Взаимоотношения России и Европейского сообщества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 08:44, контрольная работа

Описание работы

25 июня 1988 года было подписано соглашение о торговле и сотрудничестве между ЕЭС и СССР, а 24 июня 1994 — двустороннее соглашение о партнёрстве и сотрудничестве между Европейским Союзом и Россией (вступило в силу 1 декабря 1997). Первое заседание Совета сотрудничества ЕС-Россия состоялось в Лондоне 27 января 1998.
Соглашением предусматривается осуществлять стратегическое партнёрство через формирование четырёх общих пространств («дорожные карты»):
- экономического;
- внутренней безопасности и правосудия;
- внешней безопасности;
- науки и образования.

Содержание работы

1 задание. Взаимоотношения России и Европейского сообщества……..3
2 задание. Характеристика системы менеджмента компании «Toshiba»..7
Литература………………………………………………………………..…

Файлы: 1 файл

контр Транснациональный менеджмент.docx

— 775.51 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

1 задание. Взаимоотношения России и Европейского сообщества……..3

2 задание. Характеристика системы менеджмента компании «Toshiba»..7

Литература………………………………………………………………..…17

Приложения………………………………………………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Взаимоотношения России и Европейского сообщества

 

25 июня 1988 года было подписано  соглашение о торговле и сотрудничестве  между ЕЭС и СССР, а 24 июня 1994 — двустороннее соглашение о  партнёрстве и сотрудничестве  между Европейским Союзом и  Россией (вступило в силу 1 декабря  1997). Первое заседание Совета сотрудничества  ЕС-Россия состоялось в Лондоне 27 января 1998.

Соглашением предусматривается осуществлять стратегическое партнёрство через формирование четырёх общих пространств («дорожные карты»):

- экономического;

- внутренней безопасности и правосудия;

- внешней безопасности;

- науки и образования.

Общее пространство внешней  безопасности предполает наращивание сотрудничества сторон в решении международных проблем.

По статистике, на Евросоюз приходится половина объёма внешней  торговли России, а государства-участники  этой организации являются крупнейшими  прямыми инвесторами в российскую экономику.

В 2010 году товарный обмен между РФ и Евросоюзом  достиг 92 млрд евро. Из Европы в РФ поступают преимущественно машины и оборудование, готовая промышленная продукция, товары широкого потребления. ЕС - главный для России источник современных технологий.

Россия в основном выступает  в роли поставщика энергоресурсов. Доля «Газпрома» в поставках природного газа в Западную Европу составляет 25 %. Эстония, Литва, Латвия и Словакия практически полностью зависят  от российского газа, а Венгрия, Польша и Чехия — на две трети и  более. Что касается нефти, то Россия поставляет в ЕС 44 % от её общего импорта. Следует, однако, иметь в виду, что  по существующим документам ЕС государства-члены  обязаны диверсифицировать импорт - что неминуемо приведёт к снижению российского экспорта энергоносителей в Европу и необходимости для России выходить на новые рынки сбыта.

Российская Федерация  видит в ЕС одного из своих важнейших  политических и экономических партнеров  и будет стремиться к развитию с ним интенсивного, устойчивого  и долгосрочного сотрудничества, лишенного конъюнктурных колебаний. Однако изначально политика России по отношению к ЕС прошла три этапа.

Первый этап - это период начала 90-х, когда сам ЕС переживал  постмаастрихтский период становления  в качестве единого игрока и партнера России. Тогда у Москвы не было необходимых  административных и экспертных ресурсов для адекватной оценки природы, роли и тенденций развития ЕС. В результате главным достижением этого периода  стало заключение Соглашения о партнерстве  и сотрудничестве.

Второй этап (1996-1999 гг.) отразил  общую тенденцию похолодания  в отношениях России с Запада. В этом контексте ЕС рассматривался Москвой скорее как элемент ее непростых взаимоотношений с Соединенными Штатами и возглавляемого последними НАТО.

Наконец, третий этап (после 1999 г., который стал переломным в  отношениях России и ЕС - операция НАТО против Югославии, появление Общей  стратегии ЕС по отношению к России) характеризуется решительным отходом  России от конфронтационных позиций (так  называемая внешнеполитическая «революция»  Путина, и стремлением получить от политики сближения с Западом  максимальные экономические выгоды, такие, как признание рыночного  статуса России или вступление ее на выгодных условиях во Всемирную торговую организацию. В этот же период российские власти принимают на вооружение тезис о «европейской принадлежности» России, который в мае 2000 г. официально провозгласил президент во время саммита Россия-ЕС.

