Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 00:21, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является изучение отечественного опыта развития потребительского кредитования на примере ОАО «ХКБанк», и зарубежного опыта выдачи потребительских кредитов.
Исходя, из цели работы были поставлены следующие задачи:
раскрыть сущность и значение потребительского кредита;
охарактеризовать виды потребительского кредита, применяемые в ОАО «ХКБанк»;
изложить оценку практики выдачи и погашения потребительских кредитов в ОАО «ХКБанк»
Введение ...…………………………………………………………………….4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТА…… 7
1.1 Понятие и сущность потребительского кредита………………………..7
1.2 Виды потребительских кредитов…….…………………………………..8
1.3 Состояние потребительского кредитования в Республики Беларусь...11
2 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ В ОАО «ХКБанк»……………………………………………………………………..13
2.1 Организация потребительского кредитования…………………………13
2.2 Анализ динамики и структуры кредитного портфеля банка, оценка его качества……………………………………………………..…………………15
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ, ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ..……..21
Заключение……………………………………………………………………26
Список литературы…………………………………………………………...28
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 28 с., 1 рис., 6 табл., 20 источников, 2 прил.
КРЕДИТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, КРЕДИТОР, КРЕДИТОПОЛУЧАТЕЛЬ, КРЕДИТНЫЙ ДОГОВОР, КРЕДИТНЫЙ ПОРТФЕЛЬ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КРЕДИТ, ПОРТФЕЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КРЕДИТОВ
Объект исследования – Отдел Продаж ОАО «ХКБанк».
Предмет исследования – кредитные отношения, возникающие между банками и населением по поводу кредитования конечного продукта.
Цель работы: определение отечественного опыта развития потребительского кредитования на примере ОАО «ХКБанк», и зарубежного опыта выдачи потребительских кредитов.
Методы исследования: метод сравнения, сопоставления, анализа, графический.
Исследования и разработки: раскрыта сущность потребительского кредита, проведена его классификация, охарактеризовано состояние развития потребительского кредита в Республике Беларусь, выявлены проблемы и определены перспективы его развития в современных условиях.
Автор работы
подтверждает, что приведенный в
ней расчетно-аналитический
________________
(подпись студента)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ...…………………………………………………………………….
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТА…… 7
1.1 Понятие и сущность потребительского кредита………………………..7
1.2 Виды потребительских кредитов…
1.3 Состояние потребительского кредитования в Республики Беларусь...11
2 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ
В ОАО «ХКБанк»…………………………………………………………
2.1 Организация потребительского кредитования…………………………13
2.2 Анализ динамики и структуры
кредитного портфеля банка, оценка
его качества……………………………………………………..
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ, ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ..……..21
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение А
Приложение Б
ВВЕДЕНИЕ
В современной
экономике все большее
В настоящее время тема потребительского кредитования достаточна, актуальна, так как в Республике Беларусь с каждым годом увеличивается удельный вес потребительского кредита в общем объеме предоставленных кредитов, а риск при выдаче кредитов банками достаточно большой. К тому же оформление кредитного договора в банках является сложной процедурой. С другой стороны потребительский кредит - это ниша, где банки могут заработать деньги, а население повысить уровень жизни.
Перспективным направлением в развитии потребительского кредитования является также разработка и внедрение различных схем кредитования при использовании пластиковых карточек. Большинство этих вопросов уже решены в зарубежных странах.
Для экономистов, банковских работников кредитование населения всё чаще становится предметом обсуждения и анализа. Это связано с последствием перехода на рыночные принципы хозяйствования.
В связи с этим, в литературе и аналитических материалах, касающихся банковских операций и возрастает внимание к кредитованию, методам управления и анализу. Всё больше появляется статей в специализированной периодической печати, посвященных отдельным проблемам управления кредитами, минимизации возможных потерь в ходе деятельности банка. Исследования банкротств банков всего мира свидетельствуют о том, что основной причиной явилось низкое качество активов.
С целью подробного изложения указанной проблемы были использованы статьи, законодательные акты Республики Беларусь, Конституция Республики Беларусь, Банковский кодекс и материалы по данной тематике, отражающие сущность данной проблемы на современном этапе развития экономики.
Конституция
Республики Беларусь закрепляет основы
правового регулирования
Статья 136 Конституции Республики Беларусь устанавливает, что банковская система Республики Беларусь состоит из Национального банка Республики Беларусь и иных банков. Национальный банк регулирует кредитные отношения, денежное обращение, определяет порядок расчетов и обладает исключительным правом эмиссии денег.
Основу
правового регулирования
Кроме того, в части второй статьи первой Банковского кодекса указано, что имущественные отношения и связанные с ними неимущественные отношения, возникающие при осуществлении банковской деятельности, регулируются также гражданским законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Банковским кодексом, и соблюдением правил, установленных законодательством Республики Беларусь о нормативно-правовых актах. Т.е. на отношения банковского кредитования распространяются положения Гражданского кодекса Республики Беларусь и Закона Республики Беларусь « О нормативных правовых актах в Республике Беларусь ».
