Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 20:38, реферат
1. Основы банковской системы
1.1 Понятие банковской системы, ее структура и институты
1.2 Основные банковской системы функции
2. Способы улучшения взаимодействия коммерческих банков и их клиентов
2.1 Методы взаимоотношений банков с клиентами
2.2 Использование современных технических средств для совершенствования взаимоотношений банков с клиентами
Для банков становится всё более необходимым выбор программных решений, которые рассчитаны на перспективу технологического роста и дают возможность вложить инвестиции в систему автоматизации. Время дешевых программных решений осталось в прошлом, поэтому самое время задуматься об окупаемости затрат на системы автоматизации, в том числе за счет внедрения и использования передовых финансовых технологий, консолидированных в промышленных решениях. Еще в 1997 г. российские банки перешли на новые программные технологии. Сделать такой шаг их заставило решение Банка России о введении в действие с 1 января 1998 г. нового «Плана счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях». Документ во многом определил состояние и тенденции рынка банковских программных технологий в 1998 г. и далее.
Сегодня у банков любого размера, филиальной структуры и произвольной специализации есть достаточный выбор среди программных решений, предлагаемых российскими и зарубежными разработчиками. Многие банки стали использовать тендеры для выбора системы автоматизации или выбора фирмы – стратегического партнёра. Подобные работы проводятся, как правило, в сотрудничестве с российскими консалтинговыми фирмами.
В последнее время роль глобальной сети передачи данных Интернет в различных сферах деятельности становится все более и более значимой. Эта сеть, охватывающая весь земной шар, стала универсальным, доступным и удобным средством коммуникаций, позволяющим и помогающим выполнять множество самых разных задач – от интерактивного информационного обслуживания до распределенных вычислений. Все активнее Интернет проникает в области, связанные с финансами. Сеть интенсивно используется коммерческими организациями для оказания всевозможных услуг: приобретения товаров, обслуживания договоров, счетов, платежных карт и др. Учитывая быстрый рост электронных услуг в рамках Интернет и значение, которое им придается, проанализируем рынок этих услуг в банковской сфере.
Одним из принципов Интернета является его открытость и легкость доступа к информации. Однако в отношении коммерческих приложений это создает серьезные проблемы: Интернет не имеет ни встроенных средств защиты информации от несанкционированного доступа, ни средств защиты программных систем от проникновения злоумышленников, вирусов или программ-шпионов. Поэтому неотъемлемой частью любого коммерческого приложения должны быть встроенные средства обеспечения безопасности: защищенные протоколы (HTTPS, PCT, SSL), средства шифрования и электронной подписи, процедуры авторизации и аутентификации клиентов и серверов и т. д.
Для защиты ЛВС от проникновения на системном уровне используются брандмауэры (firewall) – защитные межсетевые экраны, которые перехватывают все IP-пакеты и анализируют их структуру на предмет "подозрительных" действий (например, посылка пакета на недопустимый TCP/IP-порт). Эти экраны представляют собой самостоятельные продукты, работающие на уровне транспортных протоколов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция РФ от 12.12.93г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации N 146-ФЗ от 26 ноября 2001 г.
4. Федеральный закон
«О Центральном банке
5. Агарков М. М. Основы банковского права / М.М. Агарков. - М., 2010.
6. Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг. Введение в фондовые операции/ Б.И. Алехин. - Самара СамВен, 2012.
8. Банковское дело: Учебник / под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой Л.П. - М.: Финансы и статистика,2003.
10. Борисов С.М., Коротков П.А. Банковская система России: состояние и перспективы / С.М. Борисов // Деньги и кредит. – 2013. – №8 - с15-17.
11. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. Практикум: Учеб. пособие для вузов / под. ред. проф. Е.В. Журавлева. – М.:Юнити-Дана, 2011.
12. Деньги, банковское
дело и денежно-кредитная
13. Денежное обращение и банки: Учеб. пособие / под ред. Г.Н. Белоглазовой, Г.В. Толоконцевой.- СПб.: СПбГУЭФ, 2012.
14. Захарова Н.Н. Кредитный договор/ Н.Н. Захарова. - М.: Концерн «Банковский Деловой Центр», 2012.
15. Иванеев А.И. Налоговая
политика государства по
Информация о работе Банковская инфраструктура и ее развитие в современных условиях