Российский интерес к  Европейскому Союзу в новых условиях связан с рядом причин как внутреннего, так и внешнего характера. Хотя Россия все больше сосредоточивается на самой себе, она стремится избежать международной изоляции, которой просто не может себе позволить. Более того, тесное взаимодействие с внешним миром является необходимым условием реорганизации России и ее развития. Европа не только близка, но и чрезвычайно важна для России с экономической точки зрения. Только на страны ЕС приходится более двух пятых торгового оборота страны. Кроме того, по самому факту своего рождения Россия - неотъемлемая часть Европы в географическом смысле, по факту принятия христианства на заре своей государственной истории - составная часть западной цивилизации.

По итогам восемьнадцатилетнего  взаимодействия Европейского Союза и России можно сделать вывод, что внешнеполитические стратегии России и ЕС претерпели существенные изменения. Если в начале 90-х гг. обе стороны не были сильно заинтересованы друг в друге и старались дистанцироваться друг от друга, то уже в начале третьего тысячелетия им было некуда деваться друг от друга. Все более открывающая границы глобализации и углубляющаяся интеграция Европы заставляли забывать о прошлых обидах и двигаться вперед с новыми целями. Причинами все большего потепления отношений и уделения большего внимания в стратегиях обеих сторон стали и уже упомянутые общемировые вызовы и угрозы безопасности. Одним из наиболее важнейших факторов смены геостратегических приоритетов стало расширение ЕС и тем самым приближение Союза к границам России, что самым непосредственным образом влияет на изменение геополитической и геоэкономической стратегий как по отношению к самому региону ЦВЕ, так и по отношению к Евросоюзу в целом. Объективная критическая оценка состояния дел в сфере экономического сотрудничества привела стороны к выводу о необходимости новых прагматических шагов - формированию общего европейского экономического и энергетического пространств, а в сфере политического – к формированию общих пространств внутренней и внешней безопасности.

Саммиты Россия — ЕС проходят дважды в год: в первой половине года в России, во второй половине года —  в стране, которая председательствует в ЕС.

В настоящее время претензии России к ЕС касаются:

- предложений ЕС о ведении диалога с Россией в рамках программы «Новое партнерство» — единого плана сотрудничества ЕС с граничащими с ним государствами, что ставит Россию на уровень североафриканских государств;

- неурегулированности вопросов перевозки грузов и пассажиров между основной территорией России и Калининградской областью;

- ущемления прав русскоязычных меньшинств в Латвии и Эстонии;

- попыток ЕС противостоять сохранению внешнеполитического влияния России на постсоветском пространстве;

Претензии ЕС к России касаются:

- нарушений прав человека в Чечне и гражданских свобод;

- сохранения российских военных баз в Приднестровье и Грузии, вмешательства России во внутригрузинские конфликты (Абхазия и Южная Осетия);

- заниженных внутрироссийских цен на энергоносители по сравнению с мировыми ценами;

- взимания Россией компенсационных выплат с европейских авиакомпаний за использование ими беспосадочного транссибирского маршрута.

23 апреля 2012 года Германо-российский  форум призвал канцлера ФРГ  Ангелу Меркель содействовать  введению безвизового режима  между странами ЕС и Россией.  Он считает, что такой режим  следует ввести уже в 2013 году. «Доля отказов, составляющая менее  одного процента, уже не оправдывает  расходы по обеспечению визового  режима, который к тому же ежегодно  обходится немецкой экономике  в 300 млн евро», — указывается в документе.

В конце мая с призывом к отмене визовых барьеров с Россией  высказались шесть европейских  промышленных объединений, представляющих более миллиона предприятий по всей Европе. Восточный комитет немецкой экономики призвал к созданию единого экономического пространства от Лиссабона до Владивостока.

На российско-германско-французском  саммите в Довиле 19 октября 2010 года лидеры Германии, России и Франции  согласовали план действий, по которому, согласно Николя Саркози, через 10-15 лет Россия и Евросоюз могут представлять собой единое экономическое пространство — без виз и с общей системой безопасности.

22 августа 2012 года Россия  присоединилась ко Всемирной  торговой организации. На данный  момент РФ входит в десятку  наиболее дискриминируемых государств, в отношении которых применяются  защитные меры в целях ограничения  доступа экспортируемых ими товаров.  До недавнего момента в отношении  российских товаров действовало  почти 100 различных ограничений.

В настоящее время Евросоюз высказывает претензии к соблюдению Россией правил ВТО.

РФ и ЕС регулярно проводят консультации о правах человека.

Европейский парламент и  другие органы ЕС уделяют внимание правам человека в России в своих отношениях с ней. В Госдуме РФ в мае 2012 года состоялись слушания о правах человека в ЕС. МИД РФ в декабре 2012 года представил доклад о правах человека в ЕС.

 

Задание 2. Характеристика системы менеджмента компании «Toshiba»

 

История Toshiba началась в 1875 г. – год основания компании Tanaka Seizo-sho (Tanaka Engineering Works), ставшей первым японским производителем телеграфного оборудования.

