Японская модель управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 18:55, реферат

Описание работы

Цель данной работы – на основании литературных источников изучить сущность системы «управления качеством продукции».

Задачи контрольной работы:
- изучить особенности японской модели управления качеством
- изучить понятие и сущность концепции «управления качеством продукции».
Над изучением японской модели управления качеством трудились многие ученые, такие как Вахрушев В. , Латышев И.А. , Исикава К. , Соколов А.И.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...2
1. Японская модель управления качеством………….....………………...…………4
1.1 Кружки качества…………………………………………………………………6
1.2 Программа «Пяти нулей»………………………………………………………11
Заключение………………………………………………………………………….13
Список литературы……………………………………………………...………….15

Файлы: 1 файл

yap_sistema_upr_kachestvom.docx

— 37.10 Кб (Скачать файл)

Система JIT ведет  к эффективным действиям по доставке только требуемых товаров или услуг в «правильном» количестве, в «правильное» время и место. При этом под «правильными» понимаются характеристики, которые ожидают как внутренние, так и внешние потребители. Каждая фаза производства в системе JIT заканчивается изготовлением нужной («правильной») детали именно в тот момент, когда она требуется для последующей операции. Если изготавливаемая деталь будет нужна через час, то она и должна быть изготовлена не раньше, чем через час. Все неиспользуемые какое-то время запасы являются непроизводительными расходами и составляют издержки производителя. Складирование впрок — это выброшенные деньги, время и нерациональное использование площади: таков принцип «Тойоты».

В этом суть концепции JIT, означающей все делать только в том количестве, с тем качеством и в то время, которое требуется непосредственно Вашим потребителям (внутренним и внешним).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 
На основании изученного материала  необходимо сделать следующие выводы: Изучению японского опыта управления посвящено множество работ, в  которых выдвигаются различные  концепции, объясняющие успех японских компаний на мировых рынках; каждый исследователь пытается предложить наиболее полную теорию и вывести  универсальные "рецепты" успеха, которые могут быть успешно применены  не только в японских, но и в западных компаниях. Однако, в реальной жизни  фирмам приходится действовать в  обстановке неопределенности, когда  не известен полный объем информации, необходимой для принятия решения; поэтому теории, предлагаемые различными исследователями, не являются универсальными. Кроме того, при изучении многих аспектов экономической жизни Японии приходится учитывать огромное влияние  японской культуры и традиций, которые  формировались на протяжении веков  и долгое время не подвергались внешнему воздействию (вследствие изолированности  Японии в политико-экономическом  и географическом планах) - эти традиции являются важным средством управления в японских компаниях, однако, их использование не всегда возможно в западных фирмах.

Сказанное выше не означает, однако, что теория в области  управления и исследование японского  управленческого опыта бесполезны; необходимо лишь признать некоторую  ограниченность научной теории и  результатов научных исследований и применять их только там, где  это уместно - в таких случаях  использование теории и выводов  из нее повышает вероятность принятия правильного решения и позволяет  избежать многих ошибок.

В результате исследования деятельности японских компаний, можно  выделить следующие особенности  менеджмента, способствующие успеху японских фирм на мировых рынках.

1. Формулирование  философии фирмы, воспитание корпоративного  духа, действие социальных норм  и других элементов организационной  культуры имеют для деятельности  японских компаний большое значение, поскольку обеспечение организационного  единства, эффективной координации  деятельности отдельных частей  организации и ее взаимодействия  с внешней средой являются  решающими факторами для выживания  организации.

2. Информация является  важнейшим ресурсом, необходимым  для создания конкурентоспособных  товаров и услуг. Осознание  этого факта заложено в японской  культуре и является одной  из важнейших основ деятельности  японских фирм.

3. Контролю качества, как было видно в работе  уделено не мало внимания на  предприятиях Японии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1. Вахрушев В.  Принципы японского управления. Эти невероятные японцы, М.: Прогресс, 2003г. – 32с.

2. Исикава К. Японские  методы управления качеством.  – М.: Экономика, 2005г.- 247с.

3. Как работают  японские предприятия./ Под ред.  Я. Мондена и др. М.: Экономика,  2001г.- 156с.

4. Латышев И.А.  Лицо и изнанка экономического чуда в Японии. М.: Наука, 2005г.- 86с.

5. Соколов А.И.  Япония экономика и образование.  М.: Наука, 2006г.- 230 с.

 


Информация о работе Японская модель управления качеством