Законодательная основа организации частных и государственных стоматологических центров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 15:43, реферат

Описание работы

В стоматологических лечебно-профилактических учреждениях эксплуатируется различное оборудование, коммуникации, электроустановки, котельные, лифты, водоприводно-канализационное хозяйство, автотранспорт, технологическое оборудование пищеблоков и прачечных, сосуды, работающие под давлением, разнообразная медицинская техника, применяются ядовитые вещества и агрессивные жидкости. Работа в стоматологических учреждениях связана с вредными и неблагоприятными условиями, что может быть причиной возникновения профессиональных заболеваний. Ежегодно в стоматологической службе происходят несчастные случаи, связанные с трудовой деятельностью, при которых сотрудники получают травмы различной степени тяжести.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 26.15 Кб (Скачать файл)

Universitatea de stat de Medicina si Farmacie “Nicolae Testemitanu” dinRepublica Moldva

 

 

 

Реферат на тему:

законодательная основа организации частных и государственных стоматологических центров

 

 

 

 

 

 

 

Резидент: Басаилов Таль

 

 

 

Chisinau 2015

Введение

В стоматологических лечебно-профилактических учреждениях эксплуатируется различное оборудование, коммуникации, электроустановки, котельные, лифты, водоприводно-канализационное хозяйство, автотранспорт, технологическое оборудование пищеблоков и прачечных, сосуды, работающие под давлением, разнообразная медицинская техника, применяются ядовитые вещества и агрессивные жидкости. Работа в стоматологических учреждениях связана с вредными и неблагоприятными условиями, что может быть причиной возникновения профессиональных заболеваний. Ежегодно в стоматологической службе происходят несчастные случаи, связанные с трудовой деятельностью, при которых сотрудники получают травмы различной степени тяжести.

Среди основных причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в первую очередь необходимо назвать необученность руководителей и персонала по вопросам безопасности, неблагоприятные условия труда, связанные с неудовлетворительным состоянием материально-технической базы и слабый контроль со стороны администрации учреждений за соблюдением персоналом правил охраны труда и производственной санитарии.

Анализ результатов проведенного исследования свидетельствует, что в лечебно-профилактических учреждениях, оказывающих стоматологическую помощь населению, имеют место нарушения законодательных и нормативно-правовых актов по охране труда. В то же время практика показывает, что только их неукоснительное выполнение и создание безопасных условий труда для сотрудников способствует успешной деятельности стоматологических учреждений, позволяет исключить случаи производственного травматизма и развитие профессиональных заболеваний работников.

Законодательная и нормативно-правовая основа обеспечения охраны труда в стоматологических учреждениях

Согласно ст. 29 Трудового кодекса "охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия".

Обязанность обеспечения надлежащего технического оснащения и правильной организации всех рабочих мест, создания безопасных условий труда возлагается на администрацию предприятий, учреждений и организаций. Это в полной степени возможно при знании руководителями всех уровней законодательной и нормативно-правовой основы этого серьезного раздела работы. Задача экспертов лицензирующих органов во время предлицензионной экспертизы стоматологических учреждений и в процессе текущего контроля проверять наличие законодательных актов, соответствующих постановлений Правительства, министерств и ведомств в каждом учреждении. В соответствии со ст. 212 ТК "работодатель обязан обеспечить наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации" и по нашему мнению у каждого руководителя должны иметься:

1. Трудовой кодекс от 30.12.01г. № 197-ФЗ.

2. Федеральный закон "Об основах охраны труда" от 17.07.99г. № 181-ФЗ.

3. Федеральный закон "О пожарной  безопасности" от 21.12.94г. № 69-ФЗ.

4. Федеральный закон "Об обязательном  социальном страховании от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний" от 24.07.98г. № 125-ФЗ.

5. Постановление Правительства "Об  утверждении Положения о расследовании  и учете несчастных случаев  на производстве" от П.03.99г. № 279 (в ред. постановлений Правительства  от 28.01.2000г. № 78, от 24.05.2000г. №406).

6. Постаноаление Правительства "Об  утверждении Положения о расследовании  и учете профессиональных заболеваний" от 15.12.2000г. № 967.

7. Постановление Государственного  комитета Совета Министров СССР  по вопросам труда и заработной  платы и Президиума ВЦСПС "Об  утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей  с вредными условиями труда, работа  в которых дает право на  дополнительный отпуск и сокращенный  рабочий день" от 25.10.74г. N298/П-22 (в ред. Постановлений Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 01.11.77г. № 369/П-16, от 26.10.87г.№ 646/П-11, от 05.11.87г. № 669/П-11, от 05.11.87г. № 670/П-11, от 16.06.88г. № 370/П-6, от 18.10.90г. № 407/П-11, от 22.10.90г. №4186/П-12).

8. Постановление Министерства труда  и социального развития "Об  утверждении Рекомендаций по  организации работы службы охраны  труда на предприятии, в учреждении  и организации" от 30.01.95г. № 6.

9. Постановление Министерства труда  и социального развития "Об  утверждении Типового положения  о порядке обучения и проверки  знаний по охране труда руководителей  и специалистов предприятий, учреждений  и организаций" от 12.10.96г. № 65.

10.Постаноатение Министерства труда  и социального развития "О проведении  аттестации рабочих мест по  условиям труда" от 14,03.97г. № 12.

11.Постановление Министерства труда  и социального развития "Об  утверждении Типовых отраслевых  норм бесплатной выдачи работникам  специальной одежды, специальной  обуви и других средств индивидуальной  зашиты" от 29.12.97г. №68.

12.Постановление Министерства труда  и социального развития "Об  утверждении Правил обеспечения  работников специальной одеждой, специальной обувью и другими  средствами индивидуальной защиты" от 18.12.98г. № 51.

13.Постановление Министерства труда  и социального развития "Об  утверждении форм документов, необходимых  для расследования и учета  несчастных случаев на производстве" от 07.07.99г. № 19.

14.Постановление Министерства труда  и социального развития "Об  утверждении Рекомендаций по  организации кабинета охраны  труда и уголка охраны труда" от 17.01.01г. № 7.

15.Приказ Наркомздрава СССР "О  продолжительности рабочего дня  медицинских работников" от 12.12.40г. № 584.

16.Приказ Министерства здравоохранения  и медицинской промышленности "О  порядке проведения предварительных  и периодических медицинских  осмотров работников и медицинских  регламентах допуска к профессии" от 14.03.96г. № 90.

17.Приказ Министерства здравоохранения "Об организации работы по  охране труда в органах управления, учреждениях, организациях и на  предприятиях системы Министерства  здравоохранения " от 29.04.97г. N126.

18.Комментарий к приказу Минздрава  от 26.04.97г. № 126 "Об организации  работы по охране труда в  органах управления, учреждениях, организациях  и на предприятиях системы  Министерства здравоохранения.

19.Приказ Министерства здравоохранения "Об усилении мер безопасности  при эксплуатации медицинских  стерилизаторов" от 17.11.97г. № 338 .

20.Приказ Министерства здравоохранения "Об организации обучения и  проверки знаний по охране  труда руководителей и специалистов  системы Минздрава " от 07.05.98г. № 155.

21.Комментарий к приказу Минздрава  от 07.05.98г. № 155 "Об изучении работниками  системы здравоохранения вопросов  охраны труда".

22.Приказ Министерства здравоохранения "О мерах по совершенствованию  охраны труда в организациях  здравоохранения" от 30.12.99г. № 459.

23 .Приказ Министерства здравоохранения "Об ограничении облучения  персонала и пациентов при  проведении медицинских рентгенологических  исследований" от 23.10.2000г. №379.

24.Приказ Министерства здравоохранения "О совершенствовании системы  расследования и учета профессиональных  заболеваний в " от 28.05.01г. №176.

25.Приказ Министерства здравоохранения "О Типовой инструкции по  охране труда для персонала  рентгеновских отделений" от 28.01.02г. № 19.

26.Приказ Министерства здравоохранения "Об итогах совещания специалистов  по охране труда и мерах  по устранению недостатков" от 18.03.02г. № 86.

27.Санитарные правила устройства, оборудования, эксплуатации амбулаторно-поликлинических  учреждений стоматологического  профиля, охраны труда и личной  гигиены персонала от 23.12.83г. №2956а-83.

28. Гигиенические требования к  устройству и эксплуатации рентгеновских  каоинетов, аппаратов и проведению  рентгенологических исследований. Санитарные правила и нормативы. СанПиН 2.6.1.802 - 99.

29.Письмо Министерства здравоохранения  СССР "О бесплатной выдаче молока  или других равноценных пишевых  продуктов рабочим и служащим, занятым на работах с вредными  условиями труда" от 17.02.S8r. № 06-14/7-14 (письма МЗ СССР от 06.01.89г. №14-4/644-19, от 25.06.91г. №143-11/10-17).

30.Письмо Министерства здравоохранения "О расходах по охране труда" от 29.07.98г. № 14-07/1245-98 .

31. Письмо Министерства здравоохранения "О примерном отраслевом перечне  работ повышенной опасности" от 19.10.2000г. №2510/11377-32.

32. Письмо Министерства здравоохранения "Об усилении мер безопасности  при эксплуатации зданий, инженерных  коммуникаций, медицинской техники  в учреждениях здравоохранения" от 29.01.02г. № 2510/931-02-32.

33. Типовая инструкция по охране  труда для персонала отделений, кабинетов физиотерапии от 08.09.87г.

34. Типовая инструкция по охране  труда при проведении работ  с лазерными аппаратами от 26.05.88г. № 06-14/20.

35. Типовая инструкция по охране  труда для персонала операционных  блоков от 29.08.88г.

36. Перечень нормативных документов  по безопасности труда для  учреждений предприятий и организаций  системы Министерства здравоохранения  СССР от 22.10.91г.

С помощью специально разработанной анкеты путем опроса руководителей изучено состояние охраны труда и техники безопасности в 494 государственных (муниципальных) и 87 частных стоматологических учреждениях различной организационно -правовой основы. В ходе исследования, в первую очередь, выяснялось наличие у руководителей учреждений основных законодательных актов по охране труда и установлено, что Трудовой кодекс имеется только у 90,1% опрошенных, возглавляющих государственные учреждения и у 85,1%, возглавляющих частные. Федеральный закон "Об основах охраны труда в " имеется в 94,1 % и 72,4% (соответственно) учреждений, а Федеральный закон "О пожарной безопасности" в 44,1% государственных и 42,5% частных стоматологических учреждений.

Как свидетельствуют полученные нами сведения приказ Минздрава N 459 имеется только в 73,1% государственных и 56.3% частных стоматологических учреждений, а приказ Минздрава № 115 в 76,9% и 56,3% соответственно. Почти в половине (46,2%) государственных и двух третьих частных учреждений отсутствует приказ Минздрава № 155, а приказа Минздрава № 338 нет ни в одном частном учреждении, а имеется он только в 42,3% государственных. На наличие приказа Минздрава № 126 указали 40,1% руководителей государственных учреждений и только каждый четвертый руководитель частной стоматологии, а комментарии к этому приказу имеется только в 30,8% и 16,3% учреждений соответственно. Приказ Минздрава № 410 имеется в 29,7% государственных и 52,9% частных учреждений, письмо Минздрава № 2510/5581-98-32 в 67,2% и 12,6% учреждений соответственно. Около половины руководителей государственных и 35,6% частных учреждений имеют постановление Правительства "Об утверждении правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и средствами индивидуальной защиты" от 18,12,98г. № 51.

 

Обеспечение охраны труда при заключении трудового договора

Согласно ст.57 ТК в трудовой договор при его заключении вносятся, кроме прочих атрибутов, существенные условия, такие как "характеристика условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях, режим труда и отдыха". Кроме того, в трудовом договоре должно содержаться обеспечение безопасности труда, медицинское освидетельствование, страхование профессионального риска и другие моменты.

Экспертам лицензирующих органов при проведении предлицензионной экспертизы и в ходе контроля за выполнением лицензионных; требований и условий следует внимательно знакомиться с трудовыми договорами, обращая особое внимание на обеспечение работодателем охраны труда работников. При этом необходимо проверять:

1. Продолжительность рабочего дня, которая должна быть у врачей-стоматологов  не более 33 часов в неделю. 5,5 часовой  рабочий день установлен для  шестидневной рабочей недели. При  пятидневной рабочей недели с  двумя выходными днями норма  рабочего времени за учетный  период (неделя, месяц...) сохраняется.

2. Продолжительность еженедельного  непрерывного отдыха не может  быть менее 42 часов (ст.110 ТК).

3. Продолжительность основного  отпуска должна быть не менее 28 календарных дней (ст. 115 ТК).

4. Работникам, связанным с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями  труда, должен предоставляться ежегодный  дополнительный оплачиваемый отпуск (ст. 116 ТК). К этой категории относится  большинство сотрудников, участвующих  в оказании стоматологической  помощи (постановление Госкомтруда  СССР и ВЦСПС от 25.10.74г. № 298/П-22).

5. Женщинам должен предоставляться  отпуск по беременности и родам (ст.255 ТК) и отпуск по уходу  за ребенком (ст.256 ТК).

6. Не допускается замена отпуска  денежной компенсацией лицам, занятым  на работах с тяжелыми, вредными  и (или) опасными условиями труда (ст. 126 ТК).

7. Эта же категория работников  должна предоставлять при трудоустройстве  на работу по совместительству  справку с основного места  работы о характере и условиях  труда (ст. 283 ТК).

8. Организацию выплаты работникам  пособия по временной нетрудоспособности (ст. 183 ТК).

Все эти сведения можно получить, проверив заключенные трудовые договоры, приказы о приеме на работу и о предоставлении отпусков, табели учета рабочего времени, которые должны вестись в каждом учреждении на всех сотрудников, правила внутреннего трудового распорядка.

Полученные в результате нашего опроса сведения о заключении работодателями трудовых договоров с работниками при приеме их на работу, свидетельствуют о том, что трудовые договоры заключаются только в 57,7% государственных и 56,3% частных стоматологических учреждений. При этом установлено, что в государственных учреждениях лишь в 19,2% случаев заключаются бессрочные трудовые договоры, а а 75,1% срочные, в частных учреждениях эти показатели составляют 25,3% и 31,0% соответственно. В трудовых договорах, заключаемых между работодателями и работниками при приеме на работу, только в 40,2% государственных и 56,3% частных стоматологических учреждений отражены обязательства сторон по обеспечению безопасного труда. Продолжительность рабочей недели соответствует Трудовому кодексу в 98% государственных и 86,2% частных учреждений. При том, что работодатели во всех учреждениях соблюдают продолжительность основного отпуска работников, дополнительный отпуск предоставляется лишь в 88,5% государственных учреждений. Ответы респондентов указывают на то, что в 71,2% частных учреждений не оплачиваются листки нетрудоспособности.

Информация о работе Законодательная основа организации частных и государственных стоматологических центров