Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 08:44, контрольная работа
25 июня 1988 года было подписано соглашение о торговле и сотрудничестве между ЕЭС и СССР, а 24 июня 1994 — двустороннее соглашение о партнёрстве и сотрудничестве между Европейским Союзом и Россией (вступило в силу 1 декабря 1997). Первое заседание Совета сотрудничества ЕС-Россия состоялось в Лондоне 27 января 1998.
Соглашением предусматривается осуществлять стратегическое партнёрство через формирование четырёх общих пространств («дорожные карты»):
- экономического;
- внутренней безопасности и правосудия;
- внешней безопасности;
- науки и образования.
1 задание. Взаимоотношения России и Европейского сообщества……..3
2 задание. Характеристика системы менеджмента компании «Toshiba»..7
Литература………………………………………………………………..…
По итогам всего окончившегося финансового года Toshiba сообщила о снижении чистых продаж на 298,2 млрд иен до 6,1 трлн иен ($76,3 млрд) и прибыли в размере 73,7 млрд иен ($921,4 млн) по сравнению с убытком в 64,1 млрд иен в 2010-2011 финансовом году.
В 2012-2013 финансовом году, который
закончится в марте будущего года,
японский производитель электроники,
медицинского оборудования и ядерных
реакторов планирует
Выручка компании в 2007—2008 финансовом году (закончился 31 марта 2008 г.) — $76,68 млрд, чистая прибыль — $1,274 млрд (падение на 7 %). Потери связаны с отказом в феврале 2008 г. от дальнейшего производства HD DVD-плееров и рекордеров — Toshiba проиграла в т. н. «войне форматов» технологии Blu-ray.
9 ноября 2011 года стало известно, что в соответствие со стратегией, объявленной корпорацией Toshiba весной 2011 года, компания продолжает объединение бизнесов по производству и продаже телевидеотехники и компьютерной техники в составе новой объединенной структуры – Digital Products & Service Company.
Целью этой реорганизации
является оптимизация бизнес структуры
в области цифровых потребительских
продуктов для увеличения скорости
и согласованности действий компании,
а также способствование
Особый акцент в рамках
новой структуры делается на расширение
бизнеса на развивающихся рынках,
к которым компания относит и
Россию с другими странами СНГ. Интеграция
началась весной 2011 года со штаб-квартиры
в Японии, а 1-го ноября 2011 г. компания
объявила о соответствующей
Подразделение Тоshiba ведет переговоры с IBM о приобретении части ее бизнеса по производству POS-терминалов (Point of Sale Terminal) и кассовых аппаратов, применяемых в магазинах для расчетов с клиентами за покупки. По информации японской газеты Nikkei business daily (неофициальные данные), компания Тоshiba намерена заплатить IBM около $870 млн или 70 млрд японский йен. Часть средств Тоshiba выделит из собственных резервов наличности, часть возьмет в кредит.
Столь высокую стоимость
сделки аналитики объясняют
Если сделка состоится, наполовину принадлежащая Тоshiba дочерняя компания Тоshiba Tec станет крупнейшим в мире производителем POS-терминалов и сопутствующего оборудования. Она также выступает в роли производителя кассовых аппаратов и ПО для управления розничными продажами и складской деятельностью. Очевидно, приобретение позволит Тоshiba Tec не только заполучить внушительную клиентскую базу и нарастить присутствие на рынке, но укрепить технологическое лидерство. Компания уже предлагает для владельцев магазинов, покупателей и производителей продукции целый ряд перспективных облачных сервисов.
У компании Toshiba корпоративная философия имеет четкую структуру.
«Корпоративная философия группы Toshiba особое внимание уделяет уважительному отношению к людям, формированию новых ценностей и содействию развитию общества. Девиз группы – «Ответственность перед людьми, ответственность за будущее. TOSHIBA», - выражает саму суть нашей корпоративной философии. Мы признаем, что это наша корпоративная социальная ответственность воплотить в нашу повседневную жизнь и деятельность нашу философию и девиз. Реализуя это, мы в первую очередь обращаем особое внимание на ценность человеческой жизни и технику безопасности, а также на соблюдение всех законодательных норм».
- Основное обязательство группы Toshiba: «Мы, группа компаний Toshiba, исходя из нашей общей приверженности идеалам человечества и ответственности перед будущими поколениями, полны решимости помочь в формировании качественно нового уровня жизни всего человечества и готовы внести свой вклад в развитие прогресса во всем мире».
- Ответственность перед людьми: «Мы приложим все усилия для удовлетворения потребностей всех людей, в особенности наших клиентов, заказчиков, потребителей, акционеров и сотрудников, внедряя новейшие корпоративные стратегии развития и одновременно осуществляя ответственную и гибкую коммерческую деятельность. Как надежная компания с высокой гражданской ответственностью, мы активно вносим свой вклад в реализацию задач, стоящих перед обществом».
