Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 03:45, контрольная работа
По мере повышения сложности транспортных сетей, которое сопровождается возрастанием роли проблем обеспечения их надежности, во многих странах растет и интерес к транспорту как к объекту исследования. Например, люди, занимающиеся проблемой перевозки грузов, не только прекрасно понимают необходимость создания хороших транзитных систем и связанные с этим выгоды (более эффективное использование энергии, оживление и восстановление деловой части города и т.п.), но и невозможность их реализации без специальных исследований. В настоящее время на многих промышленных предприятиях распределение потоков продукции анализируется с использованием системного подхода и при этом используются существующие зависимости между отдельными элементами системы распределения продукции. Результаты такого анализа часто оказываются совершенно поразительными с точки зрения громадной экономики, к которой они приводят.
Введение................................................................................................................3
1. Теоретические основы моделирования прогнозирования потребностей как средства повышения эффективности работы транспортных сетей
1.1 Математическое моделирование.................................................................5
1.2 Прогнозирование...........................................................................................9
1.3 Прогнозирование потребностей в перевозках людей и грузов...................................................................................................................12
1.4 Анализ распределения возможных видов транспортных средств.... 24
2. Параметры задачи и варианты решения
2.1 Определение параметров задачи и описание различных вариантов решения.............................................................................................................29
2.2 Оценка эффективности возможных вариантов решения.....................31
2.3 Разработка макетов транспортной сети и оценка возможных вариантов решения.............................................................................................................38
2.4 Реализация выбранного варианта решения...........................................40
Заключение.......................................................................................................43
Список использованной литературы...............
Процессы прогнозирования переменных состояния и интенсивности отличаются друг от друга следующими особенностями:
· если измерения характеристик системы проводятся через разные интервалы времени, то величину интервала необходимо учитывать при оценке переменных интенсивности, в то время как при оценке переменных состояния эта величина не имеет значения;
· так как прогнозы обычно осуществляются для нескольких последовательных интервалов времени в пределах некоторого времени упреждения, по истечении которого становятся важными результаты реализации принятых решений, то правильный прогноз переменной состояния должен определять ее значение в конце времени упреждения, а прогноз переменной интенсивности должен представлять собой сумму прогнозов па протяжении времени упреждения;
· функция распределения во времени вероятностей ошибок прогноза для переменной состояния должна соответствовать функции распределения вероятностей ошибок в исходных данных, тог да как для переменной интенсивности закон распределения вероятностей ошибок прогноза во времени стремится к нормальному при любом законе распределения вероятностей ошибок в исходных данных, поскольку эти ошибки представляют собой сумму ошибок прогноза в отдельные интервалы времени.
Временные интервалы пересмотра и уточнения прогноза.
Величина промежутков
времени между измерениями
В течение времени упреждения
прогноз чаще всего проверяется
один-два раза, но иногда возникает
необходимость увеличить
Когда имеют место какие-то периодические процессы, как, например, при месячных изменениях температуры или изменениях объема корреспонденции, получаемой почтовым отделением в течение недели, частота наблюдений должна быть по крайней мере вдвое больше частоты изучаемого процесса. Очевидно, что наблюдения с интервалами в один месяц не будут способствовать правильной организации работы почты по понедельникам в отличие от ее работы по средам, а наблюдения с интервалами в сутки не дадут возможности обнаружить различие в интенсивностях работы первой и второй смен.
Если случайная ошибка
при определении входных
1.3 Прогнозирование
потребностей в перевозках
Прогнозирование потребностей в каких-либо перевозках должно быть основано на исследовании, включающем анализ следующих восьми элементов транспортной системы:
пункт отправления
пункт назначения
объем перевозок
вид транспорта
транспортная линия
объект перевозки
расписание перевозок
характеристика времени осуществления перевозок
Объектами перевозок могут быть люди и грузы (табл.1).
Табл. 1.
