Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 03:17, реферат
Это многообразие законов, можно разделить на 2 группы:
I группа - основные (ведущие, основополагающие) законы; II группа - законы второго уровня (они в определённой степени выполняют второстепенную роль, т.е. их действия создают условия для всестороннего проявления основных законов). Закон информированности-упорядоченности, относится к законам второго уровня. Конкретным объектом действия этого закона является информация. Информация выполняет очень важную роль в функционировании любой организации.
Введение
1 Критерии информации
2 Формулировка закона информированности-упорядоченности
3 Три варианта действия закона информированности-упорядоченности
4 Следствие из закона информированности-упорядоченности
Заключение
Список использованной литературы
Введение
1 Критерии информации
2 Формулировка закона информированности-
3 Три варианта действия закона
информированности-
4 Следствие из закона информированности-
Заключение
Список использованной литературы
Любая организация функционирует на основе действия многих законов. Это многообразие законов, можно разделить на 2 группы:
I группа - основные (ведущие,
основополагающие) законы; II группа - законы
второго уровня (они в определённой
степени выполняют
Используя
и передавая информацию, а
также получая обратные
1 Критерии информации
«Каждая система (социальная или биологическая) стремится получить как можно больше достоверной, ценной и насыщенной информации о внутренней и внешней среде для устойчивого функционирования (самосохранения)».
Для успешной реализации закона руководители должны:
· формировать для конкретного
задания оптимальный набор
· находить или создавать свои источники с требуемыми характеристиками информации;
· повышать квалификацию своих сотрудников;
· внедрять передовые информационные технологии.
Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. Данные - это сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения. Управленческая информация - это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается как часть данных. Следовательно, любой организации существует информационная среда управления, которая включает:
· собственно информацию;
· средства технического обеспечения - компьютеры, телефоны, факсы;
· применяемую технологию;
· организацию документооборота;
· персонал, занятый управлением информационной средой.
Главным элементом
Для того чтобы, информация оказала реальную пользу организации, она должна быть упорядочена:
· по содержанию: экономическая, производственная, правовая и т.д.
· по назначению: для одной цели, для нескольких целей, для одного человека, для нескольких людей и т.д.
· по характеру закрепления информации: фиксируемая, не фиксируемая, на бумажных носителях, на электронных носителях;
· по времени: оперативная, текущая.
Грамотное управление информационной средой включает управление слухами, иначе повышается риск появления дезинформации, угрожающей целостности организации как системы. Организация должна стремиться к воспитанию у работников лояльности, а также, по возможности, информировать работников об интересующих их вопросах в средствах внутреннего вещания, информационных бюллетенях и т.д. Можно последовать примеру японских компаний, в которых существует должность информатора по бытовым и общефирменным вопросам. Любой работник может получить у информатора ответы на интересующие вопросы, например, почему его коллега не вышел на работу, сколько детей в семье руководителя компании и т.п.
Объектом воздействия данного закона является информация. Информация выполняет весьма важную роль в функционировании любой организации, поскольку все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении информации.
Информация — это сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения. Информация обладает такими характеристиками (количественными и качественными), как объем, достоверность, насыщенность, ценность.
Объем информации — это объем относительных потребностей органов управления в информации для выработки управленческих решений.
Различают три уровня объема информации:
1) избыточный объем информации
— он в принципе не вредит
делу, не снижает возможностей
аппарата управления
2) недостаточный объем
информации негативно влияет
на результаты организационно-
3) минимально-нормативный
уровень объема информации —
это тот объем, который
Достоверность информации отражает долю реальной информации в общем объеме воспринимаемой информации.
Различают три уровня достоверности информации:
1) абсолютный уровень
достоверности информации —
2) доверительный уровень
достоверности информации —
3) негативный уровень
достоверности информации —
Насыщенность информации — соотношение полезной и фоновой информации. Как правило, поступающая информация в организации содержит две части (фоновая и полезная). Фоновая часть информации используется для улучшения восприятия полезной информации. Эта информация непосредственно не используется в управлении хозяйственными процессами. Фоновая информация может быть представлена в массиве в виде вводной части, в которой обосновывается необходимость последующей полезности информации.
Ценность информации — основной, ведущий (интервальный) параметр информации.
По своему содержанию данный параметр отличается от всех предыдущих по методам измерения. Содержание параметра отражается в том уровне затрат ресурсов всех видов (материальных, трудовых, финансовых) на осуществление всех видов, которые возникают при использовании информации различной ценности. Как правило, при использовании информации очень высокой ценности происходит максимальное снижение уровня затрат ресурсов и рост доходов. При минимальной, невысокой ценности такого снижения затрат ресурсов и роста доходов ценностей не происходит. Таким образом, с увеличением ценности информации снижается уровень затрат и повышаются доходы.
В теории организации выделяют четыре уровня ценности информации:
1) самый низкий уровень ценности информации — нулевой уровень (отражает информацию, которая известна — технологии уже известные, ничего нового);
2) средний уровень ценности
информации — при котором
3) высокий уровень ценности информации — снижение уровня затрат не менее чем в 2 раза;
4) сверхвысокий уровень
ценности информации — это
уровень, при котором
Открытость информации — это возможность предоставления ее различным контингентам людей. Существует три уровня открытости информации:
. секретная (государственная тайна) — отражает глобальные потребности общества и имеет ограничения на использование.
. конфиденциальная (для служебного пользования) — отражает интересы общества, потребности группы или коллектива людей. Имеет ограничения на использование. К конфиденциальной относятся сведения о потенциале организации (кадровом, технологическом, научном и т.п.).
. публичная (открытая) — отражает интересы общества, потребности и интересы людей. Не имеет ограничений на использование.
Рассмотренные
пять характеристик информации оказывают
влияние друг на друга. Корректировка
одной из них влияет и на другие. Так, например,
повышение достоверности информации вызывает
необходимость увеличения её объема и
открытости.
2 Формулировка закона
информированности-
Таким образом, закон информированности-
В практическом
применении закона руководство
организации должно
Поскольку в работе
по обеспечению организации
3 Три варианта действия закона информированности - упорядоченности
Согласно первому
варианту руководитель и подчиненные
ничего не знают о законе информированности-
Результат стихийного действия закона. На этот процесс может уйти много финансовых ресурсов, кроме того, компании могут подбросить ложную информацию, которая, несомненно, будет принята.
Второй вариант: руководитель знает о законе, а его подчиненные не знают. Наиболее неблагоприятный вариант для руководителя. Работники как и в первом варианте будут стремиться сообщить руководителю как можно больше сведений о конкурентах, рынках сбыта и др. Руководитель должен просмотреть всю информацию и выбрать все самое важное, при этом велика вероятность что-то пропустить. При наступлении неблагоприятных последствий подчиненные будут во всем винить руководителя.
Третий вариант:
руководитель и подчиненные знают о законе
информированности-