- Ответственность перед будущими поколениями: «Постоянно разрабатывая инновационные технологии, в основном сконцентрированные в области электроники и энергетики, мы стремимся создавать продукцию и услуги, которые повышают уровень жизни и ведут к формированию процветающего, здорового общества. Мы постоянно ищем новые пути, которые помогут реализовать задачи, стоящие перед мировым сообществом, включая способы улучшения окружающей среды».
- Девиз группы Toshiba: «Ответственность перед людьми, ответственность за будущее. TOSHIBA».
Структура основных принципов управленческой философии группы Toshiba представлена на рис. 1.
Рис 1. Структура основных принципов управленческой философии группы Toshiba
Здесь мы видим, что философия компании «Тошиба» структурирована и основательна.
Основная позиция Тошиба – управление и контроль на всех этапах работ – разработка проектов, производство, поставка, монтажные работы, обучение персонала заказчиков оборудования. Компания гарантирует абсолютное качество продукции и берёт на себя ответственность за все товары, поставляемые потребителю. Это абсолютно новые стандарты качества для человека, заботящегося о своём здоровье и комфортном микроклимате в доме.
Стандартная заработная плата в фирме «Тошиба» имеет следующую схему:
1. Хонкю (основная зарплата) определяется на основании общей оценки сотрудника, которая включает в себя его профессиональные умения, накопленный опыт и уровень полученных знаний. Главные критерии определения уровня основной зарплаты базируются на имеющемся квалификационном разряде сотрудника, количестве лет, проработанных в фирме, занимаемой должности и уровне полученного образования до поступления на работу в фирму. К основной зарплате, размер которой определяется на основании вышеперечисленных критериев, ежегодно добавляется регулярное повышение зарплаты за стаж.
2. Шиготокю (зарплата за выполняемую работу) формируется на основе нескольких показателей: вид выполняемой работы, оценка выполняемой работы. Сами эти показатели определяются по специальной таблице, где различные виды деятельности разбиты на несколько классов. Для руководящих должностей существует специальная таблица.
3.Чиосейкю (зарплата в период перестройки) выплачивается в период перестройки (изменения) самой системы оплаты. По своей сути этот элемент общей системы заработной платы служит задаче постоянного усовершенствования имеющейся модели оплаты труда.
4.Джютаку теате (дополнительная выплата за жилье) дается тем сотрудникам фирмы, которые не имеют собственного жилья и которым от фирмы «Тошиба» не были предоставлены квартира или общежитие.
5.Токушю сагио какю (специальные доплаты за работу в тяжелых, вредных и опасных условиях) — это такой элемент заработной платы, который в других фирмах включен в заработную плату как надбавка к стандарту.
6. Фуйо какю (дополнительная зарплата на содержание семьи).
Как мы видим на основании
изложенного материала, модель формирования
зарплаты в рамках «японского типа
управления персоналом» составлена
из ряда элементов с различным
содержанием и удельным весом. В
эту модель входят как показатели,
связанные с оценкой
Опыт «Toshiba» показателен тем, что она добивается эффективной организации информационных, научных, технологических, патентных, конъюнктурных исследований, опытно-конструкторских разработок и осуществления не просто программ маркетинга и товарной дифференциации. «Toshiba» реализуют стратегические целевые программы НИОКР, быстрой и оперативной коммерциализации принципиально новых для компаний и рынка высокотехнологичных товаров с помощью информационных систем управления комплексными интегрированными системами «НИОКР - производство - сбыт» как инновационными процессами.
Для принятия решений о
продуктовых нововведениях на высшем
уровне, стратегического планирования,
информационного обмена и координации
деятельности функциональных подразделений
создаются комитеты планирования и
координации информационного
Для реализации программ новых товаров на операционном уровне создаются формы информационного обмена и кооперации труда исследователей различных специальностей, важны стимулирование, координация исследовательской и рационализаторской деятельности и маркетинг. Эффективная организация и быстрая реализация продуктовых нововведений в «Toshiba» обусловливаются развитием программно-целевого управления и интегрированных информационных систем управления инновационными процессами.
В заключение следует добавить, что в настоящее время высший менеджмент «Toshiba» сконцентрировал все лучшие силы на завоевании «перспективной позиции». Образно говоря, руководителей «Toshiba» интересует сегодня, «какой будет экономическая ситуация через 100 лет и какое место в мировой промышленности будет занимать их фирма в середине и в конце XXI вв».
Значит, для японских руководителей главная цель — это не «сдельная» работа с целью получения сегодня же максимальной прибыли, а поиск перспективы, забота о будущем. А это служит надежным гарантом того, что Япония преодолеет все свои трудности и обеспечит себе дальнейший технологический и социальный прогресс.
Литература
Приложение 1
Приложение 2
Бизнес – сегменты «Toshiba»
Приложение 3
Краткий обзор «Toshiba»
Приложение 4
Организационная структура «Toshiba»
Информация о работе Взаимоотношения России и Европейского сообщества