Выпуск алкогольной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

В структуре ОАО "Башспирт" отработаны схемы логистики, склады и филиалы оснащены большим автопарком, имеются пристанционные базы, железнодорожные пути. За годы работы предприятие создало в республике единую торговую сеть, которая включает 16 оптовых складов и 200 фирменных магазинов с единой ценовой политикой.
Предприятие выпускает широкий ассортимент продукции - спирты, водки, бальзамы, ликеры, вино, настойки, а также натуральный уксус трех видов, минеральные и питьевые воды - в общей сложности белее 150 наименований.

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 49.29 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования  и науки Российской Федерации

Федеральное  агенство  по образованию

ГОУ  ВПО Магнитогорский государственный  технический  университет  им. Г.И. Носова

Кафедра экономики  и маркетинга

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Менеджмент»

 

 

 

Выполнил (а) _Дубкова Наталья Петровна__________________

                                     Фамилия, имя, отчество студента

Специальность: Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит

Группа  заочники, 2 курс, № 06.11.295__________________

Шифр 0801002______________________________________

Преподаватель ______________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск, 2013 г.

Краткая характеристика предприятия

ОАО "БАШСПИРТ" - один из крупнейших производителей спирта и  алкогольной продукции в России. В течение двух веков происходит становление отрасли в Республике Башкортостан, и мелкокустарные винокуренные заводы сменяет высокотехнологичная индустрия. В 2000 году семь заводов производителей республики объединились в мощную структуру "БАШСПИРТ":  
     - Стерлитамакский спиртоводочный комбинат, 1796  
     - Ермолаевский спиртоводочный комбинат, 1863  
     - Уфимский спиртоводочный комбинат, 1876  
     - Бирский спиртоводочный комбинат, 1894  
     - Белебеевский спиртоводочный комбинат, 1895  
     - Уфимский винно-водочный завод, 1965  
     - Ишимбайский винно-водочный завод, 1969.  
     Единая ценовая политика, оптимизация ассортиментного ряда, внедрение инноваций и строгий контроль над качеством выпускаемой продукции определяет лидирующее положение ОАО "Башспирт" как в Республике Башкортостан, так и за ее пределами. Подтверждают это не только симпатии потребителей, награды и медали, но и мнения экспертов отрасли. Всероссийский НИИ пищевой биотехнологии признал бальзам "Иремель" и черносмородиновую наливку Бирского СВК эталонами качества в своих группах напитков, производящихся в нашей стране.  
     Значительную часть бюджета ОАО "Башспирт" инвестирует в новые технологии, обеспечивающие высокое качество продукции в соответствии с требованиями современного общества. Продолжаются работы по полной автоматизации спиртового производства на филиалах. Все филиалы соответствуют требованиям стандартов ISO 9000, что открывает выход на мировые рынки.  
     Республика Башкортостан - один из плодородных и экологически чистых регионов Российской Федерации. Для производства спирта пятью филиалами ОАО "Башспирт" отбирается самая лучшая пшеница и рожь. Предприятие располагает комплексом аттестованных и аккредитованных лабораторий, где высококвалифицированными специалистами на современном оборудовании проводится анализ качества выпускаемой продукции.  
     Неоднократно отмечалось, что содержание примесей в спиртах ОАО "Башспирт" в 10, а в некоторых случаях в 25 раз меньше предельного значения, допускаемого ГОСТом. В процессе производства алкогольной продукции используется специально подготовленная вода, которая поступает из артезианских скважин. В некоторых случаях она обладает такой природной мягкостью, что не нуждается в дополнительной обработке. Розлив осуществляется только в новую стеклянную посуду, проходящую специальную подготовку.  
     В структуре ОАО "Башспирт" отработаны схемы логистики, склады и филиалы оснащены большим автопарком, имеются пристанционные базы, железнодорожные пути. За годы работы предприятие создало в республике единую торговую сеть, которая включает 16 оптовых складов и 200 фирменных магазинов с единой ценовой политикой.  
     Предприятие выпускает широкий ассортимент продукции - спирты, водки, бальзамы, ликеры, вино, настойки, а также натуральный уксус трех видов, минеральные и питьевые воды - в общей сложности белее 150 наименований. Республика Башкортостан славится своими уникальными бальзамами, которые производит ОАО "Башспирт". Основанные на натуральных травах, вобравшие в себя силу природы родного края, они признаны во многих странах мира. На международном уровне отмечена также водочная продукция предприятия - на престижном конкурсе "United Vodka" в Брюсселе, бренды "Федор Шаляпин", "Дикий Мед", а также бальзам "Агидель" заняли призовые места. ОАО "Башспирт" продолжает стратегию внешнего торгового сотрудничества. Новые водки "Северные амуры", "Альфа", "Честная", "Платиновая STAR" "Курай голд премиум" ОАО "Башспирт" выпускает на новейшем спирте последнего поколения "альфа", который производится с использованием самых передовых технологий очистки из отборных сортов пшеницы и ржи. Спирт "альфа" принципиально отличается от существующих спиртов ужесточенными требованиями к содержанию метилового спирта (не более 0,003%) и относится к спиртам наивысшего качества. 
     Достигнутые результаты стали возможными благодаря сочетанию вековых традиций, усилий коллективов заводов и внедрению передовых достижений отраслевой науки.