Элементы транспортной системы |
Характер информации, используемой при анализе | ||
Государственный сектор |
Частный сектор | ||
Пункт отправления (откуда) |
Место жительства |
Оптовые базы или магазины розничной торговли | |
Пункт назначения (куда) |
Общественные предприятия, биржи труда, торговые центры, центры развлечений и отдыха, правительственные учреждения |
Заводы, склады, центры распределения продукции, сырьевые базы | |
Транспортная линия (каким путем) |
Скоростные магистрали, дороги и улицы, транзитные магистрали, железные дороги |
Магистрали, связывающие штаты; внутренние дороги штатов; воздушные, речные и морские линии; железные дороги | |
Объект перевозки (кто, что) |
Рабочие, служащие и школьники; покупатели; престарелые и инвалиды |
Грузы всевозможных видов и габаритов | |
Вид транспорта (на чем) |
Автомобиль, автобус, велосипед |
Собственный или арендованный грузовой транспорт; самолет, корабль, поезд | |
Объем перевозок (сколько) |
Средний ежедневный объем перевозок по воздушным линиям |
Вес или друга количественная величина характеристика груза; полностью или не полностью загруженное транспортное средство (железнодорожная платформа, автомобиль и т.д.) | |
Расписание перевозок (когда) |
Расписание работы рабочих и служащих, характерное время закупок для домохозяек, школьное расписание, время наступления отдельных событий |
Режим работы транспортного средства, определяемы диспетчером или заранее составленным расписанием | |
Характеристика времени осуществления перевозок |
Часы пик, сезон или период межсезонья |
Период отправления грузов, период межсезонья | |
В производственной сфере
основу исследования составляют потребности
в перевозках, характеризуемые грузопотоками,
в то время как в непроизводственной
– потребности в перевозках пассажиров,
характеризуемые
В общем виде характерные
особенности организации
Мало того, что потребности
в перевозках носят стохастический
характер, для отдельных моментов
времени их просто трудно определить,
так как для этого необходимо
было бы провести исследование перемещений
больших групп населения. Целесообразность
получения такой информации должна
подвергаться всесторонней оценке, так
как затраты на ее получение могут
достигать сотен тысяч
При прогнозировании потребностей в перевозках часто используется метод множественной регрессии. Так, на основе уравнения множественной регрессии, учитывающего такие показатели, как валовый национальный продукт, национальный научно-технический уровень, объемы грузопотоков, коэффициент промышленного роста и ряд других, были предсказаны объемы воздушных грузовых перевозок и, как следствие, необходимые для этого объемы производства транспортных самолетов. Коэффициенты регрессии в этом случае определялись на основе исходных данных стандартным методом наименьших квадратов. При исследовании транспортных перевозок чикагского региона применение регрессии, учитывающей такие показатели, как количество владельцев автомобилей и плотность населения, позволило довольно точно оценить количество поездок, приходящихся на одну семью. В этом исследовании использовались методы нелинейной интерполяции, в частности полиномы и функции Гаусса для интерполяции нелинейных временных зависимостей числа автобусных и автомобильных поездок, приходящихся на одного жителя.
Более сложным и потому реже используемым методом прогнозирования является факторный анализ. Этот метод состоит в комбинировании большого числа входных переменных в существенно меньшее число групп, включающих сильно коррелирующие переменные. Иногда данный метод используется перед применением регрессионного анализа, благодаря чему последний становится более эффективным.
При прогнозировании потребностей
в перевозках людей и грузов возможно
также применение имитационных моделей,
реализованных на ЭВМ. Обсуждение некоторых
наиболее значительных имитационных моделей
будет дано при рассмотрении одного
из следующих этапов общей схемы
исследования. Основное назначение данной
модели состоит в предсказании требований
к оборудованию летательных аппаратов
(прогноз выполняется на срок до
10 лет путем обработки данных
о функционировании авиалиний США
за предыдущий десятилетний период). Хотя
первоначально эта модель предназначалась
для предсказания конъюнктуры рынка,
тем не менее оказалось возможным
прогнозировать тенденции изменения
характеристик воздушного транспорта
(например, необходимость в новых
системах авиалиний, рост объемов перевозок
и их стоимости, развитие средств
обслуживания пассажиров, улучшение
перевозки багажа и грузов, технического
обслуживания самолетов, а также
общей стоимости системы
Для руководителей какой-то определенной авиакомпании вполне естественным является желание предсказать те требования, которым должна отвечать эта авиакомпания, чтобы в будущем выстоять в конкурентной борьбе (возможно, при таком анализе некоторые конкуренты будут выделены особо). С помощью упомянутой модели можно решить эту задачу практически для любой авиакомпании США. Решение осуществляется путем сведения некоторого числа частных требований, составленных сточки зрения отдельной авиакомпании в общую систему требований с последующей конкретизацией оценок, полученных в такой укрупненной модели. Другими словами, данный подход позволяет получать детальный обзор взаимосвязанных характеристик отдельных авиакомпаний. Подобные возможности рассматриваемой модели являются уникальными, и, видимо, имеет смысл попытаться разобрать аналогичные модели и для других видов транспорта, таких, как грузовой автомобильный, железнодорожный и морской транспорт.
Рассмотрим теперь более
подробно методы прогнозирования применительно
к городскому транспорту. Используемые
в данном случае так называемые модели
распределения поездок включают
в себя модели развития, конфликтующих
возможностей, равных возможностей, предпочтений
и притяжения. Эти модели построены
на различных теоретических
Локализация пунктов отправления и назначения может быть определена после разбиения всей городской территории на зоны. Объем перевозок обычно выражается числом поездок, приходящихся либо на одного человека, либо на одно транспортное средство. Общепринятой классификацией поездок в зависимости от пункта назначения является следующая: поездки домой, на работу, в школу, в места отдыха, развлечений, проведения общественных мероприятий, а также регулярные и нерегулярные поездки, связанные с покупкой товаров.
Модели развития позволяют
определить будущее распределение
поездок между различными парами
выделенных зон на основе исходных
данных о количестве выездов и
въездов для отдельных зон
и количестве поездок между различными
парами зон. Прогнозируемые значения выходных
переменных получаются из известных (на
момент составления прогноза) значений
с помощью коэффициента развития,
который представляет собой оценку
ожидаемых изменений в