Возникновение и развитие теории администрации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Практика управления так же стара, как и человеческое общество. Именно по этой причине невозможно точно определить время возникновения первых элементов управления. Можно лишь строить различного рода предположения и догадки, основанные на более или менее достоверных суждениях и сведениях.

Файлы: 1 файл

1.doc

— 618.00 Кб (Скачать файл)

Нормирование представляет собой процесс научного расчета оптимальных норм и нормативов, направленный на обеспечение эффективного использования всех видов ресурсов организации. Комплекс норм и нормативов, применяемых в конкретной организации, образует так называемое нормативное хозяйство указанной организации

Лимитирование основано на системе норм запасов и затрат материальных ресурсов и представляет собой первую ступень контроля за материальными издержками организации. Применительно к хозяйственной деятельности организации лимит — это норма расхода ресурсов на изготовление единицы продукции, закрепленная в технологической документации.

Контроль — завершающий этап планирования и анализа. На этом этапе периодически осуществляется фиксирование состояния объектов административного учета в заданные моменты времени. Основу системы контроля составляет обратная связь, дающая необходимую информацию для осуществления контрольной деятельности.

Практическая реализация административного учета осуществляется на основе применения ряда основополагающих принципов, к числу которых относятся:

■  Принцип непрерывности деятельности предприятия.

■   Принцип использования единых для планирования и учета единиц измерения.

■   Принцип оценки результатов деятельности структурных подразделений предприятия.

■ Принцип преемственности и многократного использования первичной и промежуточной информации в целях управления.

■ Принцип формирования системы показателей внутренней отчетности как основы коммуникационных связей между уровнями управления.

■   Принцип применения бюджетного (сметного) метода управления запасами и затратами.

■ Принцип полноты и аналитичности, призванный обеспечить наличие исчерпывающей информации об объектах административного учета.

■  Принцип периодичности, позволяющий отражать производственный и коммерческий циклы предприятия, установленные учетной политикой.

Вышеперечисленные принципы определяют содержание основных функций административного учета, в число которых входят:

1.  Обеспечение необходимой информацией  руководителей всех уровней управления.

2. Формирование информации, необходимой  для осуществления коммуникационных связей между уровнями управления и структурными подразделениями организации.

3. Оперативный контроль и оценка  результатов деятельности отдельных структурных подразделений и организации

в целом.

4.  Перспективное планирование  и координация развития предприятия в будущем на основе анализа фактических результатов деятельности предприятия.

Основными показателями, характеризующими текущее состояние системы административного учета организации, являются объем информации, поставленные цели, критерии и средства достижения этих целей, состав основных элементов системы и характер их взаимодействия.

Систематический учет представляет собой финансовый учет затрат на производство с его регламентацией по составу затрат, способам регистрации, идентификации и группировки.

В число элементов систематического учета входят:

1.  Измерение и оценка затрат по приобретению и использованию производственных ресурсов.

2.  Контроль процессов снабжения, производства и реализации в натуральных единицах измерения.

3.  Группировка затрат по статьям  расхода и элементам.

4.  Внутренняя и внешняя отчетность.

В процессе проблемного учета формируется информация об экономической, технологической, конструкторской и организационной подготовке производства; о ценах и объемах реализации продукции; об управлении производственными запасами и рационализации расходования производственных ресурсов.

Данные проблемного учета используются в следующих целях:

■  Планирование и прогнозирование затрат и доходов.

■  Анализ расходов и доходов производства.

■ Оценка деятельности отдельных структурных подразделений и организации в целом по критерию величины затрат и доходов.

■   Принятие многовариантных управленческих решений в области производства и сбыта.

■  Разработка моделей управления запасами и затратами.

По степени взаимосвязи между финансовым и управленческим учетом различают две системы административного учета: монистическую и автономную.

Монистическими являются интегрированные системы административного учета, объединяющие систематический и проблемный учет на основе прямой и обратной связи счетов бухгалтерского учета.

Автономные системы административного учета образуются в результате обособленного формирования систем систематического и проблемного учета. При этом связь между финансовым и управленческим учетом осуществляется посредством применения так называемых парных контрольных счетов одного и того же наименования.

В процессе функционирования системы частных затрат осуществляется отбор отдельных элементов затрат прямого характера, которые включаются в себестоимость отдельных видов продукции. Затраты, определяемые таким способом, находятся в непосредственной зависимости от величины объема производства, поэтому их принято называть переменными затратами. Калькуляция переменных затрат включает в себя только производственные расходы, связанные с выпуском определенных видов продукции.

4.2.8. Оценка эффективности  администрирования

Эффективность управления представляет собой отношение совокупного результата управленческой деятельности к стоимости ресурсов, затраченных на его достижение.

На эффективность управленческой деятельности оказывает существенное влияние целый ряд факторов, вся совокупность которых может быть условно разделена на две основные группы.

В состав первой группы входят факторы, оказывающие прямое непосредственное влияние на эффективность администрирования, такие как:

•  управленческий потенциал организации, т. е. совокупность всех ресурсов, которыми располагает система управления;

•  совокупные затраты на содержание и функционирование системы управления — определяются характером, способом организации, технологией и объемом работ по осуществлению функций управления;

•  эффект управления, т. е. совокупность всех экономических, социальных и иных выгод, которые получает организация в процессе осуществления управленческой деятельности.

Вторую группу образуют второстепенные факторы, оказывающие косвенное влияние на эффективность системы управления:

•  квалификация руководящих работников и исполнителей;

• фондовооруженность системы управления, т. е. степень и качество обеспечения управленческих работников вспомогательными средствами (компьютерами, оргтехникой и т. п.);

• социально-психологические условия в трудовом коллективе;

•  организационная культура.

Общие показатели характеризуют конечные результаты деятельности организации, а частные — эффективность использования отдельных видов ресурсов.

Для оценки эффективности управления коммерческими предприятиями наиболее целесообразно использовать такие общие показатели, как прибыль и рентабельность.

Общая сумма прибыли, получаемая предприятием за определенный период, обычно складывается из прибыли от реализации продукции (работ, услуг), прибыли от прочей реализации и прибыли от внереализационных операций.

Прибыль от реализации продукции, услуг или выполненных работ определяется как разность между общей суммой выручки от реализации продукции (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и величиной затрат на производство и реализацию, включаемых в себестоимость.

Прибыль от прочей реализации определяется как разность между суммой, полученной от реализации имущества или иных материальных ценностей предприятия, и их остаточной стоимостью.

Прибыль от внереализационных операций рассчитывается как разность между доходами и расходами по операциям, не связанным с реализацией продукции предприятия или его имущества.

В состав доходов от внереализационных операций входят:

•  доходы от финансовых вложений предприятия в ценные бумаги;

•  доходы от сдаваемого в аренду имущества;

•  сальдо полученных и уплаченных штрафов;

• положительные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;

•  поступления сумм в счет погашения дебиторской задолженности, списанной в прошлые годы в убыток;

• прибыль прошлых лет, выявленная и поступившая в отчетном году;

•  суммы, поступившие от покупателей по перерасчетам за продукцию, реализованную в прошлом году;

•  проценты, полученные по счетам предприятия в кредитных учреждениях.

Внереализационные расходы предприятия образуются в результате суммирования:

• недостач и убытков от потери материальных ценностей и денежных средств;

• отрицательных курсовых сальдо по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;

• убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году;

•  списания дебиторской задолженности;

• некомпенсируемых потерь от стихийных бедствий;

•  затрат по аннулируемым заказам;

•  судебных издержек;

•  затрат на содержание законсервированных производственных мощностей.

Полученная предприятием балансовая прибыль распределяется между государством и предприятием. После внесения в соответствующие бюджеты налога на прибыль в распоряжении предприятия остаются денежные средства, которые и образуют его чистую прибыль. Чистая прибыль предприятия направляется в фонд накопления, фонд потребления и резервный фонд.

Исходя из порядка формирования прибыли, ведется ее факторный анализ. Основной целью факторного анализа является оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли, выявление степени влияния на финансовые результаты ряда факторов, в число которых входят:

• рост или снижение себестоимости продукции;

•  рост или снижение объемов реализации;

•  повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции;

• выявление резервов увеличения прибыли.

Рентабельность определяется как прибыль, получаемая с каждого рубля затраченных средств.

Система показателей рентабельности складывается исходя из состава имущества предприятия и проводимых предприятием хозяйственных операций.

1. Рентабельность имущества предприятия  — определяется как отношение чистой прибыли к средней величине активов предприятия.

2.  Рентабельность внеоборотных  активов — представляет собой  отношение чистой прибыли к  средней величине внеоборотных активов.

3.  Рентабельность оборотных  активов — рассчитывается как  отношение чистой прибыли к  средней величине оборотных активов.

4.  Рентабельность инвестиций — отношение прибыли от инвестиционных проектов к долгосрочным затратам на их реализацию.

5.  Рентабельность собственного  капитала — отношение чистой  прибыли к величине собственного  капитала.

6.  Рентабельность заемных средств  — определяется как отношение платы за пользование кредитами к общей сумме долгосрочных и краткосрочных кредитов.

7. Рентабельность реализованной  продукции — отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции.

С точки зрения оценки эффективности функционирования все некоммерческие организации можно условно разделить на две основные группы:

1)  организации, результаты деятельности  которых можно оценить с помощью  экономических показателей;

2)   организации, результаты деятельности  которых выражены в неэкономических величинах, таких как снижение уровня заболеваемости или преступности, повышение уровня образования, улучшение экологической обстановки и т. д.

4.3.  Непрерывные функции  административного менеджмента

4.3.1. Принятие и реализация  управленческих решений

Управленческое решение представляет собой выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и направленный на достижение целей организации.

Управленческое решение является основным и наиболее эффективным средством воздействия субъекта управления на управляемый объект.

С точки зрения технологии управления предмет труда — это информация, обеспечивающая принятие управленческих решений, средства труда — знания и опыт менеджера, а продукт труда — управленческие решения.

Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения, принятие решения и реализация решения.

На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации, направленный на выявление, формулирование и идентификацию проблем, требующих решения. В зависимости от уровня сложности проблемы подразделяются на рутинные, селективные, адаптационные и инновационные.

Информация о работе Возникновение и развитие теории администрации