Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 17:14, реферат
Основой и общего менеджмента, и менеджмента качества является система Ф, У. Тейлора. В самом деле, именно он создал концепцию научного менеджмента, обратил пристальное внимание на необходимость учета вариабельности производственного процесса и оценил важность ее контроля.
Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества
Основой и общего менеджмента,
и менеджмента качества является
система Ф, У. Тейлора. В самом
деле, именно он создал концепцию научного
менеджмента, обратил пристальное
внимание на необходимость учета
вариабельности производственного
процесса и оценил важность ее контроля.
Система Тейлора включала понятия
верхнего и нижнего пределов качества,
поля допуска, вводила такие измерительные
инструменты, как шаблоны и калибры,
а также обосновывала необходимость
независимой должности
Точно-в-срок (анг. Just-in-Тime, JIT, точно вовремя)
— один из базовых столпов Производственной Системы Toyota, метод организации производства. Заключается в том, что во время производственного процесса необходимые для сборки детали оказываются на производственной линии точно в тот момент, когда это нужно, и в строго необходимом количестве. В результате компания, последовательно внедряющая подобный принцип, устраняет простои, минимизирует складские запасы, или может добиться сведения их к нулю. Основные характеристики – иметь только необходимые запасы, когда это необходимо; улучшать качество до состояния «ноль дефектов»; уменьшать длительность цикла путем снижения времени оснащения, размер очереди и величину производственной партии; постепенно модифицировать сами операции; и выполнять эти виды деятельности с минимальными издержками.
Метод «точно-в-срок» изобретен в 1954г. в корпорации Тойота. Он возник на основе экономических ограничений, которые господствовали тогда в Японии. Так как у Японии было немного естественных ресурсов и очень высокие цены на недвижимость, нужно было японским фирмамнельзя былодопускать расточительство, к примеру, склады для больших запасов возможно излишних товаров. Эффективность метода была подтверждена в 1973 году посредством продолжительного успеха корпорации Тойота(время нефтяного кризиса в Японии).
Области применения JIT
Как один из инструментов кайдзен метод строится на трех базовых принципах:
Японский менеджмент достигает принципа «точно вовремя» систематическим предотвращением трех нежелательных компонентов:
MURI - излишки
MUDA - потери
MURA - дисбаланс
Предотвращение потерь:
Шаг 1: Введение поточной системы движения материала.
Шаг 2: Снижение времени переналадки.
Шаг 3: Систематическое повышение продуктивности.
Шаг 4: Сокращение размера производственной партии.
Шаг 5: Поощрение поставщиков вводить JIT - производство.
Предпосылками эффективного применения метода являются следующие признаки:
Можно определить преимущества данного метода:
Возможные проблемы применения:
Практические примеры Точно-в-срок
В наши дни система точно-в-срок набирает обороты на предприятиях России: много крупных компаний уже пытается внедрить у себя JIT (КамАЗ, АВТОВАЗ, «Уралсвязьинформ»). Например, на Ульяновском автозаводе внедрение данной системы позволило добиться такого результата как экономия времени на 20%. В 2003 году Заволжский моторный завод также перестроил свое производство в соответствии с концепцией JIT. В 2003 году ОАО «Северсталь» начало осуществлять поставки металлопроката на ООО «Катерпиллар Тосно» по принципу just-in-time. Также в России поставки по системе JIT совершает компания Мастер-СНАБ, ведущий поставщик промышленного оборудования и лидер в области комплексного снабжения на рынках Твери, Тверской и Московской областей.
Компания «ЕВРОСИБ-Логистика» предлагает доставку по системе JIT автокомпонентов и труб большого диаметра. В торговле JIT предполагает поступление товаров на полки «прямо с колес». В Москве, например, функционирует сеть магазинов самообслуживания «АБК», поставки в которые осуществляются по системе JIT. Использование данной концепции позволило увеличить объем торговых площадей за счет складских помещений, избежать затоваривания и обеспечить высокий уровень наполнения заявленного ассортимента. В сфере строительства российско-чешская строительная компания «U-Group» предлагает клиентам свои услуги в проектировании и строительстве объектов с использованием быстровозводимых стальных конструкций, применяя JIT.
