Внутрикорпоративный ПР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:34, доклад

Описание работы

Менеджмент - это область науки, человеческих знаний, позволяющих осуществлять функцию управления, поскольку он составляет теоретическую базу практики управления, обеспечивает практическую деятельность управления научными рекомендациями. Наука предложила методологию управления путем анализа содержания работы и определения ее основных компонентов. В методологию научного управления входят также необходимость систематического использования стимулирования с целью повышения заинтересованности работников в увеличении производительности труда.

Файлы: 1 файл

Внутрикорпоративныйй ПР.docx

— 22.05 Кб (Скачать файл)

Работа по внутрикорпоративному PR обычно строится по следующей схеме:

- определение внутрикорпоративных  целей организации и стратегии  выстраивания внутрикорпоративных  отношений;

- разработка программы  внутрикорпоративных коммуникаций.

Для этого проводится внутренний аудит компании (исследуется отношение  сотрудников к работе, к организации, к менеджменту). Анализируются существующие формы и методы внутрикорпоративных  коммуникаций.

Сотрудники компании, как  правило, хотят быть не только информированными, но и быть услышанными. Поэтому основная задача внутрикорпоративного PR - это  построение двусторонней коммуникации между сотрудниками и менеджментом компании.

В рамках построения эффективных  внутрикорпоративных отношений  и внутрикорпоративной культуры можно предпринять следующие  шаги:

 

- разработка и реализация PR программы по созданию и укреплению  позитивного корпоративного имиджа  сотрудниками компании всех уровней;

- формирование личного  имиджа руководителя;

- организация и проведение корпоративных мероприятий: юбилеи, праздники, тренинги по командообразованию (team-building);

- подготовка и выпуск  корпоративных изданий;

- годовые отчеты под  ключ: разработка структуры, написание  текста, дизайн, печать;

- разработка фирменного  стиля компании.

Работа во внутрикорпоративном менеджменте может строиться по нескольким направлениям [4, с. 249]:

1. Мероприятия, направленные  на формирование лояльности сотрудников  к компании: внутренние праздники,  конкурсы профессионального мастерства, спортивные соревнования, тренинги  и т.д.

2. Разъяснение сотрудникам  компании политики руководства,  стратегии организации: собрания  с участием руководства.

3. Изучение и анализ  мнений рядовых сотрудников о  деятельности компании, о руководстве  и коллегах: анкетирование, фокус-группы, ящики обратной связи и др.

4. Разработка, внедрение  и контроль соблюдения корпоративных  правил поведения сотрудников,  прописанные в корпоративном  кодексе или руководстве по  корпоративной культуре и реализуемые  в корпоративной информации и  внутренних акциях.

5. Антикризисные информационные  программы для сотрудников фирмы,  представленные в корпоративной  газете, информационном стенде компании, корпоративном бюллетене.

Успех любого бизнеса зависит  от мнений и настроений сотрудников, и трудовые отношения, безусловно, должны быть взаимовыгодными. Таким образом, из приведенных определений можно  сделать несколько выводов [6, с. 31]:

1. Внутренний PR - это неотъемлемая  функция высшего менеджмента.

2. Внутренний PR по своим  целям и задачам совпадает  с PR вообще, отличается лишь целевая  аудитория.

3. Установление долгосрочных  взаимоотношений с аудиторией, в  том числе внутренней, является  управляемой функцией.

4. Сотрудники являются  внутренними клиентами, которые  выбирают («покупают») компанию-работодателя  в обмен на свое время, квалификацию  и трудовую активность.

5. Поскольку речь идет  о внутренней аудитории, то  такая активность тесно переплетается  с кадровой политикой и деятельностью  HR-отдела.

Таким образом, PR является важным инструментом повышения эффективности  внутрикорпоративного менеджмента. Современный  бизнес диктует менеджерам такие  требования, которые, по всей видимости, заставят одних руководителей развивать  свои внутрикорпоративные PR-программы, а остальных - взяться за их формирование.

 


Информация о работе Внутрикорпоративный ПР