Законы функционирования фирмы ГК «Связной»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 11:01, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотрение на примере ГК «Связной» законы функционирования фирмы.
Задачи работы:
- дать понятие законов организации и указать роль, которую они играют в организации;
- описать основополагающие законы организации и законы второго уровня;
- рассмотреть практическое применение основных законов функционирования фирмы на примере деятельности ГК «Связной».

Содержание работы

Введение 4
1. Сущность и содержание законов 5
1.1. Понятие и роль законов организации 5
1.2. Основополагающие законы организации 8
1.3. Законы организации второго уровня 19
2. Практическое применение основных законов функционирования фирмы 25
2.1 Общая характеристика предприятия 25
2.2 Влияние законов теории организации на жизнедеятельность компании 28
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

Тема 64 Катя.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

В планах компании – продолжать развитие в форматах «Связной» и «Связной 3», расширить спектр предоставляемых услуг и телекоммуникационных сервисов. Наряду с уже существующими в сети денежными переводами «Связной» будет развивать банковское направление, оказывать различные финансовые услуги. В «Связном» постоянно идут апробации различных проектов, новых сервисов. Наиболее коммерчески успешные из них распространяются на всю розничную сеть.

За все эти  годы «Связной» не раз удостаивался престижных наград в самых разных номинациях. «Связной» входит в топ-20 лучших брендов России по оценке консалтингового агентства Interbrand (2010 г.) Стоимость бренда «Связной» оценена агентством в 141 млн $.

На конец  сентября 2011 года количество центров  мобильной связи компании «Связной»  составило 2610 в 742 городах РФ из них 38 магазинов современного формата «open» (магазины с расширенным ассортиментом и открытой выкладкой, площадью свыше 100 кв. метров) и 259 магазинов в формате «Связной-3». Количество магазинов по отношению к сентябрю 2010 года  увеличилось на 22%.

В 2011 году в магазинах сети «Связной» совершено 225 млн. транзакций, что на 24% больше, чем за 2010 год. При этом, количество транзакций в сопоставимых магазинах (Like for Like – транзакции в магазинах, открытых и работавших в 2010 и 2011 гг.)  выросло на 12%, что говорит о постоянно растущей эффективности работы магазинов сети.

Общий оборот компании за 2011 год составил 195,2 млрд. руб., что выше оборота 2010 года в два раза. Наиболее высокий рост наблюдается в категории финансовых платежей (+279%). Объем продаж GSM-телефонов составил 26,3 млрд. руб., что на 5% больше 2010 года.

В штучном выражении  продажи GSM-телефонов выросли на 10% и достигли 6,35 миллиона новых GSM-телефонов.

Розничные продажи  телефонов в денежном выражении  за 2011 год выросли на 3% по сравнению с 2010 годом и достигли 25,2 млрд. руб.

В ГК «Связной»  в 2,4 раза возросли продажи мобильных  компьютеров (ноутбуков, нетбуков и  планшетов), продажи ноутбуков выросли  в 5 раз, нетбуков – на 49%. Также активный рост продаж показали 3G модемы и Data-контракты.

 

2.2 Влияние законов теории организации на  жизнедеятельность компании

 

Организации существуют в окружении, в среде, состоящей  из множества элементов: рынок, с  его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения  дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние. 

Потенциал организации  играет огромную роль в её жизнедеятельности. Именно поэтому необходимо обратить внимание на действие закона синергии. В данной организации можно наблюдать, что руководитель и подчинённые находятся в полном взаимопонимании. Действия руководителя направлены на  гармонизацию деятельности и использование ресурсов. Работники различных отделов проявляют инициативу в рамках порученных заданий и общей цели компании, качественно их выполняют, что в итоге приводит к положительным результатам, творческому стилю работы и конечно высокой прибыли.

Разработка  стратегии развития компании начинается с выработки конкурентных преимуществ, которыми она должна обладать в глазах целевых групп потребителей.  В основе стратегии наработки конкурентных преимуществ и стратегии развития компании лежит информация о потребительских предпочтениях, о существующих и потенциальных клиентах. Здесь прослеживается влияние закона информированности-упорядоченности.