ПЕРЕХОД
ПОНЯТИЯ КАЧЕСТВА В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ
КАТЕГОРИЮ
Цель управления качеством –достижение
экономического эффекта (прибыли)
Сегодняшние требования таковы, что качество
предлагаемой продукции должно соответствовать
не 99, а 100%.
Продукция, выпускаемая успешно действующей
организацией:
- отвечает чётко определённым потребностям,
области применения или назначению;
- удовлетворяет требованиям потребителей;
- соответствует применяемым стандартам
и техническим условиям;
- отвечает требованиям общества;
- учитывает требования окружающей среды;
- предлагается потребителю по конкурентоспособным
ценам;
- является экономически выгодной, принося
прибыль.
ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО
Затраты на качество – затраты, которые
необходимо понести, чтобы обеспечить
удовлетворённость потребителя продукции
(услуг).
Затраты на качество –
подход Джурана-Фейгенбаума:
- Затраты на предупредительные мероприятия
– затраты на предотвращение самой возможности
появления дефектов или потерь.
- Затраты на контроль - затраты на определение
и подтверждение достигнутого уровня
качества.
- Внутренние потери – затраты на внутренние
дефекты, понесённые внутри организации
до того, как продукт был продан потребителю.
- Внешние потери – затраты на внешние
дефекты, понесённые вне организации после
того, как продукт был продан потребителю.
Затраты на качество –
подход Ф.Кросби:
- Затраты на соответствие – все затраты,
которые необходимо понести, чтобы сделать
всё правильно с первого раза.
- Затраты на несоответствие - все затраты,
которые приходится нести из-за того, что
не всё делается правильно с первого раза.
Затраты на предупредительные мероприятия:
- Управление качеством ( планирование
СМК, преобразование ожиданий потребителя
в технические характеристики).
- Управление процессом (изучение средств
управления и возможностей процесса).
- Планирование качества другими подразделениями
(деятельность персонала, не подчиняющегося
менеджеру по качеству).
- Контрольно-измерительное оборудование.
- Обеспечение качества поставок.
- Аудит системы качества.
- Программа улучшения качества.
- Обучение вопросам качества.
- Неучтённые затраты.
Затраты на контроль:
- Проверки и испытания (производственные
операции, закупленные материалы).
- Материалы для тестирования и проверок
(расходные материалы, образцы).
- Контроль процесса.
- Приём продукции заказчика.
- Проверка запасных частей.
- Аудит продукта.
Внутренние потери:
- Отходы.
- Переделки и ремонт.
- Анализ потерь.
- Снижение сорта.
- Отходы и переделки, возникшие по вине
поставщиков.
Внешние потери:
- Продукция, не принятая потребителем.
- Гарантийные обязательства.
- Отзыв и модернизация продукции.
- Жалобы (исследование причин возникновения,
восстановление удовлетворённости потребителя,
юридические споры).
Снижение общих затрат происходит вследствие
того, что затраты на потери падают быстрее,
нежели возрастают затраты на предупредительные
мероприятия.
На практике «экономическое равновесие»
изменчиво во времени и зависит от рода
затратных факторов. Следовательно, неверно
полагать, что стремление к ситуации «нет
дефектов» (совершенство) является экономически
нецелесообразным.
Преимущества функции потерь Тагути по
сравнению с использованием системы допусков:
1. Поддержание в сознании необходимости
постоянных улучшений.
2. Обоснование последовательности приоритетов
в программе улучшений; расчёт и увеличение
«крутизны» функции потерь для выделенных
процессов.
3. Получение количественных оценок значимости
мероприятий по улучшению качества.
Информация о работе Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества