Выбор и обоснование стратегии поведения компании ОАО «Липецкий хладокомбинат» города Липецка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение внешней и внутренней среды организации компании ОАО «Липецкий хладокомбинат»
Для достижения цели, поставленной в данной работе необходимо выполнить следующие задачи:
• Изучить теоретический аспект по данной теме
• Исследовать внутреннюю и внешнюю среду организации
• Проанализировать внутренние и внешние факторы

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...…3
1. Методологическая характеристика процесса выбора стратегии предприятия……………………………………………………………………….5
1.1Понятие, сущность и виды стратегий организации…………….………………………………………………………….5
1.2 Этапы процесса выбора стратегии………………………………….7
2. Характеристика внешней и внутренней среды организации……….9
2.1 Внутренняя среда, ее факторы и характеристики………….…..9
2.2 Внешняя среда, ее факторы и характеристики………………..10
3. Анализ реализуемой стратегии компании ОАО «Липецкий хладокомбинат»………………………………………………………………..14
3.1 Краткая характеристика компании ОАО «Липецкий хладокомбинат»……………………………………………………… ………14
3.2 Анализ влияния факторов внешней среды с помощью SWOT – анализа ……………………………………….…………………………………16
Заключение……………………………………………………………….20
Список литературы……………………………………………………...22

Файлы: 1 файл

курсовая!.docx

— 54.78 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Экономический факультет

Кафедра менеджмента

 

 

 

К У Р С О В А Я    Р А Б О Т А

 

по дисциплине «Теория менеджмента»

на тему: Выбор и обоснование  стратегии поведения компании ОАО «Липецкий хладокомбинат» города Липецка

 

    

                                                            ВЫПОЛНИЛА: студентка гр. ЭК-11-2                        

                                                                                              Тимакова Н. А.

 

                                                                                       -----------------------------

 

                                                                  ПРИНЯЛ:   профессор

                                                                                              Московцев В.В.  

                             

                                                                                      ----------------------------

 

                                                Липецк 2012г

 

                                      Содержание

Введение…………………………………………………………………...…3

1. Методологическая характеристика процесса выбора стратегии предприятия……………………………………………………………………….5

     1.1Понятие, сущность и виды стратегий организации…………….………………………………………………………….5

     1.2 Этапы процесса выбора стратегии………………………………….7

2. Характеристика  внешней и внутренней среды организации……….9

      2.1 Внутренняя среда, ее факторы и характеристики………….…..9

     2.2 Внешняя среда, ее факторы и характеристики………………..10

3. Анализ  реализуемой стратегии компании  ОАО «Липецкий хладокомбинат»………………………………………………………………..14

     3.1 Краткая характеристика компании ОАО «Липецкий хладокомбинат»……………………………………………………… ………14

     3.2 Анализ влияния факторов внешней среды с помощью SWOT – анализа ……………………………………….…………………………………16

Заключение……………………………………………………………….20

Список  литературы……………………………………………………...22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Введение

Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению, в стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. Если, цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Такое понимание стратегии исключает определенность в поведении организации, так как стратегия, помогая продвигаться в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора в изменяющейся ситуации.  
     Наряду со стратегиями в стратегическом управлении организацией большую роль играют правила, которые так же, как и стратегии, определяют функционирование организации, но в отличие от стратегий в явном виде не имеют целевого начала. Они носит преимущественно ограничительный или предписывающий характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется деятельность.  
     Oдни правила могут иметь очень широкий смысл, другие же достаточно узкий, касающийся отдельной стороны жизни организации либо отдeльной функции. Общим для всех правил является то, что они устанавливают границы деятельности и поведения в организации, ориентируя тем самым функционирование организации в направлении реализации ее стратегий. Многие правила имеют очень долгую жизнь, в то же время существуют правила, которые вводятся для реализации какой-то определенной стратегии или для способствования достижению какой-то определенной цели. Правила сами могут быть предметом стратегического управления в том случае, если стратегической задачей организации становится изменение ее внутренней жизни, организационной культуры и т.п.  
     Учитывая вышеизложенное, исследование выбора стратегии продвижения на рынок выпускаемой продукции является весьма актуальным..

Целью данной курсовой работы является изучение внешней  и внутренней среды организации  компании ОАО «Липецкий хладокомбинат»

Объект исследования компания ОАО «Липецкий хладокомбинат»

Предметом исследования является анализ внешней и внутренней среды организации.

Для достижения цели, поставленной  в данной работе необходимо выполнить следующие задачи:

      • Изучить теоретический аспект по данной теме
      • Исследовать внутреннюю и внешнюю среду организации
      • Проанализировать внутренние и внешние факторы
      • Предложить стратегию на основе анализа внешних и внутренних факторов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ВЫБОРА  СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

  • 1.1 Понятие, сущность и виды стратегий организации

  •      Стратегия организации - это средство достижения желаемых результатов (целей). Она в определенной степени воплощает в себе модель управления организацией, следовательно, формирует наш образ мышления.

  • Стратегия - это собирательное понятие; объединяющее различные аспекты деятельности компании и находящее свое выражение во всем, что определяет жизнедеятельность организации; комплекс мероприятий по достижению, намеченных целей, уточненных через правила и процедуры. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

    Наиболее  распространенные выверенные практикой  общие стратегии развития бизнеса  представлены в работах Ф. Котлера и группы ученых-практиков в составе Мескона М.Х., Альберата М. и Хедоури Ф. Они объединяют различные подходы к росту фирмы и связаны с изменением одного или нескольких нижеследующих элементов: продукт; рынок; отрасль; положение фирмы внутри отрасли; технологии.

