Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:35, курсовая работа
Составляющие входящие в состав внешней и внутренней среды многообразны. Все эти составляющие внешней и внутренней среды предпринимательского предприятия в большей или меньшей степени оказывают влияние на результативность его деятельности.
Следует отметить, что внутренняя среда предприятия тесно связана с его внешней средой. Она в значительной степени зависит от внешней среды данной организации, а также от ее целей и задач.
Целью данной курсовой работы является исследование внутренней и внешней среды организации, а также их влияние на ее деятельность.
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ФКБ «ЮНИАСТРУМ БАНК»
1.1 История создания
1.2 Миссия ФКБ «Юниаструм Банк»
1.3 Ресурсы, используемые ФКБ «Юниаструм Банк»
1.4 Структура ФКБ «Юниаструм Банк»
1.5 Культура ФКБ «Юниаструм Банк»
2. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ФКБ «ЮНИАСТРУМ БАНК»
2.1 Факторы прямого воздействия
2.2 Факторы косвенного воздействия
3. ПОЛОЖЕНИЕ ФКБ «ЮНИАСТРУМ БАНК» НА РЫНКЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Таким образом, определено место структуры ФКБ «Юниаструм Банк» на каждом уровне: на третьем - механистическая организация, на втором - традиционная, и на первом - индивидуалистская.
1.4 Культура ФКБ «Юниаструм Банк»
Организационная культура - это целостная система ценностей, представлений, образцов поведения и символов, разделяемых членами организации.
К основным ценностям филиала относятся цели, экономическая эффективность, постоянные клиенты, дисциплинированность работников.
На каждый календарный год, полугодие,
квартал устанавливаются
Важно отметить полную конфиденциальность в работе с клиентами юридическими лицами, информация о объеме инкассируемых средств, о полученных кредитах, о вкладах и о прочих операциях клиентов тщательно охраняется.
Дисциплинированность
Представления предполагают под собой историю организации, ее основателей, наиболее яркие этапы жизни. Большая часть сотрудников филиала работают там с момента основания его в г. Ижевске, они участвовали в создании этого офиса. Работники филиала знакомы и с историей развития самого КБ «Юниаструм Банк», с этапами расширения географии присутствия в регионах. Всё, чем располагали основатели банка - это набор идей и принципов, которые необходимо соблюдать, занимаясь бизнесом. Самое главное правило состоит в следующем: «Управляя своим бизнесом нужно быть абсолютно честным и придерживаться этого принципа неукоснительно». Соблюдается работниками филиала также и следующее правило: «Отношение „Юниаструм Банка“ к Клиенту не зависит от суммы на его счете. К каждому, кто доверяет нам свои деньги, мы относимся с особым уважением и вниманием и прилагаем максимум усилий к тому, чтобы с нами было приятно работать».
Сотрудники филиала ощущают
свое единство с центральным офисом
и другими филиалами через
единые стандарты продаж и обслуживания
клиентов, единую тарифную политику и
унифицированный продуктовый
Для КБ «Юниаструм Банк» характерен свой неповторимый цветовой союз желтого и синего цветов, который присутствует на всех рекламных буклетах, плакатах и вывесках банка, а также в униформе сотрудников банка, он повторяется и в логотипе, состоящем из окружности, наложенного на нее треугольника с вписанной латинской буквой “U”.
2. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ФКБ «ЮНИАСТРУМ БАНК»
2.1 Факторы прямого воздействия
Среди факторов влияющих на организацию выделяют потребителей, конкурентов, поставщиков, органы власти и законы.
Потребителями банковских услуг являются физические и юридические лица, им предлагаются следующие виды услуг:
· кредитование физических и юридических лиц;
· привлечение денежных средств юридических и физических лиц во вклады;
· оказание услуг по расчетно-кассовому обслуживанию и инкассации;
· проведение валютно-обменных операций с иностранной валютой;
· операции с пластиковыми картами;
· депозитарное обслуживание клиентов;
· прием платежей и денежные переводы.
Основными потребителями услуг филиала будут жители г. Ижевска, а также организации региона.
Для привлечения новых клиентов
постоянно разрабатываются
Конкурентная борьба на рынке заставляет постоянно снижать ставки, придумывать новые тарифы. Среди наиболее крупных и популярных банков на территории Удмуртской республики такие банки, как Сбербанк России, Альфа-банк, Национальный банк Республики Удмуртия, Уральский Трастовый Банк.
