Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 00:21, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является изучение отечественного опыта развития потребительского кредитования на примере ОАО «ХКБанк», и зарубежного опыта выдачи потребительских кредитов.
Исходя, из цели работы были поставлены следующие задачи:
раскрыть сущность и значение потребительского кредита;
охарактеризовать виды потребительского кредита, применяемые в ОАО «ХКБанк»;
изложить оценку практики выдачи и погашения потребительских кредитов в ОАО «ХКБанк»
Введение ...…………………………………………………………………….4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТА…… 7
1.1 Понятие и сущность потребительского кредита………………………..7
1.2 Виды потребительских кредитов…….…………………………………..8
1.3 Состояние потребительского кредитования в Республики Беларусь...11
2 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ В ОАО «ХКБанк»……………………………………………………………………..13
2.1 Организация потребительского кредитования…………………………13
2.2 Анализ динамики и структуры кредитного портфеля банка, оценка его качества……………………………………………………..…………………15
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ, ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ..……..21
Заключение……………………………………………………………………26
Список литературы…………………………………………………………...28
При этом, объявляя график погашения кредита покупателю, розничный продавец (retailer) должен четко понимать, какую ставку процентов он применяет и какое финансовое бремя ложится в итоге на заемщика. В практике потребительского кредита США эти параметры входят в число прочих, которые кредитор должен "раскрыть" при заключении сделки.
Для определения годовой ставки поставщики потребительского кредита (vendors), как правило, пользуются специальными таблицами годовых процентных ставок (annual percentage rate), которые позволяют получить величину ставки, исходя из графика погашения долга.
Успех развития потребительского кредита в США во многом связан с функционированием на рынке специализированных информационных агентств: так называемых кредитных бюро (credit bureaus) и кредитно-сыскных бюро (credit reporting bureaus/ investigating bureaus). Кредитные бюро, как правило, организуются ассоциациями торговых и финансовых предприятий, хотя не исключены случаи создания и независимых бюро. Эти агентства занимаются сбором финансовой информации не только о текущих, но и потенциальных клиентах предприятий-участников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Потребительское кредитование является одним из основных направлений деятельности банков. Потребительский кредит выдается на тех же принципах срочности, платности, возвратности, обеспеченности, дифференцированности и целевого характера, что и другие кредиты, но проявляются эти принципы при данном кредитовании по-особому.
Основные отличия потребительского кредита от прочих видов кредитов следующие:
- целью получения кредита является удовлетворение потребностей в предметах потребления;
- оценку кредитоспособности заемщика провести сложно (зачастую принятие решения о выдаче кредита осуществляется на основе интуиции кредитного работника);
- размер кредита, как правило, небольшой.
Главным принципом взаимодействия банка и клиента на современном этапе, является индивидуальный подход, все кредиты выдаются на особых, индивидуальных условиях.
Таким образом,
можно сделать следующие
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Банковский кодекс Республики Беларусь 25 октября 2000 года № 441-3. НЦПИ, 2006.
2. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 года №218-3. НЦПИ, 2006.
3. Анализ деятельности банков: Учеб.пособие / И.К. Козлова [и др.]; под общ. ред. И.К. Козловой. - Минск: Высшая школа, 2003.
4. Артамонова А. Вся правда о дешевых кредитах / А. Артамонова [Электрон. ресурс]. - 2008.
5. Банки и небанковские кредитные организации и их операции: учеб. / Е.Ф. Жукова [и др.]; под общ. ред. Е.Ф. Жукова. - Москва: Вузовский учебник, 2007.
6. Банковское дело: учеб. / А.М. Тавасиева [и др.]. - Москва: Юнити-дана, 2007.
7. Банковское дело: учеб. / Г.Г. Коробова [и др.]; под общ.ред. Г.Г. Коробовой. - Москва: Экономистъ, 2007.
8. Банковское дело: базовые операции для клиентов: учеб. пособие / А.М. Тавасиева [и др.]. - Москва: Финансы и статистика, 2006.
9. Вишневский А.А. Потребительский кредит: особые формы правовой защиты интересов потребителя / А.А. Вишневский [Электрон. ресурс]. - 2008. 10. Довнар, Ю.П. Банковское право. Особенная часть / Ю.П. Довнар. - Минск: Амалфея, 2007
11. Конопицкая, М.А. Банковские операции: учеб. / М.А. Коноплицкая - Минск: Высшая школа, 2008.
12. Организация деятельности коммерческих банков: учеб.: 3-е изд./ Г.И. Кравцова [и др.]; под общ. ред. проф. Г.И. Кравцовой. - Минск: Изд-во БГЭУ, 2007.
13. Раковец, А.А. Кредитный процесс. Риски банковской деятельности: измерение, прогнозирование, управление и минимизация: монография./ А.А. Раковец //. - Минск: БГУ, 2007.
14. Сафонов, А. О роли банковского потребительского кредита / А. Сафонов // Вестник. - 2004 - №2.
15. Тарасов, В.И. Деньги, кредит, банки: учеб./ В.И. Тарасов. - Минск: «Мисанта», 2005.
16. www.homecredit.by
17. www.belarusbank.by
18. www.bpsb.by
19. www.belinvestbank.by
20.www.nbrb.by
Информация о работе Анализ потребительского кредитования в ОАО «ХКБанк»