Стратегическая  информация, которая потребляется органами стратегического управления, содержит две важные составляющие. Первая - информация о потребительских предпочтениях, вторая - информация, но которой можно судить об издержках переключения клиента, т.е.  насколько просто клиент готов уйти от нас и пользоваться услугами другого поставщика. Затем сформулированная стратегия на границе компании и внешнего мира трансформируется в набор конкретных бизнес-правил, которым подчинены наши взаимоотношения с клиентами. Необходимо задумываться над тем, чтобы снизить издержки потребителя, которые он несет, взаимодействуя с компанией.

Предоставление  качественного сервиса, в том  числе с использованием Интернета, программного обеспечения, позволяет существенно улучшить положение компании в конкурентной среде.

Составляющая, связанная с реализацией оперативного взаимодействия с клиентом, подразумевает простую и удобную технологию представления клиенту продукта, продажи продукта, обслуживания клиента, принятия  рекламации и т.д. Уровень развития информационных технологий – основное преимущество компании.

Говоря о  конкурентоспособности можно также проследить действие закона самосохранения.  Для компании необходимо иметь либо целый отдел безопасности, либо обеспечение безопасности должно входить в функции другого отдела. В ГК «Связной» этим занимается отдельный отдел.  Сохранность информации, имиджа, репутации, финансов, различных коммерческих тайн и других составляющих эффективной деятельности любого предприятия очень важна.  Именно поэтому необходимо формировать ресурсы для стабилизации деятельности компании в случае возникновения разрушительных внезапных обстоятельств, изменений структурных спросов на продукт, изменений курсов ценных бумаг и т.д. В организации для таких случаев работает маркетинговый отдел, который исследует рынок и имеет возможность предусмотреть и предупредить различные кризисные ситуации.  В компании формируются крепкие и устойчивые отношения с клиентами,  муниципальными  и федеральными органами власти.

Таким образом, действие закона самосохранения проявляется в условиях профессионального подхода персонала к своей деятельности в рамках прав и полномочий.     

В любой компании у руководителей и персонала  постоянно наблюдается стремление к расширению её влияния, повышению  дохода, материальному вознаграждению работников, и ГК «Связной»  - не исключение. Формой реализации закона развития является составление бизнес-плана. 

Компания обладает различными ресурсами для осуществления  своей деятельности.  Качественное техническое оборудование необходимо для создания условий с целью выполнения заказов клиентов. Знания, навыки и умения работников, квалифицированные специалисты – всё это является ресурсами компании. Но увеличение количества одних ресурсов не может полностью компенсировать недостаток других. Например, если в компании есть последние усовершенствованные модели компьютеров с современными программами проектирования, но отсутствуют специалисты по использованию этих программ, то они  оказываются бесполезны и затраты на них были зря. Поэтому важно иметь все ресурсы в необходимой пропорции, которая обеспечивает удобство и оперативность в работе. Таким образом, закон композиции и пропорциональности – естественное явление в жизни человека и в любой организации.  На фирме, как и в природе, избыточное постепенно должно уходить, а недостаточное развиваться, достигая некоторой временной наилучшей композиции. 

Оптимальная структура  позволяет организации эффективно функционировать и качественно выполнять поставленные задачи. Закон единства анализа и синтеза, который относится к объективным законам, влияет на организацию таким образом, что руководство содержит наиболее оптимальное количество отделов и работающего в них персонала. В организации каждый имеет свои прямые обязанности и несёт ответственность за свою работу, а взаимодействие всех сотрудников как итог делает успешной деятельность фирмы.  Все отделы выполняют свои определённые функции и сильно зависят друг от друга, а при разделении теряют свои основные свойства, т.е. становятся неспособны выполнять свои основные функции. В результате анализа происходит объединение целого из подготовленных частей. Здесь также необходимо учитывать, что при объединении составные части могут влиять друг на друга в большей или меньшей степени. И снова мы видим действие закона синергии.  Очень важно грамотно совмещать все составные части организации, анализировать работу каждого отдела и распределять функции таким образом, чтобы их выполнение способствовало эффективной работе организации, а не в коем случае не тормозило её.  

