Значение стратегии в стратегическом управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена разным типам стратегии и объяснению каждой из них на реально существующих примерах.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

          Диверсификация производственной деятельности потребовала проведения структурного преобразования концерна. В 1989 г. концерн «Даймлер-Бенц» был преобразован в холдинговую компанию, объединявшую четыре подразделения; автомобильное подразделение «Мерседес-Бенц», авиастроительное подразделение «Дойче аэроспэйс» (сокращенно «Даса»), электротехническое подразделение «АЕГ» и подразделение «Даймлер-Бенц интер-сервисес».

          На этом программа развития «Даймлер-Бенц» не заканчивалась. Курс на глобализацию деятельности привел к тому, что в 1993 г. акции концерна были включены в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи.

          Стремясь расширить свое присутствие в авиакосмическом бизнесе, «Даса» начала в 1990 г. переговоры с голландской авиастроительной компанией «Фоккер» о приобретении ее акций. Переговоры были начаты в год получения фирмой «Фоккер» очень высокой прибыли. Эти переговоры закончились приобретением «Даса» в 1993 г. 51% акций «Фоккер». Однако сразу же на следующий год «Фоккер» понес огромные убытки. «Даса», пытаясь спасти катастрофическую ситуацию, вложила в «Фоккер» свыше 600 млн. долл. Но в 1995 г. «Фоккер» опять понес убытки. «Даймлер-Бенц» решил, что дальше невозможно оказывать помощь фирме «Фоккер». Это означало уход из нее и миллиардные потери. Параллельно «Даймлер-Бенц» решил также расстаться с контрольным пакетом акций фирмы «Дорнье».

          Однако потери, связанные с деятельностью аэрокосмического отделения «Даса», не были единственными для «Даймлер-Бенц». Убыточная деятельность на рынке турбовинтовых и реактивных самолетов была вполне объяснима падением спроса на эту продукцию в связи с окончанием «холодной войны». Но «Даймлер-Бенц» понес значительные потери и от деятельности электротехнического отделения «АЕГ». Это заставило концерн пойти на прекращение самостоятельного существования этого отделения. Фактически это означало, что, потерпев огромные убытки, «Даймлер-Бенц» взял курс на уход из тех отраслей, в которых он не был изначально и в которые он пришел, стремясь осуществить эффективные инвестиции капитала, созданного в базовой сфере его деятельности — автомобилестроении.14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          Выбор стратегии и ее выполнение  являются основными частями стратегического  управления. Стратегия в стратегическом  управлении понимается как долгосрочное  качественно определенное направление  развития организации, относящееся к таким сторонам ее деятельности, как сфера, средства и форма.

          Выбор стратегии зависит от  ситуации, в которой находится  организация. Однако существуют  определенные подходы в выборе  стратегии и определенные рамки,  в которые вписываются стратегии.

          Выбор стратегии связан с решением  по поводу одного из следующих  трех моментов функционирования  фирмы: 1) прекращение определенного  бизнеса; 2) продолжение определенного  бизнеса; 3) переход в определенный  бизнес. При этом фирма вырабатывает стратегию в следующих основных областях: 1) лидерство в минимизации издержек производства; 2) специализация в производстве продукции; 3) фиксация определенного сегмента рынка.

          В ходе выполнения курсовой  работы были изучены основные типы эталонных стратегий, была составлена схема основных стратегий в бизнесе, раскрыты понятия стратегии и их особенности были рассмотрены на реально существующих примерах.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕТАРУРЫ

  1. Акулов В., Рудаков М. К характеристике субъекта стратегического менеджмента. Проблемы теории и практики управления, 2009.
  2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М.: «ЮНИТИ», 2008.
  3. Виханский О. С. Стратегическое управление. Учебник. М.: Экономистъ, 2008.
  4. Менеджмент. Учебник. Под ред. Ж. В. Прокофьевой. М.: Знание, 2009.
  5. Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации. Проблемы теории и практики управления. М.: Гардарика, 2010.
  6. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №6, 2008.
  7. Ансофф И. Стратегия управления. М.: Экономика, 2009.
  8. Стерлин А., Тулин И. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях. М.: Экономика, 2009.
  9. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2008.
  10. В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. Стратегический менеджмент: М: ИНФРА-М, 2009.
  11. Смирнов Н. Н. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер, 2009.

1 Акулов В., Рудаков М. К характеристике субъекта стратегического менеджмента. Проблемы теории и практики управления, 2004

2 Виханский О. С. Стратегическое управление. Учебник. М.: Экономистъ, 2008.

3 Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации. Проблемы теории и практики управления. М.: Гардарика, 2008.

4 Ансофф И. Стратегия управления. М.: Экономика, 2007.

5 Стерлин А., Тулин И. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях. М.: Экономика, 2005.

6 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М.: «ЮНИТИ», 2008.

7 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М.: «ЮНИТИ», 2008.

8 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М.: «ЮНИТИ», 2008.

 

    10 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М.: «ЮНИТИ», 2008.

 

     11 В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. Стратегический менеджмент: М: ИНФРА-М, 2008.

 

12 Смирнов Н. Н. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер, 2007.

 

13 Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2006.

 

14 Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №6, 2008.


Информация о работе Значение стратегии в стратегическом управлении