Зарубежный опыт стимулирования персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

В работе описаны основные методы стимулирования персона организаций за рубежом и на территории РФ.

Содержание работы

Введение......................................................................................3
Глава 1 Модели стимулирования и мотивации персонала….4
1.1 Американская модель..……….. ……………………….....4
1.2 Немецкая модель………………..........................................5
1.3 Французская модель………….............................................6
Глава 2 Системы вознаграждения сотрудников ..……………..7
2.1 Нематериальные…………….……………………………...……7
2.2 Материальные…...…….……………………………………9
Глава 3 Расчётно-аналитическое исследование эффективности деятельности менеджера хозяйствующего субъекта…………11
3.1 Анализ эффективности деятельности менеджера в сфере управления кадровыми ресурсами предприятия…..……….....11
3.2 Финансовый менеджмент…………………………...….….13
3.3 Производственно-хозяйственный менеджмент….………16
Заключение...................................................................................18
Список использованной литературы..........................................19

Файлы: 1 файл

2121.docx

— 44.08 Кб (Скачать файл)

 

Вывод:

Таким образом, прирост стоимости  вновь произведенной и реализованной  потребителям продукции, произошедший в течение изучаемого периода  времени, был достигнут посредством  опережающего роста экстенсивного  фактора, составившего в данном случае 207%, одновременно при негативном влиянии  интенсивного фактора. Иными словами  менеджеры хозяйственного субъекта активно увеличивали численность  работников, однако с экономической  точки зрения их эффективность в  производственно-сбытовом процессе оказалась  крайне низкая.

 

 

3.2 Финансовый менеджмент

 

Исследование эффективности  управления оборотными средствами хозяйствующего субъекта.

I вариант

Необходимо установить степень экономической эффективности потребления оборотного капитала в производственно-сбытовом процессе предприятия и целесообразности инвестирования средств менеджером в целях наращивания его стоимости, исходя из следующей информации:

  1. Продолжительность экономического оборота капитала хозяйственного субъекта определяется следующим образом:

 

= 165 (дней)

=  198 (дней)

  1. Коэффициент оборачиваемости капитала характеризует число оборотов совершенных капиталом в течение изучаемого временного периода и определяется по следующей формуле:

;      

      

     

  1. Коэффициент закрепления капитала представляет собой экономический показатель обратной оборачиваемости капитала и характеризует сумму оборотных средств, приходящихся в расчете на 1 р. вновь произведенного и реализованного на отраслевом товарном рынке продукта (выполненных работ, оказанных услуг). Определяется по следующей формуле:

0,45;   

 

В данном случае инвестирование средств  менеджером предприятия привело  к наращиванию стоимости его  оборотных средств в общей  сложности на 2,61 млн. руб. Следовательно, излишние запасы закономерно привели  к отвлечению части денежных ресурсов, изъятию их из производственно- сбытового  процесса предприятия, замораживанию  в виде дополнительных запасов, требующих  сверхнормативных расходов на складирование  и хранение.

По результатам произведенных  расчетов экономической оборачиваемости  возможно установить сумму экономии (перерасхода) оборотного капитала организации.

Экономия (перерасход) определяется как  произведение суммы однодневной  реализации продукции на отраслевом товарном рынке и разницы в  днях оборачиваемости текущего и  прошлого периодов времени:

); ∆C = 1,94 (млн. руб) – перерасход денежных средств

Вывод: В данном случае продолжительность  экономической оборачиваемости  капитала предприятия увеличилась. Следовательно, сократилась скорость оборачиваемости материально-денежных средств, и значит, были привлечены дополнительные ресурсы в размере 1,94 млн. руб., что ухудшило состояние  производственно-сбытовых процессов  хозяйственного субъекта на отраслевом рынке.