В ГК «Связной» количество и работа отделов подобраны исходя из общего объёма поставленных задач и целей.  В зависимости от структуры организации подбирается наиболее экономный режим функционирования, ведь главной целью любой компании является сопоставление затрат и доходов в выигрышной для организации форме. Также для реализации закона маркетинговый отдел проводит исследования в ключевых областях деятельности компании. Предприятие имеет собственную маркетинговую службу, которая выполняет поставленные ей задачи, как для собственных целей, так и для сторонних заказчиков. Поэтому данный вид деятельности нашел свое отражение в Уставе предприятия и приносит достаточные доходы для того, чтобы покрыть расходы на содержание целого отдела маркетинга.

Маркетинговая служба разрабатывает предложения  по направлениям повышения эффективности деятельности компании, политику ценообразования, пути снижения себестоимости услуг, предоставляемым фирмой. Таким образом, принятие всех решений деятельности предприятия, в том числе и по торговой деятельности формируется на базе большого маркетингового исследования и стратегии развития предприятия. Руководство старается использовать  современную информационную технологию управления для наиболее успешного функционирования организации 

Большую роль играют методы эффективной работы руководителей. С помощью  компьютеризации процессов управления, внедрения рациональных методов анализа и обоснования решений, скрупулезного учета затрат и результатов, нужно сказать, что эффективность управления начинается, возможно, с малого. Умения осознать свои личные цели, понимать подчиненных, правильно распределять свое время, снимать стрессы и многое другое показывают как значимо действие социальных законов на организацию. Например, закон социальной гармонии говорит о том, как важно для поддержания высокого уровня работоспособности сохранить сплочённость коллектива.  В компании организовывается совместный досуг, сотрудники проводят вместе выходные, выезжая в дома отдыха или просто встречаясь в неформальной обстановке.

Руководство считает  своей задачей попытаться сделать  так, чтобы  каждый подчинённый почувствовал себя неотъемлемой частью коллектива не только в работе, но и в повседневной жизни.   В компании сплочённость коллектива и его общение в нерабочей обстановке приводит к наилучшему взаимопониманию между сотрудниками различных подразделений и как следствие, к появлению новых технологических идей, полезных для компании. Закон оптимальной загрузки также значим.  Исходя из способностей, опыта, образования и других факторов, руководитель распределяет задачи и функции в зависимости от их объёма и сложности  между сотрудниками.  

В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределения задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ — это функция, которую должны осуществлять все руководители — независимо от их ранга.

Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низшего и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством. Выбор наилучшей организационной структуры производства и управления  осуществляется исходя из ряда своих особенностей, присущих каждой организации. Здесь имеет место действие закона своеобразия.  Для осуществления гармонического воздействия всех составляющих фирмы «Связной» выбрана наиболее подходящая структура.

 

Заключение

 

В соответствии  с целью исследования, были последовательно решены все поставленные задачи.

Дано определение  законы и взаимосвязь с понятием «зависимость».

Функционирование истем подчиняется ряду закономерностей, которые являются частью закона. Определены механизм действия и механизм использования законов.

Законы организации объективны, а законы для организаций субъективны.

К основополагающим законам организации относятся: закон синергии, закон самосохранения, закон развития. К законам второго уровня относятся: закон информированности-упорядоченности; закон единства анализа и синтеза; закон композиции и пропорциональности;  закон гармонии.

Дана общая  характеристика деятельности ГК «Связной», выделены все явления  функционирования фирмы в соответствии с  перечисленными законами: развитие организации и постоянно корректируемые стратегические планы – проявление закона развития и информированности-упорядоченности; закон синергии проявляется в том, что данная компания – это, в первую очередь, группа компаний, с единым центром управления, своеобразный «пчелиный улей» Отдел безопасности обеспечивает безопасность данной системы  - так действует закон самосохранения. Другие законы также влияют на функционирование компании, в работе представлены выводы по организации деятельности компании на основе закономерностей.

Информация о работе Законы функционирования фирмы ГК «Связной»