Выбор стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 11:44, реферат

Описание работы

Стратегия организации – это обобщенная модель необходимых для достижения поставленных целей действий. Цели в данном случае представляются теми ключевыми результатами, к которым стремятся фирмы. Они играют важную роль в формировании ориентиров, то есть того, на чем строится вся деятельность.

Содержание работы

1. Стратегия организации, её сущность………………………………...2

2. Виды и уровни стратегии…………………………………………......5

3. Подходы к разработке и внедрению стратегии предприятия……...8

4. Заключение……………………………………………………………15

5. Список использованной литературы……………………………..…17

Файлы: 1 файл

подходы.docx

— 32.03 Кб (Скачать файл)
  • "возможности - сильные стороны" (определение ориентиров стратегического развития);
  • "возможности - слабые стороны" (определение ориентиров внутренних преобразований);
  • "угрозы - слабые стороны" (выделение существенных ограничений стратегического развития);
  • "угрозы - сильные стороны" (выделение потенциальных стратегических преимуществ).

SWOT-анализ позволяет сформулировать  перечень стратегических действий, направленных на усиление конкурентных  позиций предприятия и его  развитие.

Для оценки конкурентной позиции компании также используется методический инструментарий под названием "бенчмаркинг". Под этим термином подразумевается сравнительный анализ ключевых факторов успеха (параметров бизнеса) анализируемого предприятия с его основными конкурентами. Как правило, сравнительный анализ проводится по следующим параметрам:

  • рыночная доля;
  • качество продукции;
  • цена продукции;
  • технология производства;
  • себестоимость выпускаемой продукции;
  • рентабельность выпускаемой продукции;
  • уровень производительности труда;
  • объем продаж;
  • каналы сбыта продукции;
  • близость к источникам сырья;
  • качество менеджерской команды;
  • новые продукты;
  • соотношение внутренних и мировых цен;
  • репутация фирмы.

- ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ.

  Важным этапом комплекса работ по разработке стратегии развития предприятия является оценка стратегических альтернатив ее развития. Крайне важно, хотя бы укрупненно оценить последствия, в том числе финансовые, наиболее вероятных направлений своего развития. 
Обычно финансовая оценка стратегических альтернатив проводится на основе специально разработанной компьютерной модели, построенной с учетом специфики бизнеса компании, сложившихся тенденций развития отрасли, существующих угроз, возможностей и ограничений.

Финансовая модель позволяет проводить многовариантные расчеты различных сценариев корпоративного развития предприятия и реализации отдельных проектов, оценивать их финансовую эффективность, экономическую целесообразность, объемы дополнительных финансовых ресурсов, а также анализировать влияние различных параметров внешней и внутренней среды на финансовую устойчивость компании и результаты ее деятельности.

- ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА БУДУЩЕГО КОМПАНИИ. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ.

  Стержнем системы стратегического планирования является комплекс работ по разработке стратегии развития предприятия с использованием большой гаммы формализованных процедур. Эти процедуры направлены на построение как образа будущего компании,  так и программы перехода от текущего состояния к этому образу. Образ будущего должен быть реалистичным.

При его проектировании необходимо учитывать тенденции развития отрасли, изменения конъюнктуры спроса и предложения, сильные и слабые стороны компании, имеющиеся возможности и угрозы и множество других факторов, воздействующих на внутреннюю и внешнюю среду.

Следующим этапом комплекса работ по разработке стратегии развития предприятия является этап стратегического целеполагания. На этом этапе происходит качественная конкретизация образа будущего и формируется перечень долгосрочных ориентиров (5-10 лет) развития предприятия, которые могут включать в себя следующие направления:

  • Целевые долгосрочные ориентиры по снижению издержек производства и обращения.
  • Увеличение (удержание) доли на внутреннем и внешнем рынках.
  • Рост капитализации компании (рыночной стоимости акций).
  • Повышение уровня инвестиционной привлекательности компании.
  • Снижение давления поставщиков сырья и материалов (в случае если итоги анализа свидетельствуют о серьезных угрозах, исходящих от поставщиков сырья, материалов и комплектующих).
  • Стратегические ориентиры организационного развития (например, выделение стратегических бизнес-единиц, переход с линейной на дивизиональную оргструктуру управления и т.д.).