    Среди общих  стратегий развития фирмы выделяют: стратегия ограниченного роста  или стабильность.

    Для стратегии  ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом изменяющихся условий (например, инфляции). Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной (стабильной) технологией, когда организация в целом удовлетворена своим положением. Если руководство в основном удовлетворено положением фирмы, то очевидно, в перспективе оно будет придерживаться той же стратегии, так как это самый простой и наименее рискованный путь действий.

    Стратегия роста  осуществляется путем ежегодного значительного  роста уровня краткосрочных и  долгосрочных показателей над предыдущим периодами. Эту стратегию выбирают организации, относящиеся к динамично  развивающимся отраслям с быстроменяющимися  технологиями. В состав этой стратегии  входят несколько групп стратегий:

    - Стратегии  концентрированного роста. В эту  группу попадают те стратегии,  которые связаны с изменением  продукта и/или рынка, или затрагивают  другие элементы. Фирмы пытаются улучшить свой продукт или произвести новый. Не изменяя при этом отрасли, фирма только ищет вариант улучшения своего положения на существующем рынке. Многие покидают рынок

    - Стратегии  диверсификационного роста. Реализуется в случае, когда фирма не развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Основные стратегии данной группы:

    -стратегия  концентрированной диверсификации. Базируется на поиске и использовании  дополнительных возможностей производства  новых продуктов, которые имеются  в существующем бизнесе; - стратегия  горизонтальной диверсификации. Включает  поиск возможностей роста на  существующем рынке за счет  новой продукции и требует  новой технологии, отличной от  используемой;

    - стратегия  конгломератной диверсификации. При  этой стратегии фирма расширяется  за счет производства технологически  не связанных с уже производимыми  продуктами новых продуктов, которые  реализуются на новых для фирмы  рынках.

    - Стратегии  сокращения фирмы. Она реализуется  обычно тогда, когда фирма нуждается  в перегруппировке сил после  длительного периода роста или  в связи с необходимостью повышения  операционной эффективности, когда  наблюдаются спады и кардинальные  изменения в экономике (например, структурная технологическая перестройка). К стратегии сокращения прибегают  тогда, когда показатели деятельности  организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры не изменяют этой тенденции. В рамках данных стратегий выделяют следующие варианты поведения:

    - Стратегия  ликвидации. Это наиболее радикальный  вариант, когда распродаются активы  предприятия, выплачиваются долги  по кредитам и займам и производятся  расчеты с акционерами.

    - Стратегия  отсечения лишнего и стратегия  отделения. Это стратегия направлена  на «сброс» убыточных малорентабельных  подразделений и повышения за  счет этого общей эффективности  и прибыльности.

    - Стратегия  разворота (переориентация и сокращение). При застойной экономике многие  фирмы считают необходимым сократить  часть своей деятельности в  попытке получить дополнительную  прибыль. К такой стратегии  прибегают, когда технико-экономические  и финансовые показатели продолжают  ухудшаться и необходимо спасать  организацию.

    - Стратегия  сокращения расходов. Основная идея - поиск резервов снижения затрат  и выработка соответствующих  мероприятий в этом направлении.

    - Стратегия  сочетания (комбинированная) всех  альтернатив будут скорее всего придерживаться крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях. Стратегия сочетания представляет собой сочетание любой из стратегий.

    1.2 Этапы процесса выбора стратегии

    Руководитель  в своей деятельности при рассмотрении стратегических предложений обычно опирается на свои представления  об их воздействиях на тенденции в  деятельности предприятия.

    При разработке стратегии опираются на один из двух подходов: «от прошлого к будущему»  или «от будущего к настоящему».

    Первый подход опирается на сложившиеся тенденции  и закономерности, статистический прогноз  будущего. Второй подход - это революционное  изменение принципов деятельности предприятия, опирающееся на необходимость достижения сформулированных целей и достижения описанного состояния.

    Стратегические  решения отличаются спецификой. Большинство  решений менеджера состоит в  разрешении частных задач с ограниченным набором влияющих факторов. Стратегическое решение требует мгновенного  переключения на другие правила анализа  и выработки вариантов решения. Фактически необходимо приподняться и  «изменить угол зрения».

    Выбор стратегии - центральный момент стратегического  планирования. Часто организация  выбирает стратегию из нескольких возможных вариантов.

    Когда фирма  работает несколько лет, у нее  уже сложились такие основные ориентиры как: видение, миссия и  цели. Поэтому процесс разработки стратегического плана начинается не с выработки этих основных ориентиров, а с анализа внешней и внутренней среды, т.е. сопоставления внешних  угроз и возможностей с внутренними  сильными и слабыми сторонами  организации. Затем оценивается  востребованность и происходит корректировка основных ориентиров фирмы, вырабатываются и оцениваются стратегические альтернативы, выбирается лучший вариант стратегии и формализуется в стратегический план. Процесс разработки стратегического плана для вновь созданного предприятия.

    Информация о работе Выбор и обоснование стратегии поведения компании ОАО «Липецкий хладокомбинат» города Липецка