Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:35, курсовая работа
Составляющие входящие в состав внешней и внутренней среды многообразны. Все эти составляющие внешней и внутренней среды предпринимательского предприятия в большей или меньшей степени оказывают влияние на результативность его деятельности.
Следует отметить, что внутренняя среда предприятия тесно связана с его внешней средой. Она в значительной степени зависит от внешней среды данной организации, а также от ее целей и задач.
Целью данной курсовой работы является исследование внутренней и внешней среды организации, а также их влияние на ее деятельность.
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ФКБ «ЮНИАСТРУМ БАНК»
1.1 История создания
1.2 Миссия ФКБ «Юниаструм Банк»
1.3 Ресурсы, используемые ФКБ «Юниаструм Банк»
1.4 Структура ФКБ «Юниаструм Банк»
1.5 Культура ФКБ «Юниаструм Банк»
2. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ФКБ «ЮНИАСТРУМ БАНК»
2.1 Факторы прямого воздействия
2.2 Факторы косвенного воздействия
3. ПОЛОЖЕНИЕ ФКБ «ЮНИАСТРУМ БАНК» НА РЫНКЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ижевский государственный технический университет»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Менеджмент»
На тему: «Внутренняя и внешняя среда организации»
2007 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ
1.1 История создания
1.2 Миссия ФКБ «Юниаструм Банк»
1.3 Ресурсы, используемые ФКБ «Юниаструм Банк»
1.4 Структура ФКБ «Юниаструм Банк»
1.5 Культура ФКБ «Юниаструм Банк»
2. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ФКБ «ЮНИАСТРУМ БАНК»
2.1 Факторы прямого воздействия
2.2 Факторы косвенного
3. ПОЛОЖЕНИЕ ФКБ «ЮНИАСТРУМ БАНК»
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Любое предпринимательское предприятие является открытой системой. В процессе получения ресурсов со стороны, оказания услуг, реализацией этих услуг во внешнюю среду предприятие активно взаимодействует с этой средой, а также со средой внутренней. Все это содержится в предпринимательском процессе, направленном на достижение целей предприятия.
Составляющие входящие в состав внешней и внутренней среды многообразны. Все эти составляющие внешней и внутренней среды предпринимательского предприятия в большей или меньшей степени оказывают влияние на результативность его деятельности.
Следует отметить, что внутренняя
среда предприятия тесно
Целью данной курсовой работы является исследование внутренней и внешней среды организации, а также их влияние на ее деятельность.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ
1.1 История создания
Кредитная организация - филиал коммерческого банка «Юниаструм Банк» в г. Ижевске была создана в июле 2005 года.
Банк - учреждение, созданное для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности.
Сегодня банки способны предложить клиентам до 200 видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Широкая диверсификация операций позволяет банкам сохранять клиентов и оставаться рентабельными.
В отрасли на территории Удмуртии присутствует один крупный производитель услуг (Сбербанк России) и множество организаций (около 30), с небольшими долями рынка, причем самый крупный из производителей в состоянии влиять на ситуацию в отрасли; товар отрасли дифференцирован (различаются условия кредитования, разнообразие розничных банковских продуктов); присутствуют значительные «входные барьеры», следовательно тип рынка - жесткая олигополия.
Среди наиболее известных, крупных и популярных банков на территории Удмуртской республики такие банки, как Сбербанк России, Альфа-банк, Национальный банк Республики Удмуртия, Уральский Трастовый Банк.
Доля рынка ФКБ «Юниаструм Банк» в г. Ижевске составляет 3.1%.
Банк, выходящий на рынок, неизбежно сталкивается с множеством проблем. Но главная проблема, которую предстоит решить дебютантам рынка, - это преодоление входных рыночных барьеров. Под барьерами входа на рынок понимаются экономические, административные, технологические и другие ограничения, препятствующие вступлению новых предпринимателей на рынок для конкуренции с уже действующими на нем субъектами бизнеса.
1.2 Миссия ФКБ «Юниаструм Банк»
Предназначение фирмы в
Миссия организации - утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Это микрокультура организации, ее традиции, подход менеджеров к принятию решений, т.е. та уникальность, которая делает организацию неповторимой, отличной от других. Как правило, миссия организации формируется годами, оттачивается и редко меняется.
