Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 03:45, контрольная работа
По мере повышения сложности транспортных сетей, которое сопровождается возрастанием роли проблем обеспечения их надежности, во многих странах растет и интерес к транспорту как к объекту исследования. Например, люди, занимающиеся проблемой перевозки грузов, не только прекрасно понимают необходимость создания хороших транзитных систем и связанные с этим выгоды (более эффективное использование энергии, оживление и восстановление деловой части города и т.п.), но и невозможность их реализации без специальных исследований. В настоящее время на многих промышленных предприятиях распределение потоков продукции анализируется с использованием системного подхода и при этом используются существующие зависимости между отдельными элементами системы распределения продукции. Результаты такого анализа часто оказываются совершенно поразительными с точки зрения громадной экономики, к которой они приводят.
Введение................................................................................................................3
1. Теоретические основы моделирования прогнозирования потребностей как средства повышения эффективности работы транспортных сетей
1.1 Математическое моделирование.................................................................5
1.2 Прогнозирование...........................................................................................9
1.3 Прогнозирование потребностей в перевозках людей и грузов...................................................................................................................12
1.4 Анализ распределения возможных видов транспортных средств.... 24
2. Параметры задачи и варианты решения
2.1 Определение параметров задачи и описание различных вариантов решения.............................................................................................................29
2.2 Оценка эффективности возможных вариантов решения.....................31
2.3 Разработка макетов транспортной сети и оценка возможных вариантов решения.............................................................................................................38
2.4 Реализация выбранного варианта решения...........................................40
Заключение.......................................................................................................43
Список использованной литературы...............
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
<<Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина>>
Факультет социологии и управления
Кафедра управления персоналом
Направление подготовки 080400.62 – <<Управление персоналом>>
Контрольная работаллл
Выполнил:
Студент 5 курса, группы 51
На базе с/о, ЗО
Рябцева А.И.
Проверил:
Рязань 2013
Содержание
Введение......................
1. Теоретические основы
моделирования прогнозирования
потребностей как средства
1.1 Математическое моделирование..
1.2 Прогнозирование...............
1.3 Прогнозирование потребностей
в перевозках людей и грузов...
1.4 Анализ распределения возможных видов транспортных средств.... 24
2. Параметры задачи и варианты решения
2.1 Определение параметров
задачи и описание различных
вариантов решения.............
2.2 Оценка эффективности
возможных вариантов решения...
2.3 Разработка макетов
транспортной сети и оценка
возможных вариантов решения...
2.4 Реализация выбранного
варианта решения..............
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Введение
Транспорт – это система
средств, предназначенных для
По мере повышения сложности
транспортных сетей, которое сопровождается
возрастанием роли проблем обеспечения
их надежности, во многих странах растет
и интерес к транспорту как
к объекту исследования. Например,
люди, занимающиеся проблемой перевозки
грузов, не только прекрасно понимают
необходимость создания хороших
транзитных систем и связанные с
этим выгоды (более эффективное
При изучении проблем транспорта необходимо помнить, что он не представляет собой изолированную систему, а тесно связан с другими системами. В общем случае транспорт можно рассматривать как средство достижения некоторой цели, которая формируются в рамках другой системы. Например, перевозка грузов внутри предприятия и между предприятиями является лишь частью всей системы распределения продукции и в то же время тесно взаимодействует с такими подсистемами, как управление производственными запасами, обработка заказов, производство, обработка информации и общее управление предприятием. Если обратиться к городской транспортной системе, включающей сложную сеть улиц и магистралей, системы транзитной перевозки грузов, скоростного проезда автомобилей и т. Д., то недостаточно отметить, что эта система выполняет функции обеспечения других городских систем (экономической, социальной, политической и культурной). Необходимо также со все определенностью подчеркнуть, что транспортная подсистема является неотъемлемой органической частью общегородской системы. При этом важно иметь ввиду, что планирование работы транспорта должно обязательно включать исчерпывающий анализ взаимодействия транспортной подсистемы города с другими его подсистемами.
