Защита информации в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 17:52, научная работа

Описание работы

Защита информации - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение важнейших аспектов информационной безопасности: целостности, доступности и, если нужно, конфиденциальности информации и ресурсов, используемых для ввода, хранения, обработки и передачи данных. Информационная безопасность - довольно емкая и многогранная проблема, охватывающая не только определенные необходимости защиты информации, но и то, как ее защищать, от чего защищать, когда защищать, чем защищать и какой должна быть эта защита. Для предотвращения искажения и потери информации используются и разрабатываются различные механизмы ее защиты: законодательные, организационные, технические, математические, программные и др.

Содержание работы

Введение 2
Понятие и цели защиты информации 3
Угрозы информационной безопасности 4
Защита информации в менеджменте 6
Внедрение системы безопасности информации на предприятии 8
Методы и средства защиты информации в менеджменте 9
Заключение 12
Список используемой литературы 14

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 34.95 Кб (Скачать файл)

Кроме того, дополнительные выгоды принесет наличие у исполнителя  высоких партнерских статусов с  поставщиками программно-аппаратных комплексов (это также является определенной гарантией опыта компании-консультанта). И, главное, - необходимо наличие у исполнителя центра поддержки, работающего в круглосуточном режиме. Услуги службы технической поддержки исполнителя могут включать и аутсорсинг, и удаленный мониторинг состояния средств защиты информации, и обслуживание поддерживаемых средств.

Исполнители могут выполнять  работы по сопровождению продуктов  – плановой замене их версий, консультированию пользователей и др. То есть обеспечивается технологическая основа для того, чтобы система ИБ «жила» и развивалась.

Методы и средства защиты информации в менеджменте

К методам защиты информации относят:

Препятствие – метод физического преграждения пути злоумышленнику к защищаемой информации (к аппаратуре, носителям информации и т.д.).

Управление доступом – методы защиты информации регулированием использования всех ресурсов. Эти методы должны противостоять всем возможным путям несанкционированного доступа к информации.

Управление доступом включает следующие функции зашиты:

·    идентификацию  пользователей, персонала и ресурсов системы (присвоение каждому объекту  персонального идентификатора);

·    опознание (установление подлинности) объекта или субъекта по предъявленному им идентификатору;

·    проверку полномочий (проверка соответствия дня недели, времени суток, запрашиваемых ресурсов и процедур установленному регламенту);

·    разрешение и  создание условий работы в пределах установленного регламента;

·    регистрацию (протоколирование) обращений к защищаемым ресурсам;

·    реагирование (сигнализация, отключение, задержка работ, отказ в  запросе и т.п.) при попытках несанкционированных  действий.

Механизмы шифрования – криптографическое закрытие информации. Эти методы защиты все шире применяются как при обработке, так и при хранении информации на магнитных носителях. При передаче информации по каналам связи большой протяженности этот метод является единственно надежным.

Противодействие атакам вредоносных программ предполагает комплекс разнообразных мер организационного характера и использование антивирусных программ. Цели принимаемых мер – выявление фактов заражения системы; уменьшение последствий информационных инфекций, локализация или уничтожение вирусов; восстановление информации в ИС.

Регламентация – создание таких условий автоматизированной обработки, хранения и передачи защищаемой информации, при которых нормы и стандарты по защите выполняются в наибольшей степени.

Принуждение – метод защиты, при котором пользователи и персонал ИС вынуждены соблюдать правила обработки, передачи и использования защищаемой информации под угрозой материальной, административной или уголовной ответственности.

Побуждение – метод защиты, побуждающий пользователей и персонал ИС не нарушать установленные порядки за счет соблюдения сложившихся моральных и этических норм.

Вся совокупность технических  средств подразделяется на аппаратные и физические.

Аппаратные средства – устройства, встраиваемые непосредственно в вычислительную технику, или устройства, которые сопрягаются с ней по стандартному интерфейсу.

Физические средства включают различные инженерные устройства и сооружения, препятствующие физическому проникновению злоумышленников на объекты защиты и осуществляющие защиту персонала (личные средства безопасности), материальных средств и финансов, информации от противоправных действий. Примеры физических средств: замки на дверях, решетки на окнах, средства электронной охранной сигнализации и т.п.

