Внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 09:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение факторов внутренней и внешней среды организации, дать их подробный анализ.
Цель предусматривает решение следующих задач:
1 Охарактеризовать факторы внешней среды, воздействующие на предприятие.
2 Выделить факторы внутренней среды организации.
3 Рассмотреть SWOT-матрицу как метод исследования факторов внешней и внутренней среды организации.
4 Провести анализ внешней и внутренней среды, воздействующей на ОАО «Новосергиевский механический завод».
5 Построить SWOT-матрицу внешней и внутренней среды ОАО «Новосергиевский механический завод».

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 119.57 Кб (Скачать файл)

 

 

Маркетинговое подразделение фирмы (коммерческий отдел) прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.

 

 

2.2 SWOT-анализ ОАО  «Новосергиевский механический  завод»

 

На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды получили список возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон (таблица 6).

По результатам оценки составляется обобщенная матрица анализа, где по вертикальной оси располагаются сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия, по горизонтальной — возможности и угрозы внешней среды.

 

Таблица 6 - Силы/Слабости и Возможности/Угрозы

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Достоверный мониторинг рынка 
Отлаженная сбытовая сеть 
Широкий ассортимент товаров 
Высокий контроль качества 
Достаточная известность

Высокий уровень цен 
Недостатки в рекламной политике 
Низкая квалификация персонала

Возможности

Угрозы

Улучшение уровня жизни населения 
Внедрение инноваций 
Снижение налогов и пошлин 
Совершенствование менеджмента 
Разорение и уход предприятий конкурентов

Изменение правил ввоза сырья  
Снижение уровня жизни населения 
Рост налогов и пошлин 
Сбои в производстве продукции 
Появление новых товаров конкурентов


 

 

По пятибалльной системе определяют экспертные оценки парных сочетаний «сильная сторона – угроза», «слабая сторона – угроза», «сильная сторона – возможность», «слабая сторона – возможность». При большей оценке – связь более значима.

Анализ таблицы 6 позволяет сделать следующие выводы:

1. Главные угрозы для предприятия – это появление новых товаров конкурентов и снижение уровня жизни населения.

2. Основные возможности  –внедрение инноваций и совершенствование менеджмента.

3. Основные сильные стороны  – широкий ассортимент продукции и достаточная известность.

4. Основная слабая сторона  – высокий уровень цен.

 

Таблица 7 - Обобщённая матрица SWOT-анализа

 

   

Возможности

Угрозы

   

Улучшение уровня жизни населения

Внедрение инноваций

Снижение налогов и пошлин

Совершенствование менеджмента

Разорение и уход предприятий

Производителей-продавцов

Изменение правил ввоза сырья

Снижение уровня жизни населения

Рост налогов и пошлин

Сбои в поставках продукции

Появление новых товаров-конкурент

Итого

Сильные стороны

Достоверный мониторинг рынка

1

4

2

2

2

1

2

1

5

1

21

Отлаженная сбытовая сеть

2

4

3

1

5

4

1

4

2

3

29

Широкий ассортимент товара

5

4

3

3

5

5

4

3

3

2

37

Высокий контроль качества

3

2

1

4

1

1

2

1

3

2

20

Достаточная известность

5

4

2

3

4

2

4

2

4

1

31

Слабые стороны

Высокий уровень цен

5

1

4

3

4

4

3

3

2

3

32

Недостатки в рекламной политике

1

2

1

4

1

5

2

1

3

2

22

Низкая квалификация персонала

1

4

2

5

2

2

2

1

5

2

26

Итого

27

30

19

30

27

26

22

17

32

17

 

 

 

 

Рассмотрев возможности предприятия ОАО «Новосергиевский механический завод», слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию фирмы. Выводы, которые можно сделать на основании матрицы SWOT, представлены в таблице 8.

Таблица 8 - Матрица SWOT-анализа

 

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

- выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит высокая квалификация персонала и достаточная известность;

- повышение квалификации персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов дадут возможность успеть за ростом рынка.

- усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, повлияют на проведение стратегии;

- известность добавит преимуществ в конкуренции;

- достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

«Слабости и возможности»

«Слабости и угрозы»

- неучастие персонала в принятии решений безработицы может привести к саботажу;

- снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.

- появление новых конкурентов и высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию;

- неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;


 

 

 

2.3 Возможные пути  совершенствования деятельности  ОАО «Новосергиевский механический  завод»

При проведении SWOT-анализа особое внимание обращается на квадрат «Сила – Возможности» и квадрат «Слабость – Угрозы». На основании данных первого квадрата формируют стратегии, позволяющие воспользоваться возможностями. На основании данных второго – стратегии, минимизирующие слабости и помогающие избегать угроз.

Составляется матрица проблем (таблица 9), в которой формулируются имеющиеся проблемы, обусловленные сочетанием сильных (слабых) сторон предприятия с угрозами (возможностями).

 

Таблица 9 - Ранжирование проблем предприятия по значимости в баллах

№ п/п

Проблема

Оценка проблемы

Ранг проблемы

1

2

3

4

1

Увеличение продаж

58

1


 

Продолжение таблицы 9

 

2

Деятельность предприятий конкурентов

46

2

3

Внедрение инноваций

45

3

4

Поиск нового сырья

38

4

5

Повышение квалификации персонала

34

5

6

Использование современных средств продвижения товара

17

6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, предприятие очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: стратегия развития фирмы, персонал, а также увеличение финансовых и совершенствование информационных ресурсов. Все внутренние переменные взаимосвязаны. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же, как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Таким образом, главное, необходимо усвоить – то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Руководитель должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.

В целом, проанализировав внутреннюю и внешнюю среду организации, можно сделать вывод о стабильном и успешном функционировании ОАО «Новосергиевский механический завод» на рынке города, а также наличии у фирмы хороших перспектив развития и роста.

SWOT-анализ - это один из  самых распространенных видов  анализа в стратегическом управлении  на сегодняшний день. SWOT-анализ  позволяет выявить и структурировать  сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности  и угрозы. Достигается это за  счет сравнения внутренних сил  и слабостей своей компании  с возможностями, которые дает  им рынок. Исходя из качества  соответствия, делается вывод о  том, в каком направлении организация  должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется  распределение ресурсов по сегментам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Нечеухина, Н. С.: Влияние внешней и внутренней среды на эффективность системы контроллинга промышленного предприятия / Н. С. Нечеухина // Экономический анализ: теория и практика,2010. - N 6. - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 (3 назв. ).

Информация о работе Внешняя среда организации