Внутрифирменное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – разработать план развития на примере объекта исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Сформулировать стратегию развития предприятия;
2. Описать суть предлагаемого плана развития;
3. Рассмотреть основные виды планов, описывающие процесс планирования на предприятии;
4. Оценить экономическую эффективность составленных планов.

Содержание работы

Введение 3
1 Выбор базовой стратегии развития 5
2 Планирование продаж 6
3 Планирование себестоимости услуг и цен 7
4 Планирование производственной программы 9
5 Планирование потребности в персонале и средств на оплату труда 10
6 Планирование материально-технического обеспечения 11
7 Планирование издержек 13
8 Планирование финансов 15
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Приложение 1 23

Файлы: 1 файл

курсовая по внутрифирменному планированию.docx

— 60.73 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

Введение

 

Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. Сущность этих преобразований заключается в быстром и фундаментальном  изменении действующих процедур.

В истории человеческого общества не было такой экономической системы, развитие которой совершалось бы без всякого воздействия со стороны заинтересованных субъектов или определённых структур управления. В значительной степени успех или неуспех предпринятых усилий зависит от совершенствования организации управления и его важнейшей функции – планирования.

В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

Планирование – это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств её достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу.

Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого предпринимателя.

В связи с этим можно сделать вывод, что вопросы планирования являются чрезвычайно актуальными для современных российских предприятий. А для вновь создаваемых предприятий наличие плана развития – наипервейшая необходимость. Благодаря ему можно заранее спрогнозировать ход развития бизнеса, рассчитать эффективность вложения средств и т.п.

Учитывая все вышесказанное, тема данной курсовой работы сформулирована следующим образом: «Разработка плана развития ООО «Персона».

Цель данной работы – разработать план развития на примере объекта исследования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Сформулировать стратегию развития предприятия;
  2. Описать суть предлагаемого плана развития;
  3. Рассмотреть основные виды планов, описывающие процесс планирования на предприятии;
  4. Оценить экономическую эффективность составленных планов.

Объектом исследования является ООО «Персона», являющееся одним из крупнейших в городе салонов красоты.

 

 

1 Выбор базовой стратегии развития

 

Согласно теории И. Ансоффа у предприятия есть 4 варианта стратегии развития:

  1. Стратегия развития существующего товара на существующем рынке;
  2. Стратегия развития существующего товара на новом рынке;
  3. Стратегия развития нового товара на существующем рынке;
  4. Стратегия развития нового товара на новом рынке.

Для дальнейшего планирования выберем стратегию развития существующего товара на новом рынке, а именно открытие такого же салона красоты, как «Персона», с таким же высококлассным уровнем сервиса, только в Ленинском округе г. Комсомольска-на-Амуре. Выбор именно этой стратегии объясняется тем, что конкуренция на существующем рынке (в Центральном округе) в целом велика, но в Ленинском округе всего одно заведение, предлагающее обслуживание «бизнес-класса» – это салон красоты «Этуаль», поэтому конкуренция будет не так ощутима. К тому же открытие филиала «Персоны» в Ленинском округе по достоинству оценят проживающие здесь постоянные посетители этого салона красоты, которым ранее приходилось ездить в центр города, а также те, кто как раз из-за удаленности отказывал себе в удовольствии посетить данное заведение. Таким образом, компания сможет стать ближе к клиентам, проживающим в Ленинском округе, и увеличить, таким образом, объемы сбыта своих услуг. Как следствие ООО «Персона» сможет укрепить свои позиции на рынке косметологических и парикмахерских услуг г. Комсомольск-на-Амуре, особенно в сегменте обслуживания «бизнес-класс». Соответственно услуги нового салона (который получит название «Персона-2») будут рассчитаны на людей, имеющих выше среднего и высокий доход.

Новый салон красоты (который получит название «Персона-2») будет работать в шести основных направлениях, по статистике пользующихся большим спросом у клиентов подобных заведений:

    • парикмахерские услуги (мастера-универсалы);
    • маникюр и педикюр (стандартный уход; наращивание, коррекция и дизайн);
    • косметологические услуги (уход за кожей лица; уход за бровями и ресницами; эпиляция; демакияж; пилинг, чистка лица);
    • уход за кожей тела, в том числе массажные процедуры;
    • солярий (вертикальный – LUXURA V5, пр-ва Италии);
    • продажа профессиональных средств для ухода за волосами, лицом и телом;
    • продажа профессиональных средств для солярия.

Начало функционирования салона красоты предполагается в августе 2014 г. В июне-июле будет проведен ряд подготовительных мероприятий (получение разрешительных документов, ремонт и перепланировка помещения, закупка торгового, салонного и рекламного оборудования, закупка расходных средств и материалов т.д.).

 

2 Планирование продаж

 

Объем продаж будет складываться из количества услуг оказанных всеми мастерами за месяц и количества проданных косметических препаратов. Поскольку загруженность мастеров ежедневно будет различаться, то приведем в таблице 1 три значения: максимальное, минимальное и среднее между ними, которое и будем использовать для составления плана продаж.

 

Таблица 1 – Определение объема продаж в натуральном выражении

Вид услуги

Объем продаж в день

Объем продаж в

max

min

средн.