Правовое
регулирование кредитных
Важное
место в системе нормативно-
В соответствии с Инструкцией о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата каждый банк разрабатывает локальные нормативные правовые акты, определяющие кредитную политику банка, условия и порядок предоставления кредитов, полномочия филиалов (отделений), иных структурных подразделений банков и должностных лиц по осуществлению кредитных операций и контролю за своевременным возвратом предоставленного кредита.
Основной целью данной курсовой работы является изучение отечественного опыта развития потребительского кредитования на примере ОАО «ХКБанк», и зарубежного опыта выдачи потребительских кредитов.
Исходя, из цели работы были поставлены следующие задачи:
Предметом данного исследования являются кредитные отношения, возникающие между банками и населением по поводу кредитования конечного продукта.
Объектом данного исследования является Отдел Продаж ОАО «ХКБанк».
В курсовой использованы следующие методы исследования: метод сравнения, сопоставления, анализа, графический.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение, список использованных источников.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы источники информации.
В первой главе излагается теоретическая сущность и значение потребительского кредита, его виды, состояние потребительского кредитования в Республике Беларусь.
Во второй главе изложена организация процесса кредитования физических лиц в ОАО «ХКБанк», анализ структуры кредитного портфеля и анализ качества портфеля потребительских кредитов.
Третья глава посвящена проблемам и перспективам развития кредитования физических лиц в Республике Беларусь. Дана характеристика зарубежного опыта выдачи потребительских кредитов с позиции возможности использования в Республике Беларусь.
По результатам
исследования был вскрыт ряд проблем,
имеющих отношение к
Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы "Потребительский кредит и перспективы его развития", круг вопросов и логическую схему ее построения.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТА
1.1 Понятие и сущность потребительского кредита
Сейчас в нашей жизни потребительский кредит стал играть довольно важную роль. Потребительский кредит дает возможность заработать банкам, а населению – повысить качество жизни. Это кредит, который даёт физическим лицам:
- возможность
получить те вещи, которые бы
без использования кредита
- гибкость:
делать покупки в удобное
- безопасность:
кредитные карточки и
- помощь:
кредит позволяет оплачивать
непредвиденные срочные
Однако нужно отметить, что потребительский кредит имеет свои недостатки, о которых не стоит забывать:
• иногда, приобретая кредит, возникает иллюзия богатства, что приводит к чрезмерным тратам и в итоге, по мере роста долгов, часто возникают трудности с ежемесячными платежами;
• покупки в кредит, как правило, обходятся дороже, чем при оплате наличными, так как приходится выплачивать проценты;
• люди, пользующиеся кредитом, чаще совершают неэкономные покупки.
Итак, дадим определение потребительского кредита – это особая форма кредита, которая отражает экономические отношения между кредитором и кредитополучателем по поводу кредитования конечного потребления и является средством удовлетворения потребительских нужд населения. Также потребительский кредит можно определить как продажу торговыми предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банками кредитов на покупку потребительских товаров, а также на оплату различного рода расходов личного характера (плата за обучение, медицинское обслуживание и т.п.).
Для населения кредит ускоряет получение определенных благ, которые они могли бы иметь только в будущем при условии накопления суммы денежных средств, необходимых для покупки данных товарно-материальных ценностей или услуг, строительства и др. Выдача потребительского кредита населению, с одной стороны, увеличивает его текущий платежеспособный спрос, повышает жизненный уровень, с другой стороны, ускоряет реализацию товарных запасов, услуг, способствует созданию основных фондов.
В отличие от других кредитов, объектом потребительского кредита могут быть и товары, и деньги. Субъектами кредита, с одной стороны, выступают кредиторы, в данном случае - это банки, небанковские кредитные организации (ломбарды, кассы взаимопомощи, кредитные кооперативы, пункты проката) и другие предприятия, а с другой стороны - кредитополучатели – физические лица. Причем нужно отметить, что между населением и банками может существовать посредник, например, торговая организация. Во Франции около 1/4 всего потребительского кредита предоставляется банками и 3/4 - специализированными кредитными учреждениями. Но поскольку последние получают необходимые им средства в большей мере за счёт банковских кредитов, то фактически 9/10 всей суммы потребительского кредита предоставляется банками.
1.2 Виды потребительских кредитов
Перечень потребительских кредитов достаточно многочисленный, их можно классифицировать по определенным признакам:
а) целевому характеру;
б) субъектам кредитных отношений - на банковские и небанковские кредиты;
в) способу организации предоставления средств - на кредиты организованные и неорганизованные, прямые и косвенные;
г) формам выдачи - на товарные и денежные кредиты;
д) степени покрытия кредитом стоимости потребительских товаров, услуг - на кредиты на полную стоимость или частичную их оплату;
Информация о работе Анализ потребительского кредитования в ОАО «ХКБанк»