Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 19:41, курсовая работа
Практика управления так же стара, как и человеческое общество. Именно по этой причине невозможно точно определить время возникновения первых элементов управления. Можно лишь строить различного рода предположения и догадки, основанные на более или менее достоверных суждениях и сведениях.
Нормирование представляет собой процесс научного расчета оптимальных норм и нормативов, направленный на обеспечение эффективного использования всех видов ресурсов организации. Комплекс норм и нормативов, применяемых в конкретной организации, образует так называемое нормативное хозяйство указанной организации
Лимитирование основано на системе норм запасов и затрат материальных ресурсов и представляет собой первую ступень контроля за материальными издержками организации. Применительно к хозяйственной деятельности организации лимит — это норма расхода ресурсов на изготовление единицы продукции, закрепленная в технологической документации.
Контроль — завершающий этап планирования и анализа. На этом этапе периодически осуществляется фиксирование состояния объектов административного учета в заданные моменты времени. Основу системы контроля составляет обратная связь, дающая необходимую информацию для осуществления контрольной деятельности.
Практическая реализация административного учета осуществляется на основе применения ряда основополагающих принципов, к числу которых относятся:
■ Принцип непрерывности деятельности предприятия.
■ Принцип использования единых для планирования и учета единиц измерения.
■ Принцип оценки результатов деятельности структурных подразделений предприятия.
■ Принцип преемственности и многократного использования первичной и промежуточной информации в целях управления.
■ Принцип формирования системы показателей внутренней отчетности как основы коммуникационных связей между уровнями управления.
■ Принцип применения бюджетного (сметного) метода управления запасами и затратами.
■ Принцип полноты и аналитичности, призванный обеспечить наличие исчерпывающей информации об объектах административного учета.
■ Принцип периодичности, позволяющий отражать производственный и коммерческий циклы предприятия, установленные учетной политикой.
Вышеперечисленные принципы определяют содержание основных функций административного учета, в число которых входят:
1. Обеспечение необходимой
2. Формирование информации, необходимой для осуществления коммуникационных связей между уровнями управления и структурными подразделениями организации.
3. Оперативный контроль и оценка результатов деятельности отдельных структурных подразделений и организации
в целом.
4. Перспективное планирование и координация развития предприятия в будущем на основе анализа фактических результатов деятельности предприятия.
Основными показателями, характеризующими текущее состояние системы административного учета организации, являются объем информации, поставленные цели, критерии и средства достижения этих целей, состав основных элементов системы и характер их взаимодействия.
Систематический учет представляет собой финансовый учет затрат на производство с его регламентацией по составу затрат, способам регистрации, идентификации и группировки.
В число элементов систематического учета входят:
1. Измерение и оценка затрат по приобретению и использованию производственных ресурсов.
2. Контроль процессов снабжения, производства и реализации в натуральных единицах измерения.
3. Группировка затрат по статьям расхода и элементам.
4. Внутренняя и внешняя отчетност
В процессе проблемного учета формируется информация об экономической, технологической, конструкторской и организационной подготовке производства; о ценах и объемах реализации продукции; об управлении производственными запасами и рационализации расходования производственных ресурсов.
Данные проблемного учета используются в следующих целях:
■ Планирование и прогнозирование затрат и доходов.
■ Анализ расходов и доходов производства.
■ Оценка деятельности отдельных структурных подразделений и организации в целом по критерию величины затрат и доходов.
■ Принятие многовариантных управленческих решений в области производства и сбыта.
■ Разработка моделей управления запасами и затратами.
По степени взаимосвязи между финансовым и управленческим учетом различают две системы административного учета: монистическую и автономную.
Монистическими являются интегрированные системы административного учета, объединяющие систематический и проблемный учет на основе прямой и обратной связи счетов бухгалтерского учета.
Автономные системы административного учета образуются в результате обособленного формирования систем систематического и проблемного учета. При этом связь между финансовым и управленческим учетом осуществляется посредством применения так называемых парных контрольных счетов одного и того же наименования.
В процессе функционирования системы частных затрат осуществляется отбор отдельных элементов затрат прямого характера, которые включаются в себестоимость отдельных видов продукции. Затраты, определяемые таким способом, находятся в непосредственной зависимости от величины объема производства, поэтому их принято называть переменными затратами. Калькуляция переменных затрат включает в себя только производственные расходы, связанные с выпуском определенных видов продукции.
4.2.8. Оценка эффективности администрирования
Эффективность управления представляет собой отношение совокупного результата управленческой деятельности к стоимости ресурсов, затраченных на его достижение.
На эффективность управленческой деятельности оказывает существенное влияние целый ряд факторов, вся совокупность которых может быть условно разделена на две основные группы.
В состав первой группы входят факторы, оказывающие прямое непосредственное влияние на эффективность администрирования, такие как:
• управленческий потенциал организации, т. е. совокупность всех ресурсов, которыми располагает система управления;
• совокупные затраты на содержание и функционирование системы управления — определяются характером, способом организации, технологией и объемом работ по осуществлению функций управления;
• эффект управления, т. е. совокупность всех экономических, социальных и иных выгод, которые получает организация в процессе осуществления управленческой деятельности.
