Японская система менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 17:45, реферат

Описание работы

В последние годы во всем мире возрастает интерес к японским формам и методам управления, так как быстрое успешное развитие экономики этой страны позволило ей занять лидирующее положение в мире. Япония является крупнейшим в мире производителем легковых автомобилей; доминирует в производстве почти всех категорий массовых полупроводниковых микросхем; признана самой конкурентоспособной страной в мире; занимает лидирующие позиции в обеспечении грамотности, социальной политики, качества жизни. Эти и другие успехи во многом обусловлены высоким уровнем менеджмента, основателями которого были Мацусита, Курата, Исизака, Хонда, Морита, Ибука и др.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………..3
1 Философия японского менеджмента…………………………………………………….4
2 Комплексное управление качеством……………………………………………………11
2.1 Система «Канбан» ……………………………………………………………………..11
2.2 Кружки качества………………………………………………………………………..17
Список использовнных источников ………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

японе.docx

— 41.21 Кб (Скачать файл)

Деятельность  кружков качества обычно осуществляется следующим образом. Усилиями всей группы и при участии руководства  данного производственного подразделения  представляется набор проблем, которые  необходимо решить за конкретный временной  отрезок (квартал, год); после этого  проблемы ранжируются в плане  первоочередности решения. После выделения  первоочередной проблемы ее коллективно  анализируют в целях выявления  степени влияния имеющихся трудностей на качество работы и производительность труда. На этом этапе для поиска наилучшего решения устраиваются коллективные обсуждения путей ее решения. Результатом  такого коллективного анализа обычно является выработка общего пути решения  проблемы, который принимается всеми  членами группы как результат  совместного творчества и целенаправленно  проводится в жизнь, т. е. внедряется в производство.

Важная  роль в подготовке и проведении таких  обсуждений отводится руководителю кружка качества, которым обычно является неформальный лидер данной группы. Руководители кружков проходят подготовку на специальных семинарах, где их обучают основам психологии, умению организовывать обсуждение, а также  специальным дисциплинам, необходимым  для выявления и анализа производственных проблем.

 

Используя богатый арсенал методов, предлагаемых как наукой западного менеджмента  вообще, так и собственно японской школой управления, руководство промышленных компаний в Японии основной упор делает на то, чтобы привить работникам навыки анализа и решение проблемы, возникающих в ходе их производственной деятельности. Руководство японских компаний добилось больших успехов  в привлечении рабочих к решению  производственных проблем. Так, по имеющимся  оценкам, около 65 % персонала крупных  японских компаний вовлечено в процесс  повышения качества продукции, в  то время как на предприятиях США  этот показатель не превышает 10—15 %.

Экономическая эффективность работы кружков качества высока. Так, по имеющимся оценкам, годовая  экономия от одного предложения в  крупной японской компании в среднем  составляет около 5 тыс. дол., а на каждого члена кружка приходится 50—60 предложений в год. Помимо чисто экономического эффекта, в процессе работы кружков повышается квалификация персонала, стимулируется творческая активность работников, улучшается морально-психологический климат в коллективе, т. е. создается необходимый образовательный и квалификационный фундамент для творческой деятельности.

Важную  роль в воспитании и стимулировании творческой активности производственного  персонала играют в японских компаниях  управляющие среднего уровня (мастера, бригадиры), на которых возлагается  непосредственное руководство группами рабочих, организация их деятельности в повышении производительности и эффективности труда. Так, по оценкам  западных специалистов, высокий уровень  производственной отдачи японских рабочих  во многом обусловлен тем, что они "привыкли к управлению высокого качества, так  как лучший менеджмент обеспечивает им лучшую мотивацию, более высокую  степень удовлетворенности трудом, возможность повышать свой образовательный и квалификационный уровень. Из этого и вытекает высокая производительность труда и лучшее качество.

Главное в японском стиле управления —  не национальные особенности японцев, а "рациональный менеджмент, который, в свою очередь, является достоинством отдельных людей и практики конкретных компаний, причем если бы успех работы определялся только национальными особенностями, то все организации в Японии были бы примером эффективности производства, но в реальной жизни это не так, потому что без управленческого мастерства национальные и культурные традиции значат немного.

 

Список использованных источников

 

1. Большаков  А. С. Менеджмент. Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2000.  
 
2. Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. —М.: Академический Проект, 2000.  
 
3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1997.  
 
4. Психология менеджмента: Учебник /Под ред. проф. Г. С. Никифорова – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2000.  
 
5. Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / Калинингр.  
ун-т. - Калининград, 1996.

 


Информация о работе Японская система менеджмента