Программные средства – это специальные программы и программные комплексы, предназначенные для защиты информации в ИС. Как отмечалось, многие из них слиты с ПО самой ИС.

Из средств ПО системы  защиты выделим еще программные  средства, реализующие механизмы  шифрования (криптографии). Криптография – это наука об обеспечении  секретности и/или аутентичности (подлинности) передаваемых сообщений.

Организационные средства осуществляют своим комплексом регламентацию производственной деятельности в ИС и взаимоотношений исполнителей на нормативно-правовой основе таким образом, что разглашение, утечка и несанкционированный доступ к конфиденциальной информации становится невозможным или существенно затрудняется за счет проведения организационных мероприятий. Комплекс этих мер реализуется группой информационной безопасности, но должен находиться под контролем первого руководителя.

Законодательные средства защиты определяются законодательными актами страны, которыми регламентируются правила пользования, обработки и передачи информации ограниченного доступа и устанавливаются меры ответственности за нарушение этих правил.

Морально-этические  средства защиты включают всевозможные нормы поведения (которые традиционно сложились ранее), складываются по мере распространения ИС и ИТ в стране и в мире или специально разрабатываются. Морально-этические нормы могут быть неписаные (например честность) либо оформленные в некий свод (устав) правил или предписаний. Эти нормы, как правило, не являются законодательно утвержденными, но поскольку их несоблюдение приводит к падению престижа организации, они считаются обязательными для исполнения. Характерным примером таких предписаний является Кодекс профессионального поведения членов Ассоциации пользователей ЭВМ США.

Заключение

Современный мир находится  на таком этапе своего развития, который специалисты определяют как «информационное общество». Это значит, что во всех сферах деятельности на первый план выходит информация, а следовательно, и процессы, связанные  с ее получением, обработкой и использованием. Информация стала определяющим ресурсом для успешной деятельности почти  любого предприятия.

Получение неполной или искаженной информации, а также блокирование доступа к ней могут привести к принятию неправильных решений  в области управления.

Кроме того, в большинстве  случаев информация имеет наибольшую ценность только в силу неизвестности  конкурентам или злоумышленникам. Такая информация называется конфиденциальной или информацией, составляющей коммерческую тайну организации. Подобная информация должна быть защищена от утечки

Существуют такие информационные ресурсы, наибольшим вредом для которых  будет не утечка информации, а их утрата (уничтожение). Обычно это та информация, восстановить которую невозможно или очень сложно, например обширные банки данных, архивы предприятия  и т. п.

Информация, ценность которой  зависит от своевременности предоставления пользователям, нуждается в защите от блокирования. Удовлетворение перечисленных  требований к информационным ресурсам позволяет говорить о соблюдении информационной безопасности.

Таким образом, информационная безопасность должна решать большой  круг задач. Они могут быть разделены  на два направления: удовлетворение информационных потребностей субъектов и защита информации. Удовлетворение информационных потребностей заключается в предоставлении пользователям необходимой им информации.  Защита информации отвечает за полноту, достоверность, своевременность предоставленной информации. Кроме того, она должна гарантировать сохранность информации и неизвестность ее третьим лицам (конкурентам, злоумышленникам).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Информационные технологии : Учебное пособие для вузов.-М.: Литера, 2012. - 424 с.
  2. Информационная безопасность предприятия: Учеб. пособие для вузов;Международная академия наук информации, информационных процессов и технологий (МАН ИПТ).-М.: Дашков и К, 2012. - 336 с..-Библиогр.: с. 326-331
  3. Информационные технологии в менеджменте./ Под ред. Г.А.Титоренко.-М.: ЮНИТИ, 2011.
  4. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/biznes-29/32.htm  Дата обращения: 30. 09. 2012
  5. Электронный ресурс. Режим доступа: http://proekt108.narod.ru/site/ugrozy.htm  Дата обращения: 6. 10. 2012
  6. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ci.ru/inform9_97/aiti1.htm  Дата обращения: 29. 09. 2012
  7. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.abc-people.com/typework/economy/e-confl-8.htm  Дата обращения: 29. 09. 2012
  8. Электронный ресурс. Режим доступа: http://vvy.me/gosi/toau/104.html  Дата обращения: 30. 09. 2012

 


Информация о работе Защита информации в менеджменте