За 135 лет своей истории компания стала транснациональной корпорацией и вошла в число крупнейших мировых производителей электроники и электротехники (Приложение 1). Сегодня Toshiba – это группа из десяти компаний, специализирующихся на различных направлениях бизнеса. Основную продукцию Toshiba в этой области на сегодняшний день составляют телевизоры, видеомагнитофоны и видеоплееры, DVD-проигрыватели, копировальные аппараты, портативные компьютеры и аппараты сотовой связи (Приложение 2).

В 1978 году за компанией официально закрепилось имя Toshiba Corporation. Благодаря постоянным разработкам в области кондиционирования Тошиба уже много десятилетий занимает лидирующие позиции в технологии энергосбережения и управления климатом.

Toshiba - корпорация с капиталом в 45 млрд. долл., с 300 дочерними предприятиями, с ассортиментом продукции, исчисляемым тысячами наименований, работает во многих станах мира. Невозможно представить, что несколько высших должностных лиц в штаб-квартире компании способны руководить разработкой и реализацией стратегии в тысячах филиалов Toshiba.

В 21 веке Toshiba — одна из крупнейших в мире компаний. В 2011 году консолидированный оборот компании составил более 77 миллиардов долларов США. Численность сотрудников Toshiba по всему миру составляет более                    200 000 человек. Имея основную производственную базу в Японии, и заводы в Китае и Таиланде, компания продает продукцию более чем в 120 странах мира через собственную торговую сеть и с помощью независимых дистрибьюторов (Приложение 3).

Организационная структура  Toshiba представлена в приложении 4.

Головной офис компании расположен в городе Токио, Япония. Компания Toshiba имеет четыре крупных подразделения и несколько дочерних компаний. Подразделение «Digital Products Group » имеет несколько дочерних компаний, которые работают в области разработки электронных устройств и оборудования, таких как телефоны, персональные компьютеры, телевизоры и прочее. Подразделение «Electronic Devices & Components Group»  работает в области создания компонентов электронных устройств и разработке новых технических решений. Подразделение «Infrastructure Systems Group» работает в области создания парогазовых электростанций, атомных электростанций, гидро-электростанций, и связанных с ними компонентов оборудования. Подразделение «Social Infrastructure Systems Company» работает в сфере инфраструктуры железнодорожной, автомобильной и прочих. Подразделение «Toshiba Consumer Electronics Holdings Corporation» работает в области создания бытовой техники и освещения.

Toshiba поставляет технологии и продукты, которые отличаются своими инновациям и способствуют более безопасной, более комфортной, более продуктивной жизни человека. Toshiba объединяет дух новаторства со страстью и убежденностью в формировании светлого будущего и помощи в защите окружающей среды. Toshiba стремится к развитию тесных взаимоотношений, которые базируются на доверии и уважении с клиентами и деловыми партнерами.Toshiba Air Conditioning имеет более 1200 патентов в Японии и других странах мира, — выдающийся показатель для любой компании. Лидерство в производстве продукции начинается с научных разработок, передовых технологий и ключевых компонентов. Ведущая позиция Тошиба подкрепляется системой совместного управления всеми этапами работ – от проектирования и разработки до контроля качества производства, поставки, монтажа и обучения. Toshiba берет на себя полную ответственность за продукцию, которую предлагает покупателям. Тошиба создает новые стандарты комфорта для современного человека, заботится о здоровье и процветании общества.

Научно-экспериментальные  работы в области современных  технологий проводятся совместно с  научно-исследовательским центром  Toshiba, отчеты о них поступают к инженерам и специалистам других подразделений компании. Тошиба взаимодействует с ведущими университетами, что позволяет развивать фундаментальные и новые технологии, и вместе с мировыми лидерами создавать все более совершенные, экономичные и производительные компоненты климатических систем. Кондиционеры Toshiba уже давно завоевали международное признание. Чтобы обеспечить максимальную надежность и высокое качество производимой техники, Тошиба применяет систему производственной проверки всей производимой продукции.

 Все заводы Тошиба  по производству техники получили сертификат ISO 9001 по управлению и обеспечению качества. Тошиба заслужила международное признание за создание энергосберегающих товаров и внедрение экологически безопасных средств производства. Система экологического менеджмента компании сертифицирована в соответствии с требованиями стандарта ISO14001. Toshiba – первый производитель в Японии, который при выпуске всех своих изделий использует хладагент R410A. Продукция Toshiba заслужила международное признание и 14 наград в области защиты окружающей среды, включая премию Министерства международной торговли и промышленности Японии.

Выручка Toshiba в IV квартале 2011-2012 финансового года, завершившегося в марте 2012 г., выросла на 17,5% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее до 1,75 трлн иен ($21,9 млрд). При этом корпорация зафиксировала убыток в размере 36 млрд ($450 млн) иен против чистой прибыли в размере 61,6 млрд годом ранее. Такие цифры сообщаются в обнародованном отчете.

Информация о работе Взаимоотношения России и Европейского сообщества