Миссия формирует лишь направление движения организации с учетом ее внешних и внутренних условий, она влияет на прогноз действия фирмы, который определяется рыночными условиями и выбранным сроком существования фирмы.
Миссия ФКБ «Юниаструм Банк» сформулирована следующим образом: «Обеспечить доступными, удобными и легкими в оформлении и получении банковскими услугами клиентов».
«Юниаструм Банк» - универсальный банк, который ориентирован на содействие преобразованию жизни людей путем сохранения сбережений и предоставления финансовых средств, а также на инвестирование в развитие реального сектора экономики.
Философия Банка базируется на понимании
того, что рост благосостояния каждого
члена общества является основой
благосостояния общества в целом. Для
выполнения данной миссии «Юниаструм
Банк» следует следующим страте
· банк реализует бизнес-модель развития,
которая направлена на привлечение
в банк максимально широкого количества
клиентов путем возрастания выгоды
клиента при оптимизации
· банк строит отношения между сотрудниками Банка и его клиентами на основе предложения максимально возможного спектра услуг для удовлетворения индивидуальных потребностей каждого конкретного клиента.
· отношения между Банком и сотрудниками основываются на понимании роли каждого сотрудника в общем процессе развития Банка путем раскрытия его профессиональных и личностных способностей для реализации лидерского потенциала Банка.
1.3 Ресурсы используемые ФКБ «Юниаструм Банк»
В процессе своего функционирования
организация нуждается в
Для работы банка наиболее важными являются ресурсы финансовые и информационные.
Финансовые ресурсы банка, используемые в деятельности формируются из привлеченных средств клиентов юридических и физических лиц. Средства предприятий привлекаются на значительные сроки, а займы выдаются на относительно короткие сроки. Банк подвержен риску коммерческого характера, так как обязан будет выплатить своим кредиторам деньги в заранее определенный срок с установленными процентами. Учитывая, что предоставленные кредиты по тем или иным причинам могут быть не возвращены вовремя, банк должен располагать определенными резервами (т.е. в процессе деятельности их нужно постоянно создавать и пополнять).
Банковская сфера подвергается постоянным изменениям и развитию, в связи с этим большую роль будут играть получаемые информационные ресурсы. Информация поступает из головного офиса, агентов банка, Интернета, торговых систем, по другим каналам, она касается изменения законодательства, установления курсов валют, новых технологий, новых продуктов, требований клиентов.
Основными характеристиками персонала предприятия являются численность и структура. Численность сотрудников ФКБ «Юниаструм Банк» составляет за 2 квартал 2006 года 30 человек, среди которых руководителей - 16, специалистов - 4, служащих - 10. В возрастной структуре доля лиц в возрасте от 20-24 лет составляет 17%, 25-29 лет - 13%, 30-34 года - 13%, 35-39 лет - 13%, 40-44 года - 33%, 45-49 лет - 11%. В структуре персонала по уровню образования выделяются работники, имеющие высшее - 67% и среднее специальное образование - 33%.
Технические ресурсы потребляемые банком представляют собой в основном технические средства (коммуникационные, вычислительные и др.) обеспечивающие работу программных средств используемых в банке, взаимосвязь отделов и сотрудников между собой, связи с клиентами. В основном технические средства были приобретены и установлены в начале деятельности филиала в г. Ижевске в 2005 году, за период времени до 2007 года на рынке технических средств и программного обеспечения появилось много новых средств обеспечивающих более быструю и надежную работу в офисах компаний, в связи с этим следует заменить имеющиеся в филиале средства на более новые и современные, что потребует значительных финансовых затрат.
Энергетические ресурсы
Динамика основных экономических показателей деятельности банка за два последних квартала 2005 года и два первых квартала 2006 года представлена в таблице 1.
По большинству экономических показателей наблюдается рост значений, что свидетельствует об активном освоении рынка и привлечении новых потребителей и клиентов в условиях ненасыщенной банковскими продуктами и услугами рыночной среды. Численность работающих в филиале в последних двух кварталах оставалась неизменной, так как необходимый штат сотрудников уже набран и открытия новых отделов не планируется.
