Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 09:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение факторов внутренней и внешней среды организации, дать их подробный анализ.
Цель предусматривает решение следующих задач:
1 Охарактеризовать факторы внешней среды, воздействующие на предприятие.
2 Выделить факторы внутренней среды организации.
3 Рассмотреть SWOT-матрицу как метод исследования факторов внешней и внутренней среды организации.
4 Провести анализ внешней и внутренней среды, воздействующей на ОАО «Новосергиевский механический завод».
5 Построить SWOT-матрицу внешней и внутренней среды ОАО «Новосергиевский механический завод».
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Достоверный мониторинг рынка |
Высокий уровень цен |
Возможности |
Угрозы |
Улучшение уровня жизни населения |
Изменение правил ввоза сырья |
Возможности |
Угрозы | ||||||||||||
Улучшение уровня жизни населения |
Внедрение инноваций |
Снижение налогов и пошлин |
Совершенствование менеджмента |
Разорение и уход предприятий Производителей-продавцов |
Изменение правил ввоза сырья |
Снижение уровня жизни населения |
Рост налогов и пошлин |
Сбои в поставках продукции |
Появление новых товаров-конкурент |
Итого | |||
Сильные стороны |
Достоверный мониторинг рынка |
1 |
4 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
5 |
1 |
21 | |
Отлаженная сбытовая сеть |
2 |
4 |
3 |
1 |
5 |
4 |
1 |
4 |
2 |
3 |
29 | ||
Широкий ассортимент товара |
5 |
4 |
3 |
3 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
2 |
37 | ||
Высокий контроль качества |
3 |
2 |
1 |
4 |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
20 | ||
Достаточная известность |
5 |
4 |
2 |
3 |
4 |
2 |
4 |
2 |
4 |
1 |
31 | ||
Слабые стороны |
Высокий уровень цен |
5 |
1 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
32 | |
Недостатки в рекламной политике |
1 |
2 |
1 |
4 |
1 |
5 |
2 |
1 |
3 |
2 |
22 | ||
Низкая квалификация персонала |
1 |
4 |
2 |
5 |
2 |
2 |
2 |
1 |
5 |
2 |
26 | ||
Итого |
27 |
30 |
19 |
30 |
27 |
26 |
22 |
17 |
32 |
17 |
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
- выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит высокая квалификация персонала и достаточная известность; - повышение квалификации персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов дадут возможность успеть за ростом рынка. |
- усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, повлияют на проведение стратегии; - известность добавит преимуществ в конкуренции; - достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей. |
«Слабости и возможности» |
«Слабости и угрозы» |
- неучастие персонала в принятии решений безработицы может привести к саботажу; - снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы. |
- появление новых конкурентов и высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию; - неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли; |
№ п/п |
Проблема |
Оценка проблемы |
Ранг проблемы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Увеличение продаж |
58 |
1 |
2 |
Деятельность предприятий конкурентов |
46 |
2 |
3 |
Внедрение инноваций |
45 |
3 |
4 |
Поиск нового сырья |
38 |
4 |
5 |
Повышение квалификации персонала |
34 |
5 |
6 |
Использование современных средств продвижения товара |
17 |
6 |