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Результаты производственно-сбытовой деятельности компании

Изучаемые временные  периоды

Абсолютное

отклонение (+, –)

Прошлый

Отчетный

1. Стоимость вновь произведенных  и реализованных товаров (выполненных  работ или оказанных услуг), млн.  руб. (Q)

19,75

21,24

+ 1,49

2. Среднегодовая стоимость  оборотных средств предприятия,  млн. руб. (C)

8,92

11,53

+ 2,61

3. Количество дней в  изучаемых

временных периодах (D)

365

365

0

  1. Продолжительность оборота капитала (Т)

165

198

+ 33

  1. Коэффициент оборачиваемости капитала ()

2,21

1,84

- 0,37

  1. Коэффициент закрепления капитала ()

0,45

0,54

+ 0,09


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Производственно-хозяйственный  менеджмент

 

Анализ прибыльности и  рентабельности производственно-сбытовой деятельности хозяйствующего субъекта

I вариант

В результате деятельности менеджера хозяйствующего субъекта произошло следующее изменение  цен, количества и себестоимости  двух основных наименований произведенной  и реализованной потребителям продукции:

Основные

разновидности

продукции

Количество

произведенных и

реализованных

потребителям  единиц

Цена в расчете

на единицу

продукции, тыс. руб.

Коммерческая

себестоимость,

тыс. руб.

Прошлый год

Текущий год

Прошлый год

Текущий год

Прошлый год

Текущий год

1

3150

3295

12,57

14,08

10,48

11,95

2

1028

1164

9,00

8,95

7,86

7,12


 

Необходимо оценить эффективность  решений менеджера предприятия  посредством расчета показателей  изменения прибыли и рентабельности производственно-сбытовых процессов.

  1. Изменение прибыльности производственно-сбытовых процессов рассчитывается:

 

 

Изменение рентабельности производственно-сбытовых процессов определяется:

 

 

Вывод: Таким образом, в течение изучаемого периода времени деятельность менеджера хозяйствующего субъекта привела к приросту рентабельности производственно-сбытовых процессов по изучаемому ассортименту продукции, составившему 0,27 % и увеличению прибыльных поступлений предприятия на 17,96 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении хотелось бы сказать, что Россия является на мой взгляд одной из самых отстающих стран в области мотивационного управления трудом, где практически в большинстве случаев компании используют примитивную схему манипулирования зарплатой в зависимости от успеха деятельности организации. Компания с такой схемой стимулирования не способна конкурировать с зарубежными в связи с ее мало эффективностью в области стимулирования сотрудников, что в свою очередь неизбежно приводит к низкой производительности, большой текучке кадров и в целом компания практически останавливается в своем развитии, поэтому просто необходимо внедрение современных моделей мотивации, при этом необходимо учитывать культурные, социальные, национальные особенности страны, провести анализ и проецирование прежде чем установить на полную основу, после сбора статистических данных, можно делать вывод приживется та или иная модель на предприятии и как много пользы из нее можно извлечь,

Так же я считаю что правительство  тоже должно быть заинтересовано в  проведении таких исследований, так  как суммарный рост эффективности  компаний благополучно повлияет и на все государство.

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. hrm.ru -  электронная библиотека HR-специалистов - книги по управлению персоналом на сайте "Кадровый менеджмент" 

2. cfin.ru  - сайт "Корпоративный менеджмент".  Новости, публикации, Библиотека управления.

3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/18470 - определения менеджмента

4. http://ru.wikipedia.org

5. Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие / Под общ. ред. С. Ю. Трапицына. – СПб.: ООО «Книжный Дом».

6. Менеджмент корпорации и корпоративное управление / А. Н. Асаул, В. И. Павлов, Ф. И. Бескиерь, О. А. Мышко.- СПб.: Гуманистика,. Менеджмент корпорации и корпоративное управление / А. Н. Асаул, В. И. Павлов, Ф. И. Бескиерь, О. А. Мышко.- СПб.: Гуманистика,.

 

 


Информация о работе Зарубежный опыт стимулирования персонала