход предприятий конкурентов

Ужесточение законодательства


 

 

Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых услуг, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.

Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации, представленных в таблице 4.

 

 

Таблица 4 - Анализ сильных и слабых сторон организации.

 

 

 

Составляющие внутренней среды

Эффективность

Весомость

Очень сильная

Сильная

Нейтральная

Слабая

Очень слабая

высокая

средняя

низкая

Маркетинг:

Достоверный мониторинг рынка

+

       

+

   

Отлаженная сбытовая сеть

 

+

     

+

   

Отсутствие сбоев в снабжении

 

+

     

+

   

Высокий уровень цен

 

+

     

+

   

Высокий уровень сервиса

+

       

+

   

Недостатки в рекламной политике

 

+

     

+

   

Финансы:

Высокая рентабельность

+

       

+

   

Финансовая стабильность

   

+

     

+

 

Производство:

Широкий ассортимент продукции

+

       

+

   

Использование современных технологий

   

+

       

+

Управление и кадры:

Высокий контроль качества

+

       

+

   

Достаточная известность

   

+

     

+

 

Низкая квалификация персонала

   

+

   

+

   

 

 

Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.

Для полного анализа внутренней среды предприятия ОАО «Новосергиевский механический завод» необходимо исследовать пять функциональных зон:

- маркетинг;

- финансы

- производство;

- управление персоналом  и общее управление.

Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.

Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Нарушений информационных потоков не существует, все подразделения чётко взаимодействуют друг с другом, благодаря использованию систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.

В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого – либо управленческого решения. В фирме особое внимание уделено найму и обучению работников. Прием персонала происходит собственными средствами путём размещения рекламы о вакансиях. Каждый новый работник проходит специальные курсы обучения. На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли.

Компания имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии наблюдается стабильный рост.

Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретном виде продукции или конкретной услуге или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент товаров и услуг, в который входят четыре основные группы.

Для получения полного представления, необходимо полученные данные обобщить все данные о сильных и слабых сторон организации (таблица 3).

 

Таблица 5 - Сильные и слабые стороны организации

 

№ 
п/п

Сильные стороны

Слабые стороны

1

 

Высокий уровень цен

2

Отлаженная сбытовая сеть

Недостатки в рекламной политике

3

Широкий ассортимент товаров

 

4

Высокий контроль качества

 

5

 

Низкая квалификация персонала

6

Достаточная известность

 

Информация о работе Внешняя среда организации