Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 20:35, реферат
В стратегии и тактике работы предприятий все чаще обращается внимание на персонал, различные профессионально-квалификационные группы работников, которые являются неотъемлемой частью и, пожалуй, основным структурным элементом всей производственно-экономической деятельности. От подбора, от адаптации, от мотивирования, от обеспечения безопасной деятельности, от деконфликтизации социально-трудовых отношений, во многом зависит не только выживание, но и развитие предприятий. В деятельности предприятий, предоставляющих определенную самостоятельность структурным звеньям, акцент делается на повышение экономической и социальной ответственности персонала.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Назначение и эволюция служб управления персоналом……………………….5
2. Структура и степень самостоятельности службы персонала ………………….8
3. Взаимодействие службы управления персоналом с внешней средой ……….16
Заключение………………………………………………………………………….18
Список используемой литературы………………………………………………...20
Функциональное разделение делает возможной сильную профильную специализацию службы персонала, однако оно имеет и недостатки: неясные компетенции, множество партнеров по переговорам для одного сотрудника, эффект потери «широкой информации» о курируемом работнике и др. (табл. 3).
Референтная модель (рис. 3) представляет собой смешение функционального и категориально обусловленного структурирования. С одной стороны, она характеризуется широким полем решаемых задач, которые принимает на себя часть сотрудников службы персонала: руководство персоналом или общие вопросы. С другой стороны, имеются так называемые персонал-референты, которые принимают на себя решение задач в определенных сферах, охватывающих курирование работника от его найма до увольнения. Структурные подразделения предприятия «поделены» между специализированными бюро службы персонала, каждое из которых имеет руководителя и группу подчиненных ему сотрудников.
Наряду с
классическими структурами
На исполнение кадровых задач влияет не только внутренняя структура службы персонала, но и ее включение в иерархию управления предприятием. Выбор может быть из следующих моделей: 1) соединение кадровых и руководящих функций предприятия (рис. 4); 2) штабной отдел, подчиненный руководству предприятия (рис. 5); 3) самостоятельный отдел первого уровня управления предприятия (рис. 6); 4) отдел, подчиненный одной из сфер первого уровня управления предприятием (рис. 7).
Варианты такого включения службы персонала в иерархию, приведенные на рис. 3–7, определяют, во-первых, значение, которое придается работе с персоналом; во-вторых, возможность кадровой сферы соучаствовать в формировании политики предприятия; в-третьих, сказываются на возможности сотрудников службы персонала формировать и получать релевантную (необходимую для решения данной задачи) информацию, а также принимать и воплощать в жизнь решения, связанные с кадрово-хозяйственной деятельностью.3
Согласно практическому опыту:
– чем выше в иерархии организационной структуры управления размещается служба персонала, тем больше у нее возможностей для акцентирования внимания на человеческих ресурсах, привнесения связанных с ними аспектов в организационные процессы планирования и принятия решений, участия на равноправных основах с другими функциональными подразделениями участия в формировании политики предприятия;
– чем выше на верхних уровнях позиционируется кадровая служба (кадровая сфера деятельности), тем обширнее и быстрее ее информация, необходимая для формирования кадровой политики;
– чем ниже уровень сферы персонала в управленческой структуре, тем более она направлена на выполнение оперативных задач и менее направлена на решение стратегических задач;
– чем более ограниченна иерархическая позиция службы персонала (кадровой сферы), тем ограниченнее реализация решений, связанных с кадровой политикой.4
3. Взаимодействие службы управления персоналом с внешней средой
На кадровую политику, содержание и специфику управления персоналом влияют как внешние по отношению к организации, так и внутренние факторы.
