Выбор стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 11:44, реферат

Описание работы

Стратегия организации – это обобщенная модель необходимых для достижения поставленных целей действий. Цели в данном случае представляются теми ключевыми результатами, к которым стремятся фирмы. Они играют важную роль в формировании ориентиров, то есть того, на чем строится вся деятельность.

Содержание работы

1. Стратегия организации, её сущность………………………………...2

2. Виды и уровни стратегии…………………………………………......5

3. Подходы к разработке и внедрению стратегии предприятия……...8

4. Заключение……………………………………………………………15

5. Список использованной литературы……………………………..…17

Файлы: 1 файл

подходы.docx

— 32.03 Кб (Скачать файл)

 

Содержание.

 

 
1. Стратегия организации, её сущность………………………………...2

 

2. Виды и уровни стратегии…………………………………………......5

 

3. Подходы к разработке  и внедрению стратегии  предприятия……...8

 

4. Заключение……………………………………………………………15

 

5. Список использованной  литературы……………………………..…17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Стратегия организации, её сущность.

Термин «strategos» происходит от двух греческих слов –" strato"s (войско) и" ago" (веду). Дословно стратегия – это наука и искусство ведения войны, точнее, крупных военных операций. Суть стратегии — военной или дипломатической, в бизнесе, спорте или политике  состоит в том, чтобы выстроить позицию, достаточно сильную (и потенциально гибкую), для того чтобы организация достигла поставленных целей вопреки всем непредвиденным вмешательствам внешних сил.

Какого-то одного общепризнанного определения стратегии просто не существует. Большинство исследователей подчеркивают взаимосвязь долгосрочных целей организации с планом действий по достижению этих целей, учитывающим ограничение по ресурсам и возможности формирования конкурентных преимуществ.

Стратегия организации – это обобщенная модель необходимых для достижения поставленных целей действий. Цели в данном случае представляются теми ключевыми результатами, к которым стремятся фирмы. Они играют важную роль в формировании ориентиров, то есть того, на чем строится вся деятельность.

Стратегия организации всегда включает в себя множество стандартных целей: получение прибыли, увеличение объема бизнеса, его рентабельности и так далее. Все зависит от направления самого предприятия.

Правильный выбор стратегии организации позволяет противостоять многочисленным конкурентам, получать максимум прибыли, избежать множества ненужных юридических проблем и вопросов. Рынок постоянно меняется, но практика показала, что лучше всего выбирать долгосрочные стратегии, так как они являются более продуманными и эффективными. Все в предприятии должно быть устроено так, чтобы можно было переключаться с одного вида деятельности на другой.

 

Руководители  при выборе часто ориентируются на:

- факторы внешней среды;

- возможность развития  в этой среде;

- на возможность выживания;

- на потенциал используемой  техники и уровень профессионализма  сотрудников.

Стратегия развития, в которой учтены все эти ориентиры, позволит быстро занять место на рынке и удержать его в дальнейшем. Выбранная стратегия должна постоянно меняться и корректироваться.

Стоит сделать акцент на том, что не существует никакой единой схемы. Виды стратегий организации различны, у каждого из них своя структура и свои компоненты. Все разнообразие по сути дела может быть объяснено конкретными условиями, в которых осуществляется бизнес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Виды и  уровни стратегии.

 

Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.

Стратегия организации может относиться к одному из следующих видов:

- наступательная (прорыва);

- оборонительная (выживания);

- смены видов бизнеса (сокращения).

Все они имеют свои разновидности. Определяются эти разновидности конкретными направлениями деятельности фирмы. Многоцелевая стратегия организации может сочетать в себе элементы всех групп сразу.

Самой яркой является именно стратегия прорыва. Она дает возможность быстро получить желаемое, обойти конкурентов, укрепить позиции на рынке. Варианты ее различны. В одних случаях организация должна действовать быстро и решительно, в других – действия хотя и наступательные, но все-таки осторожные и достаточно скрытые.