месяц

год

Парикмахерские услуги

20

10

15

450

5400

Маникюр, педикюр

12

4

8

240

2880

Солярий

10

2

6

180

2160

Пирсинг

5

1

3

90

1080

Косметология

8

2

5

150

1800

Массаж

8

2

5

150

1800

Итого

63

21

42

1260

15120


 

Исходя из уровня установленных цен (таблица 3), рассчитаем объем продаж в денежном выражении (таблица 2).

 

Таблица 2 – Определение объема продаж в денежном выражении

Вид услуги

Цена, руб.

Объем продаж в день, руб.

день

месяц

год

Парикмахерские услуги

800

12000

360 000

3 600 000

Маникюр, педикюр

700

5600

168 000

1 680 000

Солярий

150

900

27 000

270 000

Пирсинг

450

1350

40 500

405 000

Косметология

1 200

6000

180 000

1 800 000

Массаж

550

2750

82 500

825 000

Итого

 

28600

858 000

8 580 000


 

Что касается продажи косметических товаров, то планируется в месяц реализовывать не менее 200 единиц на общую сумму 90 тыс. руб.

 

3 Планирование  себестоимости услуг и цен

 

Себестоимость услуг будет складываться из стоимости расходных материалов и препаратов, потраченных на оказание услуги, заработной платы мастера, оказывающего услугу, накладных расходов, включающих в себе затраты на аренду помещения, коммунальные услуги, рекламу и т.п.

Планируется, что затраты на расходные материалы и препараты будут составлять 10% в себестоимости услуги, заработная плата мастера будет фиксированной (от 20 до 30 тыс. руб. в зависимости от специализации) и не будет зависеть от количества и вида оказанных услуг, поэтому не представляется возможным точно оценить ее вклад в себестоимость, также как и накладных расходов. Тем не менее, как показали дальнейшие расчеты, салон красоты «Персона-2» будет работать рентабельно при выполнении указанного выше объема продаж и установлении цен, представленных в таблице 3. Перечень оказываемых услуг довольно обширный (см. Приложение 1), поэтому для дальнейших расчетов будем использовать усредненные цены по каждой группе услуг.

 

Таблица 3 – Средние цены на услуги в салоне красоты «Персона-2»

Наименование услуги

Цена, руб.

Парикмахерские услуги

800

Маникюр, педикюр

700

Солярий

150

Пирсинг

450

Косметология

1 200

Массаж

650


 

Как уже упоминалось, помимо оказания услуг, в «Персоне-2» также будет осуществляться розничная продажа косметических товаров. Цены на них указаны в таблице 4.

 

Таблица 4 – Стоимость косметических товаров для розничной продажи

Наименование товара

Цена, руб.

Шампунь L’OREAL серии EXPERT

100

Бальзам L’OREAL серии EXPERT

100

Шампунь KERASTAS

200

Маска L’OREAL

200

Маска KERASTAS

300

Пена L’OREAL

80-120

Ампулы KERASTAS

650

Ампула «Хрома Рефлект»

750

Ампула «Пауэрдоз Колор L’OREAL» серии «EXPERT»

300

Укладочное средство L’OREAL

80-160

Ритуал «Жизненная сила» (ампула «Вита цемен» + шампунь К)

850

Ритуал «Шелковистость волос» (ампула «АкваОлеум» + шампунь К)

850

Ритуал «Мягкий уход» (молочко хрома рефлект + шампунь К № 1)

850

Ритуал «Интенсивный уход» (молочко хрома рефлект + шампунь К № 2)

850

Ритуал «Стимуляция волос» (ампула от выпадения + шампунь К)

850


 

4 Планирование производственной программы

 

Ввиду того, что «Персона-2» – это предприятие сферы услуг, и как любое предприятие данной сферы, оно оказывает свои услуги в момент их заказа. Таким образом, количество произведенных услуг будет равняться количеству проданных, соответственно производственная программа будет равна плану продаж.

 

5 Планирование  потребности в персонале и  средств на оплату труда

 

Подбору кадров будет уделено особенное внимание. Во многом, уровень салона по существующим правилам зависит от того, сколько мастеров и какого класса работают в нем. В качестве мастеров планируется набирать только лиц, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о соответствующей подготовке и имеется стаж работы не менее 1 года. Необходимо, чтобы образовательный курс насчитывал не менее 1040 очных учебных часов и был заверен дипломом, а учебное заведение, его выдавшее (государственное или частное), имело лицензию на начальное профессиональное образование. Планируется следующее штатное расписание в салоне красоты «Персона-2» (таблица 5).

 

Таблица 5 – Штатное расписание

Название должности

Кол-во

з/п 1 чел.

Итого з/п

Менеджер

1

35 000

35 000

Администратор

2

15 000

30 000

Парикмахер-универсал

6

25 000

150 000

Врач-косметолог

2

30 000

60 000

Мастер маникюра и педикюра

2

20 000

40 000

Массажист

2

20 000

40 000

Уборщица

1

8 000

8 000

Итого расходы на з/п

16

 

363 000


 

Дополнительно предприятие будет делать отчисления во внебюджетные фонды в размере 36% от фонда оплаты труда, т.е. в сумме 130 680 руб.

 

 

6 Планирование материально-технического обеспечения

 

Информация о работе Внутрифирменное планирование