Из внешних факторов это:
- политическая, экономическая обстановка в стране и за рубежом;
- законодательство – налоговое, трудовое, гражданское, др.;
- уровень конкуренции в сфере деятельности организации;
- покупательная способность потребителей товаров и услуг;
- ситуация на рынке труда (профессионально-
- деятельность профессиональных и общественных объединений работников (их инициатива и настойчивость во взаимоотношениях с работодателями по отстаиванию прав в обеспечении занятости и оплаты труда, действенность региональных и отраслевых тарифных соглашений и др.).5
Таким образом, целью функционирования служб управления персоналом во внешней сфере организации является поиск кандидатов на трудоустройство, обладающих высокой квалификацией, чьи жизненные ценности полностью вписываются в систему ценностей организации. Это чрезвычайно сложный процесс, и в нем субъект кадровой работы (служба управления персоналом).6
Заключение
Поставленная цель в данной работе достигнута, раскрыты все задачи.
Служба управления персоналом - это комплекс специализированных структурных подразделений управленческого аппарата организации, включающий в свой состав наделенных соответствующими полномочиями должностных лиц, призванных управлять персоналом организации, руководствуясь принципами избранной кадровой политики.
Результативность работы службы управления персоналом зависит от ее структуры и определения должностных функций каждого подразделения, от качества взаимосвязей в работе между подразделениями кадровой службы, от обеспечения необходимыми специалистами, осуществляющими кадровый менеджмент, и от степени взаимодействия между службой управления персоналом и другими подразделениями организации, в первую очередь экономическими отделами.
Для того чтобы понять, как организована работа службы управления персоналом, необходимо представлять себе, какие задачи и функции стоят перед ней.
Эффективное управление персоналом выдвинулось в число практических задач, факторов, экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.
Службы управления персоналом должны быть укомплектованы специалистами, способными успешно решать широкий спектр вопросов деятельности предприятия и совместно с другими службами активно влиять на эффективность работы предприятия.
Зарубежный опыт показывает, что руководитель службы управления персоналом предприятия наделен широкими полномочиями, является членом правления акционерного общества, фирмы и активно влияет на политику предприятия.
В настоящее время крайне необходима система подготовки и переподготовки работников центров управления персоналом, так как в стране практически нет специальных средних и высших учебных заведений, готовящих специалистов по данному профилю.
Если сегодня основное внимание управления персоналом сосредоточено на формирование планов по труду, выработке политики найма, поддержание рабочей атмосферы на производстве, содействии руководителям в подборе, развитии и высвобождении кадров, то к началу следующего века в центре внимания будут находиться проблемы занятости и справедливой оплаты труда, гибких социальных выплат и режимов труда, активное вовлечение работников в планирование карьеры, их обучения на всех стадиях служебного роста.
Список используемой литературы
1. Дуракова И.Б. «Управление персоналом. Учебник»: ИНФРА-М; Москва; 2009 – 69 с.
2. Мишин А.К., Третьякова Н.А. Единая служба управления персоналом современной организации: методические рекомендации - Барнаул: Изд-во НП «АзБука», 2008. - 32 с. 17-19
3. Потемкин В.К. Управление персоналом: Учебник для вузов.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 340 с.
4. Теория организаций: Учебник, под. ред. Атаманчука Г.В. - М.: РАГС, 2007. - 451 с.
5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 638 с.
6. Интернет-журнал
"Технологии техносферной
1 Дуракова И.Б. «Управление персоналом. Учебник»: ИНФРА-М; Москва; 2009 – 69 с.
2 Мишин А.К., Третьякова Н.А. Единая служба управления персоналом современной организации: методические рекомендации - Барнаул: Изд-во НП «АзБука», 2008. - 32 с. 17-19
3 Потемкин В.К. Управление персоналом: Учебник для вузов.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 340 с.
4 Теория организаций: Учебник, под. ред. Атаманчука Г.В. - М.: РАГС, 2007. - 451 с.
5 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 638 с.
6 Интернет-журнал "Технологии техносферной безопасности" / [Электронные ресурс], Режим доступа: http://ipb.mos.ru/ttb.
Информация о работе Взаимодействие службы персонала с внешней средой