Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:34, доклад
Менеджмент - это область науки, человеческих знаний, позволяющих осуществлять функцию управления, поскольку он составляет теоретическую базу практики управления, обеспечивает практическую деятельность управления научными рекомендациями. Наука предложила методологию управления путем анализа содержания работы и определения ее основных компонентов. В методологию научного управления входят также необходимость систематического использования стимулирования с целью повышения заинтересованности работников в увеличении производительности труда.
Работа по внутрикорпоративному PR обычно строится по следующей схеме:
- определение
- разработка программы
внутрикорпоративных
Для этого проводится внутренний аудит компании (исследуется отношение сотрудников к работе, к организации, к менеджменту). Анализируются существующие формы и методы внутрикорпоративных коммуникаций.
Сотрудники компании, как правило, хотят быть не только информированными, но и быть услышанными. Поэтому основная задача внутрикорпоративного PR - это построение двусторонней коммуникации между сотрудниками и менеджментом компании.
В рамках построения эффективных внутрикорпоративных отношений и внутрикорпоративной культуры можно предпринять следующие шаги:
- разработка и реализация
PR программы по созданию и
- формирование личного имиджа руководителя;
- организация и проведение корпоративных мероприятий: юбилеи, праздники, тренинги по командообразованию (team-building);
- подготовка и выпуск корпоративных изданий;
- годовые отчеты под
ключ: разработка структуры,
- разработка фирменного стиля компании.
Работа во внутрикорпоративном менеджменте может строиться по нескольким направлениям [4, с. 249]:
1. Мероприятия, направленные
на формирование лояльности
2. Разъяснение сотрудникам
компании политики руководства,
3. Изучение и анализ мнений рядовых сотрудников о деятельности компании, о руководстве и коллегах: анкетирование, фокус-группы, ящики обратной связи и др.
4. Разработка, внедрение
и контроль соблюдения
5. Антикризисные информационные
программы для сотрудников
Успех любого бизнеса зависит от мнений и настроений сотрудников, и трудовые отношения, безусловно, должны быть взаимовыгодными. Таким образом, из приведенных определений можно сделать несколько выводов [6, с. 31]:
1. Внутренний PR - это неотъемлемая функция высшего менеджмента.
2. Внутренний PR по своим целям и задачам совпадает с PR вообще, отличается лишь целевая аудитория.
3. Установление долгосрочных взаимоотношений с аудиторией, в том числе внутренней, является управляемой функцией.
4. Сотрудники являются
внутренними клиентами,
5. Поскольку речь идет
о внутренней аудитории, то
такая активность тесно
Таким образом, PR является важным инструментом повышения эффективности внутрикорпоративного менеджмента. Современный бизнес диктует менеджерам такие требования, которые, по всей видимости, заставят одних руководителей развивать свои внутрикорпоративные PR-программы, а остальных - взяться за их формирование.