Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:23, реферат
Характерной чертой японской национальной психологии является коллективизм, или так называемый "группизм" - философия ориентации на группу, то есть предпочтение интересов группы личным интересам. Так, в европейских языках в слове "я" заключен смысл: "индивидуум", "личность". В японском языке слово "дзибун" - эквивалент европейского "я" - означает "моя доля", "моя часть". Японец рассматривает себя частью какой-либо общности (5, c.113). Отсюда же проистекает и японская традиция называть, в отличие от большинства стран Запада, сначала фамилию и только потом - имя. Прежде сообщается, из какой семьи выходит японец, а затем говорится, кто именно этот член семьи.
Вывод: Формулирование философии
фирмы, воспитание корпоративного духа,
действие социальных норм и других
элементов организационной
Управление персоналом занимает центральное место в системе управления японских фирм. Человек является основным объектом управления, поскольку от степени эффективности действий каждого члена организации зависит эффективность и в конечном итоге выживание фирмы в целом.
ГЛАВА III. Сравнительный анализ организационных культур США и Японии
В США существует в среднем
12 ступеней управления от генерального
директора до рабочего, при этом
преобладает централизованная структура,
когда важнейшие решения
Принципиально важным моментом, определяющим подход к практике управления, является то, что традиционно американские управляющие были ориентированы на некие индивидуальные ценности и результаты. При этом вся управленческая деятельность в американских компаниях базируется на механизмах индивидуальной ответственности, оценке индивидуальных результатов, выработке четких, количественно выраженных и, как правило, краткосрочных целей. Идеальный американский управляющий - это лидер-сильная личность, замыкающая на себя весь процесс управления со способностью заставить своих подчиненных интенсивно работать и выполнять поставленные перед ними конкретные цели. Поэтому контингент работников американской фирмы как бы разделен на отдельные группы, возглавляемые лидерами, и нацелен на первоочередное достижение тех или иных локальных задач. Контакты между членами различных групп, руководителями и подчиненными при этом, как правило, сведены исключительно к рабочим взаимоотношениям, а интенсивность горизонтальных рабочих связей минимальна.
В США культура поведения строго иерархична: отдельные автомобильные стоянки для разных категорий работников, рабочие места, порядок питания и проч. В Японии для всех - единая столовая, один рабочий зал со стеклянными перегородками и даже, зачастую, совместное проведение досуга.
Процесс планирования и принятия
решений в американских компаниях
осуществляется, как правило, отдельными
индивидуумами, которые и несут
персональную ответственность за их
реализацию. Весь механизм принятия решений
и соответственно информационные потоки
ориентированы на отдельных лидеров,
заинтересованных в принятии и проведении
в жизнь таких решений, которые
в максимальной степени способствуют
достижению целей (как правило, краткосрочных),
стоящих непосредственно перед
их подразделением и перед ними лично.
При этом совершенно не обязательно,
что руководитель, принимающий решение,
получит всю необходимую
В японской компании процедура
принятия решений принципиально
иная. На переговорах японцы постоянно
улыбаются, утвердительно кивая
партнеру, что, однако, ничего не означает.
В Японии один человек никогда
не принимает окончательных