Большая часть наступательных стратегий основана на каком-то преимуществе. Примером может быть получение какого-либо нового технического изобретения. Практически всегда наступление требует приличных финансовых затрат. Отметим и то, что риск всегда очень большой.

Стратегия выживания направлена на удержание позиций на рынке. Чаще всего ее выбирают тогда, когда нет финансовых либо других средств для стратегии прорыва. Организация может проводить ее и для того, чтобы избежать конфликтов с конкурентами. По сути дела она является опасной. При отсутствии должного контроля стратегия выживания развалит фирму.

Стратегия сокращения нужна тогда, когда появляется необходимость перегруппировки. Используют ее, пытаясь влиться в изменившийся рынок, наладить производство после долгого простоя, избавиться от того, что уже не приносит прибыли.

Также существуют стратегии развития рынка, продукта, стратегия глубокого проникновения, диверсификации. Они часто используются многоотраслевыми компаниями. В них одна стратегия быстро сменяется другой. Происходят невероятные объединения этих стратегий, изменения, эволюция.

Стратегия развития организации – это нечто сложное и продуманное до мелочей. Опытные предприниматели не хватаются за то, что с первого взгляда показалось привлекательным, а всегда стараются проникнуть в суть вещей.

Кроме того, различают несколько уровней стратегии в организации:

1 -й уровень- корпоративный – присутствует в компаниях, действующих в нескольких сферах бизнеса.» Здесь принимаются решения о закупках, продажах, ликвидациях, перепрофилировании тех или иных сфер бизнеса, рассчитываются стратегические соответствия между отдельными сферами бизнеса, разрабатываются планы диверсификации, осуществляется глобальное управление финансовыми ресурсами.

2-й уровень – сферы  бизнеса – уровень первых руководителей  недиверсифицированных организаций, или совершенно независимых, отвечающих за разработку и реализацию стратегии сферы бизнеса. На этом уровне разрабатывается и реализуется стратегия, базирующаяся на корпоративном стратегическом плане, основной целью которой является повышение конкурентоспособности организации и ее конкурентного потенциала.

3-й уровень  – функциональный  – уровень руководителей функциональных  сфер: финансов, маркетинга, НИОКР, производства, управления персоналом и т.д.

4-й уровень – линейный  – уровень руководителей подразделений  организации или ее географически  удаленных частей, например, представительств, филиалов.

Недиверсифицированная организация имеет, соответственно, три уровня стратегий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Подходы к разработке  и внедрению стратегии развития  предприятия.

 

Сегодня считается достижением, если руководитель предприятия умеет организовывать и проводить"мозговой штурм" горячей проблемы, выполнять swot-анализ, строить "дерево целей".

Организация стратегической системы  на предприятии - не дань моде, пришедшей с Запада, а жизненная необходимость. Внешняя среда меняется настолько быстро, что одних только оперативных мер высшего менеджмента по адаптации предприятия к новым реалиям уже недостаточно.

Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития - это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне.

Стратегическое планирование - это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании , так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.

Весь комплекс работ по разработке и внедрению стратегии развития предприятия можно условно разбить на следующие основные этапы:

- АНАЛИЗ УРОВНЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛИ.

Анализ инвестиционной привлекательности отрасли является важнейшей составной частью процесса разработки стратегии развития предприятия. Цель проведения анализа инвестиционной привлекательности отрасли состоит в получении ответа на следующие вопросы:

  • Какова степень влияния основных конкурентных сил на уровень интенсивности конкуренции в анализируемой отрасли?
  • Что вызывает изменения в структуре конкурентных сил отрасли и какое влияние эти факторы окажут в будущем?
  • Какие ключевые факторы определяют успех или неудачу в конкурентной борьбе?
  • Является ли анализируемая отрасль привлекательной и каковы ее перспективы по обеспечению высокого уровня прибыльности (выше среднего уровня в других отраслях)? 
    Ответы на данные вопросы формируют основу для понимания среды, в которой действует предприятие, и создают базу для разработки стратегии его развития, соответствующей общей ситуации и современным отраслевым тенденциям.  
    Важно подчеркнуть, что качественный и глубокий анализ инвестиционной привлекательности отрасли служит также важным аргументом в переговорах с банками и потенциальными портфельными и стратегическими инвесторами. Ведь в условиях дефицита кредитных и инвестиционных ресурсов их владельцам необходимо иметь ориентиры для оптимизации своих портфелей.

При анализе инвестиционной привлекательности отрасли используется набор приемов и методических подходов, который позволяет максимально объективно оценить изменяющиеся условия и определить характер и уровень конкурентной борьбы в анализируемой отрасли.

Алгоритм проведения анализа инвестиционной привлекательности отрасли включает в себя два этапа: оценку уровня интенсивности конкуренции и оценку стадии ее развития.

Ключевое место в анализе инвестиционной привлекательности отрасли отводится изучению конкурентной борьбы, определению ее источников и оценке конкурентных сил. Для этих целей используется модель движущих сил конкуренции, автором которой является профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер. В соответствии с этой моделью на уровень интенсивности конкуренции в отрасли влияют такие факторы (движущие силы конкуренции), как угроза входа в отрасль новых производителей, внутриотраслевая конкуренция, давление на производителя со стороны покупателей, давление на производителя со стороны поставщиков сырья и материалов, угроза со стороны продуктов-заменителей, макросреда и государственная политика.

Оценка влияния каждой движущей силы (фактора) на общий уровень интенсивности конкуренции в отрасли проводится на основе балльно-экспертной шкалы.

Следующий этап анализа инвестиционной привлекательности отрасли - определение стадии ее развития. К числу основных критериев при этом относятся показатели, характеризующие темпы роста, потенциал отрасли и эволюцию продуктов и технологии. И, наконец, на базе сопоставления результатов, полученных на первом и втором этапах анализа, оценивается уровень инвестиционной привлекательности отрасли.

Каждая отрасль в своем развитии проходит четыре стадии: эмбриональный период, период роста, стадию зрелости и стадию старения (стагнации). Оценка стадии развития отрасли производится на основе критериев, перечисленных выше (темпы роста, потенциал отрасли, эволюция продуктов и технологии и др.).

Оценив стадию развития отрасли, специалист по стратегическому планированию может воспользоваться базой стандартных характеристик и получить квалифицированные <подсказки>. В частности, для зрелой отрасли характерны:

  • Низкая доходность. Замедляющийся рост, возросшая конкуренция, периодически возникающий избыток производственных мощностей оказывают негативное влияние на размер прибыли.
  • Падение темпов роста порождает острую конкуренцию за долю на рынке. Усиливается ценовая конкуренция.
  • Конкуренция, которая оказывает сильное влияние на издержки. Ужесточающаяся конкуренция вынуждает фирмы сокращать издержки на единицу продукции. Примерами могут служить использование дешевых компонентов (отечественные поставщики, свои присадки и т.п.), ликвидация малоэффективных и дорогостоящих звеньев в цепочке ценностей, увеличение загрузки производственных мощностей, реорганизация внутрифирменного управления.
  • Усиление международной конкуренции.

При анализе внешней среды большое значение придается прогнозированию изменений конъюнктуры спроса и предложения на внутренних и внешних рынках и оценке тенденций развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу.

- АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ КОМПАНИИ В ОТРАСЛИ.

На этом  этапе оценивается конкурентная позиция компании в анализируемой отрасли. Часто для этих целей используется инструментарий SWOT-анализа.

 Результатом проведения SWOT-анализа является развернутая  классификация факторов внешней  и внутренней среды, представленная  в следующем формате:

Информация о работе Выбор стратегии