Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 15:28, творческая работа
Основной целью работы является изучение будущего рынка банковских карт.
Задачами для достижения цели:
- исследование сегодняшнего рынка банковских карт;
- изучение новых технологий, повышающих функциональность карточных продуктов, а также развитие дизайна и совместных проектов;
- изучение новых маркетинговых инструментов, а также перспектив развития существующих технологий продвижения карт.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» | |||||
Институт экономики и управления Кафедра "Экономика, финансы и кредит" | |||||
| |||||
| |||||
Реферат по дисциплине «БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ» БАНК БУДУЩЕГО | |||||
| |||||
Студентка группы
8Мбм-11 | |||||
подпись |
и.о.,фамилия | ||||
Руководитель доцент, к.э.н. | |||||
|
и.о.,фамилия |
БАРНАУЛ 2012
Введение
Банковская
система находится в центре любых
экономических макропроектов. От динамики
ее развития и политики государства
в отношении кредитных
В условиях глобализации
и структурной перестройки
Существует большая потребность в объединении рекомендаций по внешней и косметической трансформации с внутренними изменениями, которые затрагивают функционирование банка изнутри: операционная эффективность, развитие персонала и повышение квалификации менеджмента, управление проектами и процессом внедрения.
Можно проследить основные стадии эволюции банков на развивающихся рынках. Банки начинают с задачи привлечь как можно больше новых клиентов. Ключевым на этом этапе является эффективность команды продаж, главная задача – продать как можно больше банковских продуктов, максимально увеличить клиентуру банка. Десять-двенадцать лет назад это происходило и в России. Банки активно начали работать с зарплатными проектами – это был хороший способ сразу набрать клиентуру. Происходил взрывной рост клиентской базы.
Потом появились другие задачи: задача удержания клиентов, задача повышения операционной эффективности для снижения стоимости обслуживания. Банки увидели, что 80% приобретенной клиентуры не приносит им прибыль. Банки стали осознавать, что их розничный бизнес может быть неприбылен.
Далее банки столкнулись с тем, что часть клиентуры стала их покидать, уходить к конкурентам. У банкиров появилась необходимость лучше знать свою клиентуру. Появилась потребность в персонализации продуктов, их кастомизации, создания новых продуктов, соответствующих ожиданиям клиентуры. Одним из таких продуктов, который развивается очень быстро, и его развитию нет пределов является банковская карта.
Основной целью работы является изучение будущего рынка банковских карт.
Задачами для достижения цели:
- исследование сегодняшнего рынка банковских карт;
- изучение новых технологий, повышающих функциональность карточных продуктов, а также развитие дизайна и совместных проектов;
- изучение новых маркетинговых инструментов, а также перспектив развития существующих технологий продвижения карт.
1 Рынок банковских карт и наличности
- В России доля наличных денег составляет 25% от общей денежной массы (в развивающихся странах – около 15%, а в развитых – 7-10%).
- По данным исследования «Хоум Кредит» и НАФИ в октябре 2011 года, пластиковые карты использовали только 40% респондентов, у 89% из них карта была оформлена работодателем или учебным заведением.
- Сейчас предпринимателям выгоднее принимать наличные платежи – траты на обработку платежа составляют максимум 1,5%, а на обработку безнала как минимум 2%.
Рисунок 1 – Динамика эмиссии пластиковых карт
Рисунок 2 – Развитие инфраструктурной сети обслуживания
По итогам 2012 года объем эмиссии карт вырастет примерно на 9,3%, при этом сети АТМ (асинхронный способ передачи данных) и терминалов вырастут на 10,8% и 14,5% соответственно. Сеть АТМ растет медленнее рынка, поскольку наблюдается тенденция объединения сетей.
Доля кредитных карт в общей эмиссии вырастет незначительно – на 0,8 п.п.
Рынок карт в 2012 году растет, темпы его примерно такие же, как в 2011
году. Но в целом рынок по-прежнему развивается экстенсивно – за счет массовых «зарплатных» проектов.
2 Развитие банковских карт как уникального продукта
Карта с индивидуальным дизайном будет являться отдельным продуктом, предназначенным фактически для одного клиента. Сроки и стоимость выпуска такой карты сравнимы со сроками и стоимостью запуска совместного проекта карты.
Возможные виды инновационных банковских карт:
1. USB-устройства в качестве кредитных карт – кредитная карта встроена USB-накопитель. Такие карты уже согласованы с системой Visa и реализуются на рынке.
2. Проездные карты в качестве платёжных карт – оплата метро и наземного транспорта. Не нужно стоять в очереди за билетом + льготный тариф за пользование транспортом.
3. Информация о счете на поле карты - карта комплектуется солнечной батареей, дисплеем и сенсорной клавиатурой. Клиент при вводе на клавиатуре своего ПИНа может увидеть остаток на карте.
Если клиент пользуется картой с дополнительными функциями, больше вероятность того, что он будет лоялен и не променяет свою карту на другую.
Как говорят разработчики новых банковских карт: «Будущее в дизайне карт – новая «упаковка».
