Законы функционирования фирмы ГК «Связной»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 11:01, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотрение на примере ГК «Связной» законы функционирования фирмы.
Задачи работы:
- дать понятие законов организации и указать роль, которую они играют в организации;
- описать основополагающие законы организации и законы второго уровня;
- рассмотреть практическое применение основных законов функционирования фирмы на примере деятельности ГК «Связной».

Содержание работы

Введение 4
1. Сущность и содержание законов 5
1.1. Понятие и роль законов организации 5
1.2. Основополагающие законы организации 8
1.3. Законы организации второго уровня 19
2. Практическое применение основных законов функционирования фирмы 25
2.1 Общая характеристика предприятия 25
2.2 Влияние законов теории организации на жизнедеятельность компании 28
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

Тема 64 Катя.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

Принцип непрерывности – процесс изменения потенциала идет непрерывно, меняется лишь скорость и знак изменения.

Принцип стабилизации – система стремится к стабилизации диапазона изменения потенциала системы.

 

1.3. Законы  организации второго уровня

 

Закон информированности-упорядоченности. Коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении управленческой информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Информацию разделяют  на два больших класса: объективную (овеществленную в товаре) и субъективную (отраженную, организованную людьми).

Информация способствует усилению позитивного действия законов  и принципов управления, к которым  относятся законы единства систем управления, соотносительности управляющей  и управляемой систем, пропорциональности производства и управления, экономии времени, экономии интеллектуального труда, перехода от административных к организационным методам управления.

Закон информированности-упорядоченности  исходит из известного соотношения  неопределенности информации, обеспечивающей качество разработки решения.

Согласно закону, чем большей  информацией о внешней и внутренней среде располагает организация, тем большую вероятность устойчивого  функционирования она имеет.

Информацию  определяют чаще всего через меру уменьшения неопределенности знания о параметрах, необходимых системе для ее развития. Понятие о ценности информации связано со степенью полезности сведений для обеспечения главных целей системы: самосохранения и развития. По мере развития организации усложняются набор целей, структура; непрерывно растет потребность в сведениях; усложняются информационные взаимодействия.

В управлении организациями  применяется экономическая, научно-техническая, общественно-политическая и другие виды информации.

Приведем следствия  из закона информированности-упорядоченности, сформулированные Т. А. Акимовой.

«1. Чем четче  сформулированы задачи управления и  организована база данных об объектах управления, тем устойчивее функционирует  организация.

2. По мере роста сложности системы количество необходимой информации растет экспоненциально – гораздо быстрее, чем сложность самой управляемой системы.

3. Неупорядоченная  под конкретные задачи управления  информация приводит к дезинформации, к тому же возрастают проблемы хранения, переработки и передачи информации, увеличиваются затраты.

Для руководителя не упорядоченная под конкретные задачи информация вместо пользы приносит вред. Задачи директора по логистике  требуют одного набора данных, финансовому  директору нужны другие сведения, а руководителю, отвечающему за фили- алы, – третьи. Чтобы грамотно пользоваться информацией, необходимо знать систему пара- метров, с помощью которых ведется управление. Нужны не только грамотные менеджеры, но и грамотные программисты и информационные технологи. Если исходить из потребностей экономического управления, то все те сведения, знания, сообщения, которые помогают решить управленческую задачу, и есть полезная экономическая информация, с помощью которой снижается уровень неопределенности ее исходов. И чем ценнее и полезнее информация, тем скорее и с меньшими затратами будет получен результат».7

К числу критериев  оценки качества информации следует  отнести: полноту, ценность, достоверность  и насыщенность информации. Также  необходимо иметь в виду, что распре- деление информации должно быть избирательным и ориентированным на полномочия лиц, принимающих решения. Избирательное распределение информации предпочтительнее пре- доставления всей информации без предварительного анализа и систематизации.

Т. А. Акимова  приводит 12 постулатов из книги Моримаса Огавы «Практический менеджмент», одного из руководителей компании «Мацусита  дэнки», в подтверждение необходимости  знания основных информационных правил управления организацией как системой:

«1. Информация появляется в результате изменения  ситуации и является известием об этом изменении. Информация есть самопроявление изменений. Проблема заключается в  восприимчивости и наличии способностей улавливать события – предвестники перемен.

2. Степень усвоения информации определяется величиной потребности в ней и опытом получателя информации. Та или иная информация бесполезна для того, у кого нет потребности в ней.

3. Ценность информации  зависит от скорости ее получения  и точности.

4. Ценность информации повышается при ее целевом отборе и упорядочении. Группировка и обработка данных создают новые возможности их применения.

5. Чем информация  концентрированнее, тем лучше.

6. Практическое  использование информации зависит  от восприимчивости, опыта и  знаний ее получателя.

7. Человек склонен,  отбирая удобную для себя информацию, недооценивать и оставлять без  внимания нежелательную.

8. В организации  существует тенденция роста желательной  информации и сокращения, иногда  до полного исчезновения, нежелательной. Многие руководители призывают подчиненных сообщать им плохие новости, но лишь некоторые из этих руководителей создают атмосферу, в которой это было бы возможно.

9. Избыток информации  бывает так же вреден, как и  ее недостаток, – необходим отбор.  Нужно выработать систему упорядочения и использования информации.

10. Свою истинную  ценность информация проявляет  тогда, когда попадает к людям,  ее понимающим и использующим.

11. Информация, становясь общим достоянием многих  людей, проявляет большую силу  воздействия. Менеджеры должны ставить своей целью построение целостного коллектива на основе обладания информацией всеми работниками компании. Выигрыш от этого гораздо больше, чем возможный ущерб от более вероятной в этом случае утечки информации.

12. Приобретение информации происходит по принципу «брать и давать». Тому, например, кто во время учебы все выспрашивает о других компаниях, а когда доходит дело до своей – рот на замок, информации не собрать. Информация собирается пропорционально ее передаче» .8

Закон единства анализа и синтеза. Анализ и синтез не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря о единстве анализа и синтеза, подразумевают их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности.

Анализ и  синтез являются основными методами познания.

Анализ –  исследовательский метод, состоящий  в том, что объект исследования, рассматриваемый  как система, мысленно или практически  расчленяется на составные элементы (признаки, свойства, отношения и  т. п.) для изучения каждого из них  в отдельности и выявления их роли и места в системе.

Синтез –  исследовательский метод, имеющий  целью объединить отдельные части  изучаемой системы, ее элементы в  единую систему.

Закон звучит следующим  образом: каждая материальная система, живой организм, социальная организация стремится настроиться на наиболее экономичный режим функционирования за счет постоянного изменения своей структуры или функций. Эти изменения идут в следующем цикле: разделение – преобразование – объединение – преобразование.

С помощью бесконечного циклического процесса анализа и синтеза происходит структурная оптимизация системы; система избавляется от неэффективных элементов, заменяя их более прогрессивными. Таким образом, сочетание анализа и синтеза обеспечивают стремление системы к оптимальной самореализации.

Закон композиции и пропорциональности. Гармония в  организации предполагает наличие  совокупности элементов, процессов  и их соотносительности (пропорциональности).

Закон гласит: каждая материальная система стремится  сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или в заданном подчинении (пропорции).

Проявлением сохранения пропорциональности и композиции является стремление к оптимальному сочетанию  в организациях общих, частных и индивидуальных целей.

Закон композиции и пропорциональности рассматривается  на уровне внешней среды, в которой  организация является одним из элементов. Этот закон относится к объективным  законам организации.

Закон гармонии (греч. harmonia – связь, стройность, соразмерность) – один из основных законов природы. У специалистов в области управления стремление к гармонии ассоциируется со стремлением к оптимальной и эффективной организации. Гармония при этом понимается как согласованность, стройность, соразмерность в сочетании чего-либо.

Использование закона композиции и пропорциональности на практике помогает решать проблемы планирования, производства, распределения, учета, стимулирования и пр. Руководитель организации с помощью рассматриваемого закона стремится создать команду единомышленников и гармоничное предприятие.

Закон композиции и пропорциональности в организации  отражает необходимость учета целей  всех субъектов целеполагания в  организации, с одной стороны, а  с другой – потребность в формировании целей структурных подразделений исходя из стратегической цели развития организации.

Как утверждают специалисты, достижение необходимых  пропорций, соразмерности и соответствия в границах организации равнозначно  повышению жизнеспособности, повышению  уровня самосохранения системы.

 

 

2. Практическое  применение основных законов  функционирования фирмы

 

2.1 Общая характеристика предприятия

 

Бизнес, который  положил начало группе компаний «Связной», был основан в октябре 1995 года. С момента создания и до 2002 года основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой. В этот период времени деятельность компании осуществлялась под брендом «Максус».

Датой основания  компании считается 9 октября 1995 года. Торговая точка на Горбушке, офис площадью 20 квадратных метров – тогда в  штате фирмы было всего 5 сотрудников. Начав с минимального оборотного капитала, компания за короткий срок превратилась в крупное и стремительно развивающееся коммерческое предприятие. К 2000 году были подписаны прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники и средств связи, такими, как: Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и др. К началу 2002 года компании удалось занять лидирующие позиции: доля рынка по оптовым продажам аудиотехники и телефонии достигла 10%.

В результате правильной оценки перспектив развития рынка сотовой  связи в 2001 году было принято стратегическое решение о концентрации усилий в области развития розничных продаж. 23 апреля 2002 года состоялся официальный запуск сети центров мобильной связи под новым брендом – «Связной». К этому моменту компания насчитывала 81 магазин.

2004 год был переломным для рынка мобильной розницы. Торговые сети активно развивались в регионах, осваивали новые территории и меняли ассортиментную политику – рынок сотовой связи постепенно насыщался. В «Связном» откликнулись на перемены, приняв решение выбрать в качестве целевой аудитории молодых покупателей, активно интересующихся мобильными новинками. Был создан уникальный для российского рынка проект – галерея цифровых технологий «Связной 3», где компания представила более широкий ассортимент цифровой портативной техники: фотоаппараты и видеокамеры, ноутбуки, игровые приставки и навигаторы.

Кроме того, в  «Связном 3» впервые в России была реализована возможность открытого  доступа покупателей к товарам.

В июне 2007 года стартовала программа лояльности «Связной Клуб» - бонусная программа для постоянных покупателей. Программа дает возможность получать баллы в «Связном» и в сетях партнеров и обменивать их на телефоны, фотоаппараты, аудио- и видеотехнику и любые другие товары и услуги в центрах мобильной связи «Связной». На данный момент «Связной-Клуб» - это крупнейшая бонусная программа в стране – число держателей карт уже достигло 10 млн. человек.

Стремление  постоянно развиваться, отличаться от конкурентов, быть более яркими и  узнаваемыми привели к тому, что в 2008 году был реализован проект «Ребрендинг розничной сети». Подготовительная работа над ним шла 2 года при участии ведущих российских и международных компаний. В результате облик «Связного» стал более привлекательным, позиционирование - ярко выраженным. В ближайшее время компании предстоит переоформить все магазины розничной сети.

Еще одно прорывное  направление – Интернет-продажи  и заказ товаров по телефону. «Связной»  является одним из крупнейших игроков  в этой сфере бизнеса в России. В 2009 году Интернет-магазин svyaznoy.ru отметил свой седьмой день рождения. Сейчас в его команде работает более 100 человек, которые отвечают за то, чтобы на сайте «Связного» был представлен самый разнообразный ассортимент. Следующим этапом развития компании станет работа на рынке финансовых услуг.

«Связной» создал отличную базу - федеральную розничную  сеть для развития любого сетевого бизнеса по предоставлению услуг  конечному потребителю.

Информация о работе Законы функционирования фирмы ГК «Связной»