Помимо перечисленных, стратегические ориентиры устанавливаются в отношении социальной ответственности компании (особенно в случае ее градообразующего характера), индивидуальных целей и ожиданий крупных акционеров и др.

Как правило, стратегические ориентиры (цели) носят комплексный характер и их реализация возможна лишь на основе целевых комплексных программ.

Разработка стратегии - это длительный и трудоемкий процесс. Но сама по себе стратегия - это только верхушка айсберга. Очень много времени отводится непосредственно на комплекс работ, связанных с внедрением стратегии. Сегодня объективно назрела необходимость в расширении горизонта планирования, в увязке кратко-, средне- и долгосрочных целей развития, в создании своего рода "мостика" между перспективными целями развития предприятия и текущим планированием на год.

На среднесрочном уровне планирования (3-5 лет) качественные долгосрочные стратегические ориентиры трансформируются в укрупненные финансовые (индикативные), а на оперативном (годовом) уровне - в детализированные показатели развития. Наиболее часто для этих целей используется технология, имеющая на западе название Balanced Score Cards.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заключение.

 

Таким образом, рассмотрев основные этапы комплекса работ, связанного с разработкой и внедрением стратегии развития предприятия,  следует отметить следующее:

  • Одним из основных результатов проектов по стратегическому планированию является разработка стратегии развития предприятия. Стержнем разрабатываемой стратегии является комплекс мер (программ), ориентированных на максимальное использование ключевых конкурентных преимуществ компании, выявленных на этапе стратегической диагностики.
  • Составной частью стратегии являются кратко-, средне- и долгосрочные цели и задачи компании, а также обоснование объемов, структуры и источников финансовых ресурсов, требуемых для их реализации. Формированию стратегии предшествует финансовая оценка стратегических альтернатив.
  • На основе долгосрочной стратегии разрабатываются предложения по оптимизации системы управления портфелем выпускаемой продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Делаются выводы о том, какие направления бизнеса компании должны войти в число приоритетных, какие направления лучше придержать или даже заморозить; на что должны быть направлены имеющиеся ресурсы: на приобретение новых активов или на модернизацию старых; что важнее - ориентация на экспансию (увеличение размера) компании или концентрацию на создании стоимости;
  • Качественные и количественные ориентиры корпоративной стратегии являются основой для разработки маркетинговой, инвестиционной, технологической и организационной функциональных стратегий развития предприятия.
  • Реализация стратегии обусловливает необходимость проведения соответствующих организационных преобразований. При этом организационная структура выступает в качестве основного механизма распределения ресурсов и управления компанией для достижения стратегических целей задач.

Сегодня грамотное управление предприятием невозможно без стратегического мышления. Руководитель должен как «чувствовать» переломные моменты, когда необходимо изменить стратегию предприятия, так и определять, каким же образом она должна быть изменена. Глава одной из преуспевающих компаний выразился следующим образом:

«... Наши конкуренты знакомы с теми же идеями, методами и подходами, что и мы, и имеют такие же возможности для их использования. Разница между нашими достижениями определяется лишь тщательностью и самодисциплиной, с которыми мы и они разрабатываем и реализуем свои СТРАТЕГИИ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Список  используемой литературы.

 

 

1. Карпов А. Стратегия: от  разработки до реализации. Статья  с сайта http://www.iteam.ru, 2012;

2. Стратегический менеджмент. Материалы курса Московской Бизнес  Школы (MBS), 2013;

3. Виханский, О.С. Наумов, А.И. Менеджмент: учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.:Экономист, 2010.-670 с.

4. Минцберг Г., Куинн Д.Б., Гошал С. Стратегический процесс: Концепции, проблемы, решения.-  СПб.: ИД «Питер», 2010.- 340 с.

5. Смирнова Н. К., Фомина  А. В. Разработка стратегии компании: от простого к сложному. – М.: Бератор Паблишинг, 2011.- 180 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Выбор стратегии