Если банковская карта будет иметь стандартный вид, то это может привести к серьезному ограничению в использовании. Для создания уникального торгового предложения необходимы новые материалы и новый дизайн:
1) Материал – прозрачный пластик, драгметаллы и камни.
2) Ароматизированные карты – с запахом шоколада, цитрусовых или духов.
3) Индивидуальный дизайн – использование фото клиента, его любимого домашнего животного и т.д.
Достоинства «индивидуальной упаковки» карты в том, что она привлекает внимание тех, на кого проект направлен, повышает их лояльность и позволяет привлечь узкие целевые группы.
Банковские аналитики говорят: «Будущее в безопасности карт». Безопасность банковской карты – одна из важнейших характеристик. От нее зависит не только лояльность клиента, но и доходность карточного бизнеса (снижение рисков, а значит и убытков).
Способы защиты:
1) Технология прямого подключения – специальные терминалы, которые располагаются возле касс, покупатель не обязан передавать свою карту кассиру в руки: он может провести операцию самостоятельно.
2) Бесконтактная оплата по карте - при совершении операции в торговой точке владелец не выпускает ее из рук и благодаря этому значительно снижаются риски мошенничества.
3) Защита пользователя с помощью биометрических и нейронно-сетевых систем распознавания - по отпечатку пальца, по типовым операциям и т.п.
В будущем следует ожидать усиления требований к безопасности карточных продуктов, как со стороны клиента, так и со стороны банка – эмитента.
3. Анализ будущего маркетинга банковских карт
1. Позиционирование для уникальных групп по гендерному, религиозному и иным основаниям: карты для мужчин и женщин, религиозные карты, благотворительные.
2. Создание банковской карты в содружестве с клиентом – совместное развитие дизайна и функционала.
3. Синергия кобрендинговых проектов – объединение усилий.
Философия маркетинга в будущем – привлечение узких целевых групп, что предполагает:
- развитие индивидуальности;
- совместное создание карты как продукта с клиентом;
- ориентация на ценности клиента.
Среди непременных свойств, присущих инновации, можно выделить следующие характеристики:
- новизна;
- удовлетворение рыночного спроса;
- коммерческая реализуемость.
Все признаки в
полной мере отвечают понятию банковского
продукта, однако в виду неоднозначности
самого понятия инновационной
- любой продукт,
самостоятельно разработанный
- любой продукт, уже имеющийся в спектре услуг банка и используемый на одном из рынков, но выведенный на другой – также является новым;
- любой продукт,
внедряемый банком на основе
анализа рынка и оценки
Сегодня по данным ЦБ РФ, отечественными банками эмитировано более 144 млн пластиковых карт. На долю кобрендовых приходится примерно 1%, в то время как в западных странах, по оценкам экспертов, такие карты занимают более 60% рынка.
В России большая часть кобрендинговых проектов приходится на проекты с авиакомпаниями (на Западе это всего 5% кобренда). На II и III местах – сотовые операторы и ритейлеры. При этом ни один отечественный кобрендинговый проект нельзя назвать массовым.
В будущем намечающийся тренд – переход от кобренда к мультибренду. Клиенту интереснее получать целый комплекс привилегий в различных компаниях. В идеале – перечень компаний он выбирает самостоятельно.
Развитие программ лояльности с широким кругом партнеров – комплекс скидок для держателя карты в торговых и сервисных предприятиях.
Больший спектр услуг для «зарплатных» клиентов – возможность эмитировать кобрендовую карту по выбору клиента или карту с индивидуальным дизайном.
Подавляющее большинство карт выпускается в рамках зарплатных проектов – система скидок к уже выпущенным картам повысит лояльность «клиента поневоле».
4 Эффективность Системы Пластиковых Карт
Под Системой Пластиковых Карт (СПК) отдельного банка или организации понимается совокупность действующих договорных отношений, программно-технических решений, внутренней организационной и методологической инфраструктуры, объединенных задачей осуществления платежей и расчетов в электронном виде и получения выгоды.
Расчет экономической эффективности СПК относится к категории сложных и комплексных экономических задачи должен рассматриваться в общей структуре прибыльности, доходности и рентабельности банковской деятельности.
Одной из методик СПК являются основные моменты расчета эффективности системы банкоматов банка. Базовые статьи доходов, которые принимаются в расчеты:
1. Получение
процентов в доход банка от
суммы начисленных средств
2. Получение процентов в доход банка от суммы начисления средств клиентов в безналичной форме для последующей конвертации и выдачи наличной валюты через банкомат (Вариант конвертации).
3. Взимание комиссии в рублях и валюте в доход банка в виде процента от суммы снятия наличных средств через банкомат.
4. Взимание с
клиента в доход банка суммы
стоимости пластиковой
5. Получение
с клиента гарантированной
7. Доходы от остатков средств на карточных счетах клиентов.
8. Доходы от остатков средств на расчетных счетах клиентов (юридических лиц), использующих сеть банкоматов.