Вторую группу образуют второстепенные факторы, оказывающие косвенное влияние на эффективность системы управления:
• квалификация руководящих работников и исполнителей;
• фондовооруженность системы управления, т. е. степень и качество обеспечения управленческих работников вспомогательными средствами (компьютерами, оргтехникой и т. п.);
• социально-психологические условия в трудовом коллективе;
• организационная культура.
Общие показатели характеризуют конечные результаты деятельности организации, а частные — эффективность использования отдельных видов ресурсов.
Для оценки эффективности управления коммерческими предприятиями наиболее целесообразно использовать такие общие показатели, как прибыль и рентабельность.
Общая сумма прибыли, получаемая предприятием за определенный период, обычно складывается из прибыли от реализации продукции (работ, услуг), прибыли от прочей реализации и прибыли от внереализационных операций.
Прибыль от реализации продукции, услуг или выполненных работ определяется как разность между общей суммой выручки от реализации продукции (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и величиной затрат на производство и реализацию, включаемых в себестоимость.
Прибыль от прочей реализации определяется как разность между суммой, полученной от реализации имущества или иных материальных ценностей предприятия, и их остаточной стоимостью.
Прибыль от внереализационных операций рассчитывается как разность между доходами и расходами по операциям, не связанным с реализацией продукции предприятия или его имущества.
В состав доходов от внереализационных операций входят:
• доходы от финансовых вложений предприятия в ценные бумаги;
• доходы от сдаваемого в аренду имущества;
• сальдо полученных и уплаченных штрафов;
• положительные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;
• поступления сумм в счет погашения дебиторской задолженности, списанной в прошлые годы в убыток;
• прибыль прошлых лет, выявленная и поступившая в отчетном году;
• суммы, поступившие от покупателей по перерасчетам за продукцию, реализованную в прошлом году;
• проценты, полученные по счетам предприятия в кредитных учреждениях.
Внереализационные расходы предприятия образуются в результате суммирования:
• недостач и убытков от потери материальных ценностей и денежных средств;
• отрицательных курсовых сальдо по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;
• убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году;
• списания дебиторской задолженности;
• некомпенсируемых потерь от стихийных бедствий;
• затрат по аннулируемым заказам;
• судебных издержек;
• затрат на содержание законсервированных производственных мощностей.
Полученная предприятием балансовая прибыль распределяется между государством и предприятием. После внесения в соответствующие бюджеты налога на прибыль в распоряжении предприятия остаются денежные средства, которые и образуют его чистую прибыль. Чистая прибыль предприятия направляется в фонд накопления, фонд потребления и резервный фонд.
Исходя из порядка формирования прибыли, ведется ее факторный анализ. Основной целью факторного анализа является оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли, выявление степени влияния на финансовые результаты ряда факторов, в число которых входят:
• рост или снижение себестоимости продукции;
• рост или снижение объемов реализации;
• повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции;
• выявление резервов увеличения прибыли.
Рентабельность определяется как прибыль, получаемая с каждого рубля затраченных средств.
Система показателей рентабельности складывается исходя из состава имущества предприятия и проводимых предприятием хозяйственных операций.
1. Рентабельность имущества
2. Рентабельность внеоборотных активов — представляет собой отношение чистой прибыли к средней величине внеоборотных активов.
3. Рентабельность оборотных активов — рассчитывается как отношение чистой прибыли к средней величине оборотных активов.
4. Рентабельность инвестиций — отношение прибыли от инвестиционных проектов к долгосрочным затратам на их реализацию.
5. Рентабельность собственного
капитала — отношение чистой
прибыли к величине
6. Рентабельность заемных
7. Рентабельность реализованной продукции — отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции.
С точки зрения оценки эффективности функционирования все некоммерческие организации можно условно разделить на две основные группы:
1) организации, результаты деятельности
которых можно оценить с
2) организации, результаты деятельности которых выражены в неэкономических величинах, таких как снижение уровня заболеваемости или преступности, повышение уровня образования, улучшение экологической обстановки и т. д.
4.3. Непрерывные функции административного менеджмента
4.3.1. Принятие и реализация управленческих решений
Управленческое решение представляет собой выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и направленный на достижение целей организации.
Управленческое решение является основным и наиболее эффективным средством воздействия субъекта управления на управляемый объект.
С точки зрения технологии управления предмет труда — это информация, обеспечивающая принятие управленческих решений, средства труда — знания и опыт менеджера, а продукт труда — управленческие решения.
Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения, принятие решения и реализация решения.
На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации, направленный на выявление, формулирование и идентификацию проблем, требующих решения. В зависимости от уровня сложности проблемы подразделяются на рутинные, селективные, адаптационные и инновационные.
Информация о работе Возникновение и развитие теории администрации