Многие крупные банки открыли свои филиалы в Ижевске, М Банк Москвы, Газпромбанк, Бинбанк, и очень часто условия продаж банковских продуктов совпадают, для того чтобы добиться преимущества КБ «Юниаструм Банк» постоянно усовершенствует свои условия, делая их более привлекательными для потребителей, создает новые уникальные продукты (например, денежные переводы физических лиц без открытия счета по системе «ЮНИСТРИМ»).
Среди поставщиков филиала можно
выделить поставщиков трудовых ресурсов
(кадровые агентства «Потенциал», «Дельта»,
«Выбор»), поставщиков материально-
В соответствии с законодательством, банковские операции могут проводиться только на основании лицензии, выданной кредитному учреждению Центральным Банком России.
Конституция РФ гарантирует каждому работнику вознаграждение за труд не ниже установленного законом минимального размера труда. Федеральными законами от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», а также от 29 декабря 2004 года № 198-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 октября 2006 г. он установлен в сумме 1221 руб. в месяц. Вместе с тем в ст. 133 Трудового кодекса предусмотрен важный критерий определения МРОТ: он не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного работника. Банк должен учитывать это в своей политике оплаты труда в филиале. Курсы валют устанавливаются с учетом курсов валют ЦБ РФ.
2.2 Факторы косвенного воздействия
Среди факторов косвенного воздействия выделяют: состояние экономики, политические, международные, физико-географические, социально-культурные и рыночные факторы, а также научно-технический прогресс.
Рассмотрение влияния
Политическая ситуация в России в настоящий момент стабильна, и резких изменений в ней не предвидится. Эта стабильность позволяет банкам работать с уверенностью в завтрашнем дне, выдавать кредиты и привлекать средства. Согласно Гражданского кодекса РФ Общество с ограниченной ответственностью может создавать филиалы по решению общего собрания участников общества. Он наделяется имуществом создавшим его юридическим лицом и действует на основании утвержденных им положений. Руководитель филиала назначается юридическим лицом и действует на основании его доверенности. Филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.
Влияние международных факторов характеризуется будущим вступлением России в ВТО (Всемирную Торговую Организацию). Это вступление предоставит возможность крупным, успешным, стабильным, зарекомендовавшим себя зарубежным банкам прийти на российский рынок банковских продуктов. Их многолетняя история и опыт скорее всего удалят с рынка современные российские кредитные организации и останутся только самые крупные, или те, которые объединят собой множество банков.
Социально-культурные факторы - отношение
людей к работе и качеству жизни,
демографические структуры
В банковской среде достаточно сложное и нестабильное окружение, эта сфера постоянно развивается, появляются новые возможности, развиваются новые технологии (примером тому может служить Интернет-банкинг, удаленное обслуживание клиентов, аутсортинг в банке). Информационные технологии всегда были важным фактором конкуренции в банковской сфере. Решать возникающие сложные многоплановые задачи банк может лишь используя информационную систему, созданную на базе новейших информационных технологий. Автоматизированные банковские системы постоянно обновляются и усовершенствуются, требуют новых современных технических устройств, такая система является средством достижения основных целей бизнеса: повышение качества и расширение спектра предлагаемых услуг, увеличение их объема, занятие устойчивой позиции на рынке.
3. ПОЛОЖЕНИЕ ФКБ «ЮНИАСТРУМ БАНК» НА РЫНКЕ
Исследование внутренней и внешней среды ФКБ «Юниаструм Банк» позволяет сделать выводы о положении организации.
Положение на рынке в собственном сегменте можно охарактеризовать как устойчивое, несмотря на изменения внешней среды. Стабильность обеспечивается как сложившимся кругом клиентов, так и конкурентоспособностью за счет сравнительно (по сравнению с возможными конкурентами) низких процентных ставок по кредиту и удобных условий получения услуг.
За 4 квартала ФКБ «Юниаструм Банк» в г. Ижевске увеличил количество предоставляемых услуг, привлек новых клиентов, в том числе организации.
Рост уровня жизни населения, рост заработной платы по стране, повышение качества жизни, а также другие факторы внешней среды организации, повышают количество клиентов, желающих получить банковские или кредитные карты, получить кредит, вложить депозитный вклад, произвести обмен валют.
У банка есть все шансы на расширение в будущем и получение большей доли рынка.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Экономист, 2003. - 528 с.
2. Менеджмент: Учебник д/вузов / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. - 343 с.
3. Менеджмент: Учебное пособие д/вузов / Под ред. Ю.В. Кузнецова. - Спб: 2001. - 432 с.
4. Экономика
предприятия: Учебник для