Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 17:45, реферат
В последние годы во всем мире возрастает интерес к японским формам и методам управления, так как быстрое успешное развитие экономики этой страны позволило ей занять лидирующее положение в мире. Япония является крупнейшим в мире производителем легковых автомобилей; доминирует в производстве почти всех категорий массовых полупроводниковых микросхем; признана самой конкурентоспособной страной в мире; занимает лидирующие позиции в обеспечении грамотности, социальной политики, качества жизни. Эти и другие успехи во многом обусловлены высоким уровнем менеджмента, основателями которого были Мацусита, Курата, Исизака, Хонда, Морита, Ибука и др.
Введение……………………………………………………………………………………..3
1 Философия японского менеджмента…………………………………………………….4
2 Комплексное управление качеством……………………………………………………11
2.1 Система «Канбан» ……………………………………………………………………..11
2.2 Кружки качества………………………………………………………………………..17
Список использовнных источников ………………………………………………………22
Деятельность
кружков качества обычно осуществляется
следующим образом. Усилиями всей группы
и при участии руководства
данного производственного
Важная
роль в подготовке и проведении таких
обсуждений отводится руководителю
кружка качества, которым обычно является
неформальный лидер данной группы.
Руководители кружков проходят подготовку
на специальных семинарах, где их
обучают основам психологии, умению
организовывать обсуждение, а также
специальным дисциплинам, необходимым
для выявления и анализа
Используя
богатый арсенал методов, предлагаемых
как наукой западного менеджмента
вообще, так и собственно японской
школой управления, руководство промышленных
компаний в Японии основной упор делает
на то, чтобы привить работникам
навыки анализа и решение проблемы,
возникающих в ходе их производственной
деятельности. Руководство японских
компаний добилось больших успехов
в привлечении рабочих к
Экономическая эффективность работы кружков качества высока. Так, по имеющимся оценкам, годовая экономия от одного предложения в крупной японской компании в среднем составляет около 5 тыс. дол., а на каждого члена кружка приходится 50—60 предложений в год. Помимо чисто экономического эффекта, в процессе работы кружков повышается квалификация персонала, стимулируется творческая активность работников, улучшается морально-психологический климат в коллективе, т. е. создается необходимый образовательный и квалификационный фундамент для творческой деятельности.
Важную
роль в воспитании и стимулировании
творческой активности производственного
персонала играют в японских компаниях
управляющие среднего уровня (мастера,
бригадиры), на которых возлагается
непосредственное руководство группами
рабочих, организация их деятельности
в повышении производительности
и эффективности труда. Так, по оценкам
западных специалистов, высокий уровень
производственной отдачи японских рабочих
во многом обусловлен тем, что они "привыкли
к управлению высокого качества, так
как лучший менеджмент обеспечивает
им лучшую мотивацию, более высокую
степень удовлетворенности
Главное в японском стиле управления — не национальные особенности японцев, а "рациональный менеджмент, который, в свою очередь, является достоинством отдельных людей и практики конкретных компаний, причем если бы успех работы определялся только национальными особенностями, то все организации в Японии были бы примером эффективности производства, но в реальной жизни это не так, потому что без управленческого мастерства национальные и культурные традиции значат немного.
Список использованных источников
1. Большаков
А. С. Менеджмент. Учебное пособие.
— СПб.: Питер, 2000.
2. Кравченко А. И. История менеджмента:
Учебное пособие для студентов вузов.
—М.: Академический Проект, 2000.
3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы
менеджмента. – М.: Дело, 1997.
4. Психология менеджмента: Учебник /Под
ред. проф. Г. С. Никифорова – СПб.: Издательство
С.-Петербургского университета, 2000.
5. Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное
пособие / Калинингр.
ун-т. - Калининград, 1996.