Закономерности Делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:24, реферат

Описание работы

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.

Содержание работы

Введение

1. Закономерности Делового общения
1.1 Общение и его функции
1.2 Фазы процесса общения ,средства общения
1.3 Эффективность слушания

2. Этикет и культура общения

2.1 Деловой этикет

2.2 Культура общения менеджера
????. Заключение

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

 

В деловом разговоре  надо уметь дать ответ на любой  вопрос. Даже на простейшие, задаваемые ежедневно по несколько раз «Как дела?», всегда необходимо помнить о чувстве меры. Ничего не ответить невежливо; буркнуть «нормально» и пройти мимо тоже невежливо, если не грубо; пуститься в долгие рассуждения о своих делах - прослыть занудой. В таких случаях деловой этикет предписывает отвечать примерно следующее: «Спасибо, нормально», «Спасибо, пока жаловаться грех», и в свою очередь поинтересоваться: «Надеюсь, что и у Вас все обстоит нормально?». Такие ответы нейтральны.

 

В речевом общении деловых людей большое значение имеют комплименты - приятные слова, выражающие одобрение, положительную оценку деятельности в бизнесе, подчеркивающие вкус в одежде, внешности, сбалансированность поступков партнера, т.е. оценку ума делового партнера. Как говорила героиня популярного в 60-е годы фильма «Старшая сестра», ласковое слово и кошке приятно. С этой точки зрения комплимент - не механизм лести. Лесть, особенно грубая, - это маска, за которой чаще всего скрывается меркантильный интерес. Комплимент, тем более, если партнер - женщина, - необходимая часть речевого этикета. Во время делового общения всегда есть реальная возможность для комплиментов. Они воодушевляют вашего делового партнера. Придают ему уверенность, ободряют. Особенно важно помнить о комплименте, если вы имеете дело с новичком, к тому же потерпевшим на первых порах неудачу.

 

Деловой этикет предписывает неукоснительное соблюдение при  переговорах правил поведения страны - партнера по бизнесу. Правила общения  людей связаны с образом и  стилем жизни, национальными обычаями и традициями. Все это результат многовекового жизненного опыта, быта предшествующих поколений того или иного народа. Какие бы ни были традиции. Правила поведения, - их приходиться выполнять, если, конечно, вы хотите добиться успеха. Здесь особенно справедлива пословица «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». Нередко надо соблюдать все правила даже в том случае, если они вам не по душе. Интересы дела выше ваших вкусов и пристрастий.

 

Можно привести немало примеров особенностей правил поведения бизнесменов различных стран. Если, например, американцы, подчеркивая свое расположение, дружески хлопают вас по плечу и охотно принимают такой же жест от вас, то, похлопав по плечу японца или попытавшись дружески обнять китайца или вьетнамца, вы можете сорвать всю сделку.

 

Во время деловой  беседы с итальянцем постарайтесь не демонстрировать своего неприятия  их громкой, чрезмерно оживленной речи, горячности обсуждения даже несущественного  вопроса, а при общении с японцами не удивляйтесь употреблению ими сверхвежливых оборотов речи. Сверхвежливость по отношению к партнеру и «приниженность» собственного «Я» (например, «Я, недостойный, и моя ничтожная жена приглашаем Вас, Высокопочтимого и благородного, к нам в гости») не мешают, а помогают японцам прекрасно вести свои дела. Трудно найти другого делового партнера, который заранее с такой скурпулезностью просчитал самые невероятные предстоящей сделки и рассчитал столько различных (финансовых, юридических и других) ловушек своему партнеру по переговорам, как японец. Японская сверхвежливость - своего рода наркотик, усыпляющий бдительность партнера по переговорам. В любой финансовой, технической и другой деловой сделке японцы, как правило, обводят вокруг пальца наших излишне поддающихся на банальные комплименты и лесть отечественных бизнесменов.

 

Деловой этикет требует  особого поведения в общении  с клиентами. В каждом виде услуг, оказываемых клиентам, есть свои профессиональные тонкости в поведении. Но надо помнить, что определяет отношения с клиентами самый главный принцип: клиент - самый дорогой и желанный человек в вашем офисе (магазине, предприятии). Если клиентов много, то обычно стараются в первую очередь обслуживать женщин и престарелых. Но в любом случае в работе с клиентами надо быть хорошим психологом.

 

Необходимо помнить, что  в деловых отношениях мелочей  нет. Для бизнеса этикет значит много. Одежда, поведение предпринимателя, менеджера - это его визитная карточка. О госте начинают составлять представление  заранее, собирая о нем информацию. Источниками информации служит поведение бизнесмена в пути к месту деловой встречи, поведение в гостинице, во время самой встречи. Помните, вас повсюду окружают люди, которые с тоц или иной степенью пристрастностью вас изучают.

 

Соблюдение важнейших  правил с незнакомыми людьми - признак вашей респектабельности, воспитанности, уверенности в себе. Существует целый ряд правил поведения в различных видах транспорта: самолете, поезде, автомобиле. Долгое путешествие располагает к неторопливой беседе. Надо уметь вести ее. Прежде всего, не следует злоупотреблять вниманием попутчиков, не стремиться как можно быстрее завладеть всеми сторонами беседы, не быть излишне говорливым: болтливость - признак дурного тона. Другая крайность - замкнутость, мрачный вид, нелюдимость. Следует также помнить, что разговоры во время полета или поездки об авариях, катастрофах на транспорте не создадут вам благоприятного имиджа, не способствуют установлению дружеских или деловых контактов с окружающими. После приземления самолета в знак признательности не спешите вручить стюардессе чаевые, она их не возьмет. Можно поблагодарить экипаж корабля аплодисментами за мастерство. Культуру обслуживания.

 

 

Правила общения по телефону

 

Современную деловую  жизнь невозможно представить без  телефона. Благодаря ему многократно  повышается оперативность решения  множества вопросов и проблем, отпадает необходимость посылать письма, телеграммы или совершать поездки в другое учреждение, город для выяснения обстоятельств какого- либо дела. По телефону можно сделать очень многое: провести переговоры, отдать распоряжения, изложить просьбу и т.д. Очень часто первым шагом на пути к заключению делового договора является телефонный разговор.

 

У телефонного разговора  по сравнению с письмом есть одно важное преимущество: он обеспечивает непрерывный двусторонний обмен  информацией независимо от расстояния. Но к деловому разговору надо тоже тщательно готовиться. Плохая подготовка, неумение выделить в нем главное, лаконично, емко и грамотно излагать свои мысли приводит к значительным потерям рабочего времени (до 20-30%). Так утверждает американский менеджер А. Маккензи. Среди 15 главных причин потерь рабочего времени бизнесменов, менеджеров он поставил на первое место телефонные разговоры. Психологи отмечают, что продолжительность телефонных разговоров зависит от их эмоциональной окраски. Излишняя эмоциональность создает предпосылки для речевой нечеткости, неделовитости фраз, что увеличивает время телефонного разговора.

 

Искусство ведения телефонного  разговора состоит в том, что  чтобы кратко сообщить все, что следует, и получить ответ. В японской фирме  не будут долго держать сотрудника, который не решит деловой вопрос по телефону за три минуты.

 

Основа успешного проведения делового телефонного разговора - компетентность, тактичность, доброжелательность, владение приемами ведения беседы, стремление оперативно и эффективно решить проблему или оказать помощь в ее решении. Важно, чтобы служебный, деловой телефонный разговор велся еще в спокойном вежливом тоне и вызывал положительные эмоции.

 

Если ваш собеседник проявляет склонность к спорам, высказывает  в резкой форме несправедливые упреки, в его тоне звучит сомнение, то наберитесь терпения и не отвечайте ему тем же. Если есть возможность, переведите разговор на спокойный тон, частично признайте его правоту, постарайтесь понять мотивы его поведения. Постарайтесь кратко и ясно изложить свои аргументы. Ваши доводы должны быть правильными по существу и грамотно изложены по форме.

 

Надо помнить, что телефон  усугубляет недостатки речи; быстрое  или медленное произношение слов затрудняет восприятие. Особенно следите  за произношением чисел, имен собственных, согласных букв.

 

Этикет делового телефонного разговора имеет в своем запасе целый яд реплик для корректировки общения. Например:

 

Как вы меня слышите?

Не могли бы Вы повторить…?

Извините, очень плохо  слышно.

Простите, я не расслышал, что Вы сказали, и т.п.

 

Звонок по домашнему  телефону деловому партнеру, сослуживцу для служебного разговора может быть оправдан лишь серьезной причиной, кому бы вы не звонили - начальнику или подчиненному. Воспитанный человек не станет звонить после 22 часов, если для этого нет острой необходимости или не получено предварительное согласие на этот звонок.

 

До того как вы решили набрать номер, следует точно  определить цель разговора и свою тактику его ведения. Первой же фразой старайтесь заинтересовать собеседника. Если обговариваете несколько вопросов, то последовательно заканчивайте обсуждение одного вопроса и переходите к следующему. С помощью стандартных фраз старайтесь отделять один вопрос от другого. Например:

 

Итак, по этому вопросу  мы договорились?!

Могу я считать, что  по этому вопросу мы достигли соглашения?

Как я Вас понял (в этом вопросе), мы можем рассчитывать на Вашу поддержку?

Таким образом, две машины Вы поставите нам не позже первого  квартала?

Разговор по каждой теме должен заканчиваться вопросом, требующим  однозначного ответа.

При подготовке к деловой  беседе по телефону постарайтесь ответить себе на следующие вопросы:

1) какую главную роль  вы ставите перед собой в  предстоящем разговоре;

2) можете ли вы вообще  обойтись без этого разговора;

3) уверены ли вы  в благополучном исходе разговора;

4) какие вопросы вы должны задать;

5) какие вопросы может  задать вам собеседник;

6) какие приемы воздействия  на собеседника вы можете использовать  во время разговора;

7) как вы будете  вести себя, если ваш собеседник:

- решительно возразит, перейдет на повышенный тон;

- не отреагирует на ваши доводы;

- проявит недоверие  к вашим словам, информации.

 

 

Заключение

 

Я рассматривала важнейшие  проблемы, имеющие непосредственное отношение к практике общения  людей. Социально-психологические знания, навыки анализа ситуаций, возникающих в процессе общения, имеют огромное значение для построения эффективных отношений между людьми. С одной стороны, они помогают человеку лучше понять себя, свой внутренний мир, осознать социально-психологические аспекты своего «я»: социальные установки, стереотипы, стратегии поведения и взаимодействия, стиль общения, умение эффективно слушать, контролировать свои эмоции и адекватно понимать других людей. С другой стороны, такие знания позволяют лучше понять людей, создать такую ситуацию общения с ними, индивидуально настроившись на их внутреннее психическое состояние, которая наиболее плодотворно способствовала бы их творческому развитию, давала бы чувство защищенности.

 

Деловые отношения складываются, в основном, в малой группе, членом которой является конкретный индивид. Окружающие его люди играют огромную роль в формировании ценностей любого человека, и знание социально-психологических законов жизни, группы, умение их анализировать - важнейшая часть жизнедеятельности личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Золотая книга хорошего  тона - «Русич», Смоленск, 1999

 

2. Казначевская Г.Б., Чуев  И.Н. - Основы менеджмента - «Феникс», Ростов-на-Дону, 2004

 

3. Лавриненко В.Н. - Психология  и этика делового общения - «Юнити», М.,1997

 

4. Мескон М.Х., Альберт  М., Хедоури Ф. - Основы менеджмента - «Дело», М., 1993

 

5. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. - Психология деловых отношений - МГУЭСИ, М., 2001м.


Информация о работе Закономерности Делового общения