Банк будущего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 15:28, творческая работа

Описание работы

Основной целью работы является изучение будущего рынка банковских карт.
Задачами для достижения цели:
- исследование сегодняшнего рынка банковских карт;
- изучение новых технологий, повышающих функциональность карточных продуктов, а также развитие дизайна и совместных проектов;
- изучение новых маркетинговых инструментов, а также перспектив развития существующих технологий продвижения карт.

Файлы: 1 файл

Банк будущего.doc

— 579.00 Кб (Скачать файл)

Базовые статьи расходов, которые принимаются в расчеты:

1. Расходы, отнесенные  на себестоимость банкоматов, рассчитываемые по специальной методике (упоминалось выше).

2. Постоянные  отчисления средств процессинговой компании за организацию процессинга.

3. Плата организациям  за аренду места установки  банкоматов.

4. Расходы на  изготовление пластиковых карт.

5. Процентные  расходы по остаткам на карточных  счетах клиентов.

6.Процентные  расходы по остаткам на расчетных  счетах организаций, использующих  сеть банкоматов.

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ БАНКОМАТОВ.

Доход от остатков на расчетных счетах организаций, использующих банкоматы, в таблицу не помещается, а используется как дополнительный информационный материал.

Основные статьи расходов при создании типовой платежной  карточной системы можно представить  следующим образом:

- заказ и  изготовление самих карт;

- платежные  терминалы;

- банкоматы;

- оборудование эмиссионно-эквайринго-процессингового центра (или центров);

- персонализационное оборудование и расходные материалы к ним (или затраты на персонализации карт), необходимое для осуществления карточной эмиссии и выдачи их клиентам;

- программное  обеспечение;

- работы по наладке оборудования, инсталляции программного обеспечения и др.

Все эти затраты  падают на собственно приобретение системы, очень часто на основной договор с системным интегратором – генеральным поставщиком.

Затраты на изготовление карт, в первую очередь, зависят от трех факторов: тип карты, требования к ее внешнему виду, тираж.

Предположим банк эмитирует так называемую зарплатную карту. На карточный счет переводится заработная плата сотрудников одного или нескольких предприятий.

При условии  получения денег каждым клиентом в среднем два раза в месяц, одной загрузки банкомата достаточно для обслуживания примерно 1000 человек, или в месяц необходимо осуществить 4,4 загрузки. В случае использования банкоматов с кассетами меньшей вместимости (1900 банкнот), число загрузок в месяц составит 6,5.

Так как один клиент может быть обслужен в течение 2-3 минут, т. е. за час порядка 20-30 человек, а банкомат может работать круглосуточно, и уж, во всяком случае в активное время с 8 утра до 10 вечера, с точки зрения удобства клиентов, все они могут быть обслужены меньше чем за неделю. Таким образом, в этих условиях одного банкомата достаточно для обслуживания 5 тысяч человек.

По некоторым  данным комиссия от операций составит около 32 000 000 рублей. Попытаемся также не упустить из виду расходы банка на заработную плату для своих сотрудников и соответствующие отчисления в государственные и общественные фонды. Предположим, эти затраты на сервисного инженера составляют тысячу долларов ежемесячно. С другой стороны, для обеспечения выдачи денежных средств 5 000 человек в течение месяца, причем только по одному разу, необходимо по крайней мере 4 человека (2 оператора и 2 кассира). Одна пара в течение часа обслуживает не более 15 клиентов. Учитывая, их более низкую квалификацию по сравнению с инженером, ежемесячные затраты банка на каждого составит порядка 15 000 рублей. Кроме этих затрат, необходимо оборудовать рабочие места общей стоимостью не менее 150 000 рублей.

Таким образом, использование банкомата принесет банку ежемесячную прибыль примерно в размере 219 000 рублей, т. е. полностью банкомат может окупиться за 6-7 месяцев. В случае обслуживания клиентов по временному регламенту аналогичному предоставляемому использованием банкоматов, т. е. два раза в месяц, что, кстати, соответствует привычке каждого работника (например, пятого и двадцать пятого), срок окупаемости снижается до 5 месяцев. Необходимо отметить, что в расчетах не учтены возможности использования банком остаточных средств на счетах своих клиентов.

Наличие банкомата в системе, облегчит саму задачу привлечения в банк новых клиентов (как физических, так и юридических лиц). Здесь мы рассмотрели только случай использования банкоматов с зарплатными картами, однако нельзя забывать о других вариантах применения. В частности, это - международные платежные системы, очень быстро развивающиеся в России. А самое простое решение обслуживания международных карточек как резидентов, так и нерезидентов – это банкоматы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В сфере денежного  обращения банковские пластиковые  карты являются одним из прогрессивных  средств организации безналичных  расчетов.

Банковские карты представляют собой особый инструмент платежа, обладающий дебетовыми и кредитными возможностями и внедрение нового экономического института благотворно сказывается на развитии банковского дела в стране.

Банковские карты – один из наиболее привлекательных сегментов рынка банковских розничных услуг. На протяжении последних лет он демонстрируют динамичный рост по всем показателям. При этом это привлекательный рынок для банков, так как только треть населения России пользуется банковскими картами.

Участники карточного рынка накопили сегодня достаточный  опыт разработки карточных продуктов, внедрения самых современных технологий для построения платежных систем.

Результатом внедрения новых технологий и организации работы должен стать существенный рост производительности труда и эффективности систем управления на повышение прибыльности банковского розничного продукта и снижения затрат на содержание персонала, а так же уменьшение общего числа работников банка. Сеть открывает перед банками поистине грандиозные возможности. «Происходит смена парадигмы: теперь не клиент идет в банк, а банк идет к клиенту




Информация о работе Банк будущего