Разработаны методы и модели прогнозирования грузовых и пассажирских перевозок на различных видах транспорта. Минимальным объектом прогнозирования является направление перевозок. Разработанные методы и модели позволяют прогнозировать перевозки в случае усеченных наблюдений, отсутствия статистических данных по прогнозируемому показателю, учитывать в будущем действие факторов, которые не действовали ранее, делать оценки степени неудовлетворенности спроса на перевозки.
Цель работы – изучить моделирование прогнозирования потребностей как средство повышения эффективности работы транспортных сетей.
1. Теоретические
основы моделирования
1.1 Математическое моделирование
Математической моделью
операции называется формальные соотношения,
устанавливающие связь
Математические модели могут
иметь вид формул, систем уравнений
или неравенств, а также таблиц,
числовых последовательностей, геометрических
образов, отражающих зависимость между
критерием эффективности
При построении модели (как математической так и физической) можно выделить следующие основные этапы.
1. Постановка цели моделирования.
2. Анализ реальной системы,
процесса или явления с целью
формирования модели. Для анализа
система разбивается на
При этом ограниченная система должна обладать всеми свойствами, присущими ей в реальной действительности. Кроме того, система, составленная из совокупности составляющих ее частей, должна представлять единое целое.
3. Структуризация и построение
модели. При физическом моделировании
это может быть макет
4. Верификация модели
состоит в проведении
5. Оценка пригодности
модели проводится сравнением
откликов проверенной модели
с соответствующими откликами
или изменениями, снятыми с
реальной системы. Это значит,
что экспериментирование может
проводится как с моделью, так
и с моделируемой системой. Если
реальная система недоступна
для экспериментирования, то
6. Планирование эксперимента.
На проверенной модели
7. Обработка результатов
эксперимента, формирование на основе
выводов и оформление
Рассмотрим принципы построения математических моделей. Основными объектами исследования операций являются аналитические математические модели (в дальнейшем просто математические модели). При этом необходимо отметить, что построение математической модели изучаемого процесса или явления не означает еще, что построена задача исследования операций. С помощью одной модели можно исследовать, изучать разные операции. Только постановка и формализация цели операции, в результате которой формулируется оптимизационная задача, однозначно определяет задачу исследования операций [3].
Построение математической модели - это искусство, поэтому нет строгого алгоритма, который был бы пригоден для построения любой модели. Можно лишь выделить ключевые моменты этого построения [13].
1. Составление математической
модели начинается с выбора
переменных, совокупность числовых
значений которых однозначно
определяет один из вариантов
процесса. Эти переменные называются
параметрами задачи или
2. После выбора переменных
составляются ограничения,
3. Составляется целевая
функция, которая в
Классификация математических моделей может проводиться с различных точек зрения. В зависимости от этого получаются различные типы моделей.
1. Если в основе классификации
лежат соотношения, которые
а) детерминированные модели - состояние системы в заданный момент времени однозначно определяется через параметры системы.
b) стохастические модели - однозначно определяются лишь распределения вероятностей для состояний системы при заданных распределениях вероятностей для начальных условий.
2. Если параметры задачи
принимают дискретные значения (причем
дискретность может быть любой
природы: от целочисленного
3. Одноэкстремальной моделью называется математическая модель задачи, имеющей один критерий эффективности. Если задача исследования операций имеет несколько критериев эффективности, то соответствующая модель называется многоэкстремальной моделью.
4. Задачей линейного
1.2 Прогнозирование
Можно выделить два вида прогнозируемых характеристик системы, зависящих от времени: переменные состояния и переменные интенсивности. Переменная состояния определяется периодически, и ее значение в течение небольшого интервала времени зависит от времени, прошедшего с момента начала наблюдения. Переменная интенсивности также определяется периодически, но ее значение пропорционально времени, прошедшему с момента предыдущего наблюдения. Такие характеристики системы, как температура, скорость, число подписчиков па журнал или цена, являются примерами переменных состояния. В качестве примера переменной интенсивности можно привести количество выпавших осадков, количество проданных экземпляров или спрос. Если переменная состояния характеризует количество, то переменная интенсивности - скорость его изменения [2].