Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 15:10, реферат
При переходе от оперативного мышления к стратегическому и наоборот меняется инструментарий контроллинга. В оперативной сфере калькулируют себестоимость продукции и исчисляют суммы покрытия. В стратегической области определяют существующие позиции и выявляют перспективы развития.
Взаимосвязь учета и планирования образует целый управленческий комплекс. Через организацию управления путем постановки целей выясняется, кто отвечает за тот или иной показатель, кто планирует и проводит мероприятия по достижению целей. Когда в управлении не уделяется должное внимание стратегическим сигналам, это немедленно отражается на финансовых результатах деятельности.
Введение………………………………………………………………………..3
Стратегический контролинг……………………………………………4
Оперативный контролинг………………………………………………5
Взаимосвязь стратегического и оперативного контроллинга в процессе планирования на предприятии…………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………..15
Список литературы…………………………………………………………….16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
РЕФЕРАТ
На тему: «Взаимосвязь стратегического и оперативного контролинга»
Выполнила:
Студентка 4-го курса
Группы МНС-09-3
Ковтун Алена
Проверила:
Иванова О.В.
Донецк, 2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Концепция контроллинга не является
застывшей окончательно сформировавшейся
системой. Контроллинг находится
в стадии формирования и поиска.
Особенность системы
Значительную роль в совершенствовании системы контроллинга современные тенденции экономического и политического развития в последние два десятилетия. Именно особенности развития экономики в странах Европейского сообщества.
В процессе управления периодически осуществляется переход от оперативных проблем к стратегическим. При оперативном рассмотрении объектом внимания является "продукт". При стратегическом - "сфера интересов или область развития рынка". Виды потребностей - это стратегическая область, измерение их величины ведет к расчету объемов и цен реализации - оперативная область.
Стратегический вопрос: "В правильном ли направлении мы движемся?". Оперативный вопрос: "Правильным ли способом мы добиваемся результата в избранном направлении?".
При переходе от оперативного мышления
к стратегическому и наоборот
меняется инструментарий контроллинга.
В оперативной сфере
Взаимосвязь учета и планирования образует целый управленческий комплекс. Через организацию управления путем постановки целей выясняется, кто отвечает за тот или иной показатель, кто планирует и проводит мероприятия по достижению целей. Когда в управлении не уделяется должное внимание стратегическим сигналам, это немедленно отражается на финансовых результатах деятельности.
Стратегический контроллинг – важнейшая составляющая контроллинга управляющая внешней средой, стратегическим факторами успеха, альтернативными стратегиями, стратегическими целями.
Стратегический контроллинг направлен на реализацию долгосрочных стратегий и программ.
Цель стратегического контроллинга – формирование системы управления и планирования, которая позволила бы движение фирмы к намеченной стратегической цели своего развития.
Стратегический контроллинг призван обеспечить эффективное существование фирмы на длительную перспективу, формирование и управление потенциалом успеха организации.
Стратегическое планирование
по сути дела определяет потенциал
успеха предприятия. При этом различается
потенциал внешний и
Стратегическое планирование в контроллинге имеет следующие фазы:
-поиск и формулирование стратегической цели.
-оформление и оценка
стратегии и принятие
Оформление и оценка стратегий – на этой фазе фиксируется исходная ситуация, потенциалы и «стратегические» люки. Люк - разность между возможными реальными результатами.
Стратегическое решение принимается после устранения люков через реструктуризацию или через создание новой структуры (реинжиниринг). Осуществляется на основе плановых показателей путем сравнения факта и плана. Большую роль играет сравнение с нормативами. Стратегически контроль ведется не только по предприятию в целом, но и по его подразделениям. При этом возникает проблема измерения показателей и их интеграции.
Стратегический контроль предполагает формирование контролируемых величин, проведение контрольной оценки.
2. Оперативный контролинг
Главной целью оперативного
контроллинга является создание такой
системы управления, которая эффективно
помогает достигать текущие цели
предприятия, а также оптимизирует
соотношение «затраты-прибыль».
Оперативный контроллинг ориентирован на краткосрочные цели и контролирует такие основные показатели, как рентабельность, ликвидность, производительность и прибыль.
Оперативный контроллинг
ориентирован на краткосрочные цели
и контролирует такие основные экономические
показатели фирмы, как рентабельность,
ликвидность, производительность и
прибыль, что наиболее близко и понятно
в сфере малого бизнеса, где не
обязательно разбираться в
Соответственно и арсенал основных методов и инструментов оперативного контроллера достаточно сильно отличается от стратегического. Наиболее известными являются следующие инструменты.
1. «ABC-анализ». Метод основан
на разделении покупных
2. Анализ объема заказов.
Метод практически аналогичен
«АВС-анализу», но отличается тем,
что исследованию подвергаются
покупатели и заказчики.
3. Оптимизация объемов
заказов при закупке. Как
4. Метод расчета сумм
покрытия. Основан этот метод
на системе директ-костинга. Расчет
прибыли начинается от
5. Анализ величин в
точке безубыточности. Путем деления
постоянных затрат предприятия
на «сумму покрытия 1» товара (из
предыдущего метода) находится минимальное
количество изделий, которое
6. Анализ возникающих
на предприятии узких мест. Происходит
поиск места ограниченных
7. Методы расчета инвестиций.
К ним относятся методы оценки
отдельных инвестиционных
Могут применяться малыми предприятиями в полном объеме, но для этого все эти методы предпринимателю придется изучать отдельно.
8. Оптимизация размеров
партии продукции. Считается,
что оптимальный размер
9. «Кружки качества». Этот
более чем экзотический для
нашей страны метод был
10. Анализ скидок. При предоставлении
скидки снижается величина
11. Анализ областей сбыта.
Производится анализ
12. Функционально-стоимостной
анализ. Самый сложный и дорогостоящий
метод. В процессе
13. «XYZ-анализ». Проводится
разделение закупаемых для
Информация о работе Взаимосвязь стратегического и оперативного контролинга