Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:54, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение внешней и внутренней среды организации компании ОАО «Липецкий хладокомбинат»
Для достижения цели, поставленной в данной работе необходимо выполнить следующие задачи:
• Изучить теоретический аспект по данной теме
• Исследовать внутреннюю и внешнюю среду организации
• Проанализировать внутренние и внешние факторы
Введение…………………………………………………………………...…3
1. Методологическая характеристика процесса выбора стратегии предприятия……………………………………………………………………….5
1.1Понятие, сущность и виды стратегий организации…………….………………………………………………………….5
1.2 Этапы процесса выбора стратегии………………………………….7
2. Характеристика внешней и внутренней среды организации……….9
2.1 Внутренняя среда, ее факторы и характеристики………….…..9
2.2 Внешняя среда, ее факторы и характеристики………………..10
3. Анализ реализуемой стратегии компании ОАО «Липецкий хладокомбинат»………………………………………………………………..14
3.1 Краткая характеристика компании ОАО «Липецкий хладокомбинат»……………………………………………………… ………14
3.2 Анализ влияния факторов внешней среды с помощью SWOT – анализа ……………………………………….…………………………………16
Заключение……………………………………………………………….20
Список литературы……………………………………………………...22
Деятельность всех подразделений взаимосвязана и рассматривается как единый процесс – от обеспечения ресурсами до выпуска качественной продукции.
Предприятие предпочитает работать с поставщиками сырья, которые обеспечивают стабильность поставок и постоянное улучшение качества своей продукции.
1. ЗАО «ОЛМА-ИНТЕРНЭШНЛ»
2. ОАО «МИЧУРИНСКМОЛОКО»
3. ОАО «ЛИПЕЦКМОЛОКО»
4. ГУП "ПОДГОРЕНСКИЙ МУКОМОЛЬНЫЙ ЗАВОД"
5. ЗАО АГРОФИРМА 15 ЛЕТ ОКТЯБРЯ
6. СХПК «ТЕЛЕЖЕНКА»
7. СХПК «АВАНГАРД»
8. ЗАО "РУСФИНКОМ"
Основными конкурентами Липецкого хладокомбината являются:
3.2 Анализ влияния факторов внешней среды с помощью SWOT – анализа
Анализ маркетинговой
среды в бизнесе играет огромную
роль, т. к. на основе сначала ступенчатого,
а затем комплексного анализа
среды вскрываются
Одним из широко распространенных методов совместного анализа внешней и внутренней среды предприятия является SWOT-анализ. Термин «SWOT» — это аббревиатура от сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон предприятия, возможностей (Opportunities) и опасностей (Threats) на рынке. В SWOT-анализ входят: изучение тенденций развития фирмы, анализ ресурсов, анализ возможностей использования преимуществ и недостатков фирмы, определение ее целей и задач, исследование макросреды для выявления исходящих от нее возможностей и угроз. Соответственно целью SWOT-анализа является определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз рынка, а сам метод становится инструментом согласования внутренних возможностей, ресурсов организации и условий внешней среды, что позволяет выявить и сформулировать основные проблемы, возникающие у организации в процессе ее функционирования на конкретном рынке. Прогнозирование разрешения этих проблем получило название «Разработка проблемных сценариев», а их совокупность позволяет обосновать выбор деловой стратегии организации.
Построим матрицу, где укажем сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, которые характерны для ОАО «Липецкий хладокомбинат»
Таблица 1. SWOT – анализ ОАО «Липецкий хладокомбинат»
Возможности (О) 1.расширить ассортимент 2.Выход на новые рынки 3.производство большего 4. возможность обучения новых сотрудников. . |
Угрозы (Т)
. | |
Сильные стороны (S)
. |
«Сильные стороны и возможности» «СИВ» |
«Сильные стороны и угрозы» «СИУ» |
Слабые стороны (W)
3.Ограниченные производственные мощности. |
«Слабые стороны и возможности» «СЛВ» |
«Слабые стороны и угрозы» «СЛУ» |
«СИВ»
«СИУ»
«СЛВ»
«СЛУ»
Итак, исходя из данных SWOT – анализа можно сказать, что главными проблемами компании ОАО «Липецкий хладокомбинат» являются: неблагоприятная политика государства, которая может вызвать сокращение сотрудников на производстве; появление новых конкурентов; а так же снижение спроса на продукцию, вызванное появлением более новых технологий и рецептур.
Опираясь на данные SWOT - анализа, компании ОАО «Липецкий хладокомбинат» необходимо предложить стратегию дифференциации.
Суть данной стратегии заключается в выпуске предприятием привлекательного товара, который заинтересует потребителей. При этом товар выпускается в нескольких модификациях, т.е отличается оформлением, качеством, упаковкой. Главное конкурентное преимущество компании, которая выбирает стратегию дифференциации, проявляется в уникальности предлагаемых товаров и услуг, невозможности их копирования конкурентами.
Заключение
В процессе выполнения данной курсовой работы выяснилось, что наиболее актуальным является изучения влияния факторов внешней среды.
Внешняя среда является одним из главных на сегодняшний день фактором, определяющим границы организации, ее структуру, особенности внутренних процессов.
Организация вынуждена постоянно приспосабливаться к среде, оценивать по ее реакции успешность своих действий. Из внешней среды в организацию поступают ресурсы, которые в ней перерабатываются и преобразуются в продукцию и услуги.
Выделяют следующие факторы внешней среды: экономические, политические, рыночные, технологические, международные, факторы конкуренции, социальные.
Внешняя среда влияет на предприятие либо прямо, либо косвенно.
Среда прямого воздействия включает факторы непосредственного влияния на деятельность организации: контрагентов, вкладчиков, акционеров, рынок труда, систему законодательства, государственный контроль и т.д.
Среда косвенного воздействия включает факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но в той или иной степени влияют на ее функционирование. К ним относят состояние экономики страны в целом и регионов в частности, социокультурные и политические изменения.
Современный менеджмент считает, что процессы, происходящие в организации, определяются в первую очередь внешней средой, а во вторую - внутренней. Внешняя среда устанавливает правила игры, а внутренняя среда определяет успех или неудачу.
Внутренняя среда предприятия - это совокупность средств производства, персонал, культурные традиции, ценности, производственные и информационные процессы, взаимоотношения в коллективе.
Внутренняя среда – это переменный фактор, напрямую влияющий на лицо фирмы.
На предприятии должен идти непрерывный процесс анализа внутренней среды на основе обновляющейся информации.
Анализ позволяет вовремя скорректировать цели и задачи организации, определить внутренние возможности, сильные и слабые стороны, потенциал, навыки и умения, на которые предприятие сможет рассчитывать в конкурентной борьбе.
Внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга.
Список литературы
2. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник.2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Издательство «Лань», 2002. - 528 с., ил. - (Учебники для вузов. Специальная литература).
3. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник-М.: Экономистъ, 2004. -416с.
4. Н. Гришин / Возрождение ГОЭЛРО // Секрет фирмы - 2006 - №43 – с.6.
5. Моисеева Ю.В. / Система менеджмента качества: системный подход // Менеджмент сегодня – 2006 - №3 – с. 144-153
6. Е. Косарева / Групповая динамика в организации: опасности для руководителя (Часть 2) // Менеджмент сегодня – 2005 - №2 – с. 22-28
7. Сбитнев / А.В.Структура и мотивы формирования корпоративной культуры // Менеджмент сегодня – 2006- №4 – с.226-238
8. В. В. Московцев, Л. В. Московцева, Ю.П. Лукьянова , Ю.С. Провоторова/ Учебно – методическое пособие по выполнению курсовой работы
9.Электронный
ресурс: http://www.icecream-lipetsk.