 

 

 

 

 

STEP анализ


Структура конкуренции:                                             Характеристика рынка:

  1. Обновлять ассортимент  продукции, расширять его по  новым      Рынок алкогольной продукции играет существенную

 товарным нишам                                                                                роль в процессе формирования государственного

  1. Уделять больше внимания маркетинговому продвижению           бюджета. Поэтому за ними нужен постоянный контроль

ведущих брендов                                                                                так как там крутятся большие суммы денег, которые

  1. Совершенствовать дизайн и упаковку продукции                           привлекают криминальные структуры нашей страны.
  2. Создавать новые товарные марки (бренды)                                      Это вынуждает государство создавать специальные
  3. проводить мероприятия по выходу на региональные и                   структуры по предотвращению незаконного

зарубежные рынки сбыта                                                                    оборота алкогольной продукции, а так же


                                                                                                               различным нарушениям, как в процессе  производства,


                                                                                                                          так и в уплате налогов.

Социальный фактор:                                                                                          Экономический фактор:

    1. возраст                                                                                                           1) государственный контроль
    2. профессиональные группы                                                                           2) система налогообложения
    3. уровень доходов                                                                                                     3) темп инфляции                                                 
    4. стиль жизни                                               Технологический      Политический     4) система льгот и санкций
    5. привычки, традиции                              фактор:                           фактор:                      5) покупательская способность
    6. легальность                                  1) научные достижения           1) лицензирование         населения

                                       в технологии применяемые в отрасли   2) декларирование

                                 2) соблюдение длительного хранения         3) сертификация

                     3) торгово-технологическое оборудование             4) квотирование закупок

             (мебель, торговое оборудование)                                            спирта

4) транспортировка                                                                          5) регулирование экспорта и

                                                                                                                Импорта

 

 

Вывод:

В целях снижения перечисленных  рисков ОАО «Башспирт» осуществляет следующие мероприятия:

- способствует продвижению  своей продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынке путем развития дилерской сети, участия в выставках и презентациях;

- разрабатывает технологии, обеспечивающие выпуск новых  видов продукции;

- проводит работу по  оптимизации использования теплоносителей, пара, газа, электроэнергии;

- улучшает и модернизирует  действующие технологии;

- развивает дилерскую  сеть по сбыту своей продукции;

- проводит реконструкцию  действующих производств.

 

Определение средней частоты  покупок:

 

Пиво 

41%

Коньяк и виски

19%

Вино и шампанское

19%

Водка

15%

Ликеры и бальзамы

6%


 

 

 

 

 

 

 

 

SWOT анализ

Любая работа над стратегией начинается с всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой действует  компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может  столкнуться. Отравной точкой для подобного  обзора может служить SWOT анализ – один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении и маркетинге.

Аббревиатура SWOT произошла от названий четырех факторов, рассматриваемых в процессе проведения анализа:

- Strengths- сильные стороны;

- Weaknesses – слабые стороны;

- Opportunities - возможности;

- Tnreats- угрозы.

 Слабые стороны:

  1. узкая география поставок (компания ОАО «Башспирт» расположена только на территории Республики Башкортостан, продукция так же реализуется преимущественно в РБ, а также в соседних регионах, таких как Оренбурская, Челябинская области. Малая доля поставок приходится на экспорт в зарубежные страны)
  2. сильные – крупные конкуренты, предприятия холдинги
  3. слабый маркетинг

Угрозы:

  1. отраслевые риски (снижение платежеспособного спроса населения на алкогольную продукцию, перебои поставок сырья)
  2. региональные риски ( принятие Правительством РФ законодательных и регулятивных мер; дифференциация доходов населения;  население спроса регионального рынка на алкогольную продукцию)
  3. финансовые риски (изменение денежно-кредитной политике в стране могут привести к усилению инфляции, росту процентных ставок по привлеченным кредитам. С точки зрения финансовых результатов, влияние фактора инфляции неоднозначно. Увеличение темпов роста цен может привести, с одной стороны, к росту выручки в стоимостном выражении, с другой стороны, к росту затрат ( за счет роста цен на энергоресурсов, транспортировку, сырье и материалы), стоимости заемных средств, замедлению оборачиваемости запасов и активов и стать причиной низких показателей рентабельности.)
  4. риски связанные с деятельностью ОАО «Башспирт»

- ценовой риск, обусловлен  неустойчивостью цен на продукцию  и ресурсы. Оказывает влияние  стабильность (или нестабильность) общей экономической ситуации, инфляционные  процессы, возможные колебания процентных  ставок.

- экономический риск, обусловлен  конкуренцией на внутреннем рынке,  ростом цен на услуги монополистов (газ, пар, электроэнегрия), слабая платежеспособность потребителей.

- технический риск, большой  моральный износ оборудования, вероятность  отказа технических устройств  и оборудования.

- социальный риск, обусловлен ростом тарифов по страховым взносам, возможным в будущем увеличением рыночного уровня зарплаты и отсутствием возможностей его обеспечить. Как следствие отток специалистов и нарушение социального климата на предприятии.

Сильные стороны:

  1. высокое качество продукции

Предприятие располагает  комплексом аттестованных и аккредитивных  лабораторий, где высококвалифицированными специалистами на современном оборудовании проводится анализ качества выпускаемой  продукции.

  1. Значительный производственный опыт
  2. Производство спирта высшей степени очистки «Альфа» (спирт  «Альфа» принципиально отличается от существующих спиртов ужесточенными требованиями к содержанию метилового спирта (не более 0,003%) и относится к спиртам наивысшего качества.)
  3. Склады и филиалы оснащены большим автопарком, имеются пристанционные базы, железнодорожные пути.

Возможности:

  1. Новое технологическое оборудование (значительную часть бюджета ОАО «Башспирт» инвестирует в новые технологии, обеспечивающие высокое качество продукции в соответствии с требованиями современного общества. Продолжаются работы по полной автоматизации спиртового производства на филиалах, внедряется менеджмент системы качества международного уровня)
  2. Единая торговая сеть (включает 21 оптовый склад, 200 фирменных магазинов с единой ценовой политикой)
  3. Предоставление скидок и увеличение периода отсрочки платежа за поставленную продукцию.

Вывод:

Рекомендации своего положения  в отрасли ОАО «Башспирт» рекомендуется предпринять следующие меры:

- проводить мероприятия  по выходу на новые региональные  рынки;

- проводить мероприятия  по укреплению конкурентных позиций;

- расширение ассортимента  алкогольной продукции выпускаемой  по лицензионным договорам;

- повышение качества сырья  и материалов;

- внедрение новых технологий;

 

- совершенствование рекламной  деятельности;

- оптимизировать структуру  производства и провести сокращение  условно-постоянных расходов;

- увеличить объемы выпуска  продукции, обладающей высокими  привлекательными качествами;

- проведение комплекса  мероприятий, направленных на  снижение себестоимости продукции;

- совершенствовать дизайн  и упаковку товара;

-создавать новые марки  и бренды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Внутренняя 

                                          среда

Внешняя                          

среда

 

 

S – сила

  1. Имеет хорошо оснащенный автопарк, ж\д пути
  2. Значительный производственный опыт
  3. Производство спирта «Альфа»
  4. Высокое качество продукции

W – слабая

  1. Слабый маркетинг
  2. Сильные крупные конкуренты
  3. Узкая география поставок

O - возможности

  1. Новые технологии производства
  2. Единая торговая сеть с единой ценовой политикой
  3. Представление скидок и увеличение периода отсрочки платежа

SO

  1. Дальнейшие улучшения и модернизация действующих технологий, повышение качества сырья и материалов

WO

  1. Создавать новые марки (бренды), обновлять ассортимент
  2. Продвижение продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынке путем развития дилерской сети

T – внешние угрозы

  1. Отраслевые риски
  2. Региональные риски
  3. Финансовые риски
  4. Риски связанные с деятельностью политики

 

ST

  1. Применение комплекса мероприятий, направленных на снижение себестоимости продукции

WT

  1. Уделять большое внимание продвижению ведущих брендов, совершенствовать рекламную деятельность
  2. Расширение географии поставок
  3. Увеличить объем выпуска продукции

Информация о работе Выпуск алкогольной продукции