Таблица 1 - Основные показатели деятельности ФКБ «Юниаструм Банк»
Показатель
3 квартал 2005
4 квартал 2005
1 квартал 2006
2 квартал 2006
Численность работающих, чел.
26
28
30
30
Фонд оплаты труда, тыс. руб.
1062
1248
1581
1686
Кол-во клиентов физических лиц, чел.
1204
1587
2136
2950
Кол-во клиентов юридических лиц, шт.
7
9
14
20
Кредитный портфель, млн. руб.
69
85
113
157
Средства клиентов, млн. руб.
89
102
148
204
в т.ч. вклады физических лиц, млн. руб.
76
87
119
171
1.4 Структура ФКБ «Юниаструм Банк»
Организационная структура и схема управления ФКБ «Юниаструм Банк» в г. Ижевске представлена на рисунке 1.
Высшим органом КБ «Юниаструм Банк» (ООО) является общее собрание участников общества. Единоличный исполнительный орган общества (президент КБ) избирается общим собранием участников общества на определенный срок. Коллегиальный исполнительный орган общества (правление КБ) избирается общим собранием участников общества в количестве и на срок, которые определены уставом общества.
Функции председателя коллегиального исполнительного органа общества выполняет лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Рисунок 1 - Организационно-управленческая структура ФКБ «Юниаструм Банк»
В КБ «Юниаструм Банк»
(ООО) правление КБ и
У управляющего филиалом два заместителя и один помощник. В ведомстве заместителя управляющего находятся - бухгалтерия, служба экономической безопасности, административно-хозяйственный отдел и отдел автоматизации. В подчинении у заместителя управляющего по текущей работе находятся отделы валютных операций, операционного обслуживания, кассовых операций. В подчинении помощника управляющего по развитию бизнеса находятся отделы продаж розничных продуктов, развития пластиковых карт, ипотечного, розничного и корпоративного кредитования. Всего в филиале 13 структурных подразделений, 6 из которых непосредственно заняты работой с клиентами Банка и потребителями банковских услуг.
Организация представляет собой сложную
технико-экономическую и
На рис. 2 представлена матрица характеристик организационной системы.
Ориентация на внутр проблемы
Ориентация на потребителя
Среда
Механистическая
Органическая
Традиционная
Дивизиональная
Матричная
Индивид
Корпоративная
Индивидуалистская
Рисунок 2 - Характеристики организационной системы
На третьем уровне «организация - внешняя среда» структура ФКБ «Юниаструм Банк» спроектирована по механистическому подходу. В работе банка важное место занимают правила и определенные процедуры. Каждый сотрудник работает с конкретными проблемами решает конкретные задачи, т.е. - узкая специализация в работе, что характерно для механистического типа организации. В филиале 3 уровня иерархии - управляющий, его замы, начальники отделов - уровни управления четкие. Система вознаграждения (оплата труда) основана на тарифная системы и ее простой повременной форме, эта система носит объективный характер и не рассматривает субъективные критерии работы.
Все вышеперечисленные характеристики относятся к механистическому типу. Однако, условия в которых работает банк характерны для органического типа. В банковской среде достаточно сложное и нестабильное окружение, эта сфера постоянно развивается, появляются новые возможности, развиваются новые технологии (пример тому может служить Интернет-банкинг, удаленное обслуживание клиентов, аутсортинг в банке), что требует более гибкой структуры. Отношения между персоналом в филиале носят скорее личностный характер, они неформальны.
Второй уровень взаимодействия в организации (подразделение - подразделение» представлен тремя типами традиционным, дивизиональным и матричным. Для ФКБ «Юниаструм Банк» характерен традиционный линейно-функциональный тип. В основе этой схемы лежат линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу (отдел валютных, кассовых операций, операционного обслуживания, пластиковых карт, кредитования) и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения (бухгалтерия, СЭБ, административно-хозяйственный, отдел автоматизации).
На первом уровне «индивид - организация»
структура ФКБ «Юниаструм Банк»
соответствует