Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 21:33, курсовая работа
Актуальность темы связана с тем, что в настоящее время обозначилась острая потребность в изучении и внедрении всеми участниками рыночных отношений механизмов функционирования новых форм безналичных расчетов. Безналичные расчеты приобретают особую актуальность в условиях перехода к рыночной экономике, поскольку позволяют заметно увеличить эффективность банковской деятельности и снизить до минимума затраты на банковские операции.
Введение
1. Безналичные расчеты как средство обеспечения денежных обязательств
1.1 Сущность, правовая природа и принципы организации безналичных расчетов
1.2 Структура расчетных правоотношений
1.3 Основы организации безналичных расчетов
2. Анализ рынка безналичных средств в РФ
2.1 Доля безналичных средств в общей денежной массе
2.2 Анализ рынка платежных карт
3. Развитие и совершенствование системы безналичных расчетов в современных условиях
3.1 Пластиковые карты, как одна из основ системы электронных расчетов
3.2 Управление банковскими счетами через Интернет (Интернет-банкинг)
3.3 Электронные платежные системы в банковском бизнесе
3.4 Проблемы совершенствования безналичных платежей
Заключение
Список литературы
Кадровые проблемы: Качество
и оперативность решения любой
задачи напрямую зависят от квалификации
специалистов, которые за нее берутся.
Для разработки и сопровождения
систем Интернет-банкинга сегодня жизненно
необходимы программисты (причем работающие
не только в области Интернет-технологий)
Финансовые проблемы: О том, что новые технологии являют собой активных потребителей финансовых ресурсов, знают все, но вот масштабы потребления представляет себе не каждый. По признаниям пионеров Интернет-банкинга – достаточно раскрученные платежные комплексы станут окупаемыми только через 2-3 года при сохранении динамики роста количества клиентов и увеличения оборота средств.
Если рубеж рентабельности
платежных систем пока не пройден, то
с продуктами класса "Интернет-Клиент"
дело обстоит иначе – они изначально
не задумывались как средства прямого
повышения прибыли. Их задача – обеспечить
качественное обслуживание клиентов.
Оценить интегральную отдачу от "Интернет-Клиента"
довольно сложно, так как основная
ее часть – косвенная выгода.
В любом случае тот, кто внедряет
систему Интернет-обслуживания, должен
быть готов к серьезным затратам,
а кроме того, ему следует по
возможности точно оценить
Интернет не выносит дорогих
решений – он рассчитан на массовость
и дешевизну сервиса. А вот
стоимость самой системы
Есть еще один важный финансовый аспект Интернет-банкинга – от участника системы электронных расчетов, как правило, требуется резервировать некоторую денежную сумму. Так, в случае межбанковских расчетов зарезервированные средства – это остатки на корреспондентских счетах (размеры остатков могут регламентироваться), для клиентов банка – это лимиты остатков на счетах и т. д. Другими словами, ради удобства онлайновых расчетов часть средств приходится исключать из активного обращения.
К финансовым относится и проблема рентабельности и стоимости микроплатежей. Известно, что через Интернет удобно делать небольшие покупки. Сумма микроплатежей по сложившейся ныне традиции не превышают 1 долл. Умение осуществлять подобные транзакции при невысокой процентной (а не высокой фиксированной) ставке представляется важным достоинством системы с позиции клиентов, но для ее владельцев это означает головную боль с точки зрения рентабельности.
Заключение
Основной проблемой
Значительно упрощает управление
безналичными расчетами применение
электронных средств. С этой целью
на сегодняшний день клиентам предлагаются
банковские автоматы, магнитные карточки
и карточки с микропроцессорами,
терминалы электронных
С учетом всего сказанного можно сказать, что пластиковые карточки на сегодняшний день являются самой перспективной формой безналичных расчетов, но также можно сказать, что они и другие виды безналичных расчетов имеют большой ряд проблем связанных с их внедрением. Чаще всего эти проблемы обусловлены недоверием со стороны клиентов к электронным расчетам и их сложностью.
Несмотря на проблемы, системы
электронных расчетов развиваются
очень большими темпами это связанно
с быстрым развитием Интернета
и мобильных телефонов. Внедрение
в Интернет дает банку возможность
усовершенствовать работу электронных
систем обслуживания клиентов, предоставляя
клиенту дополнительные удобства в
управлении своим счетом при которых
для получения необходимой
Список литературы
1.Аккредитив. Расчеты аккредитивами. Интернет публикация. Информационное Агентство "Финансовый Юрист".
2.Банки и банковское дело. Учебное пособие. Под ред. И. Т. Балабанова. – Спб.: Питер, 2003. – 259с.
3.Банки и банковское дело. Учебное пособие. Под ред. И. Т. Балабанова. – Спб.: Питер, 2003. – 259с.
4.Банковское дело: Учебник. Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 672с.
5.Банковское дело. Шпаргалки. И. А. Кузнецова. – М.: Эксмо, 2007г.
6.Безналичные деньги – миф или реальность? Электронный журнал SIBINFOSHOP, 1998.-№3
7.Безналичные расчеты в экономике России. Анализ практики. М.П. Березина. – М.: Консалтбанкир, 1997. – 296c.
8.Безналичные расчеты:
сущность, проблемы, перспективы развития.
Учебное пособие. А.Г.
9.Деньги. Кредит. Банки: Учебник
для вузов. Е.Ф.Жуков, Л.М.
10. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов, издание второе, переработанное и дополненное. О.И. Лаврушина – М.: Финансы и статистика, 2002. – 560с.
11. Обзор платежных
систем в российском Интернете.
12. О платежной системе PayCash. Интернет публикация. SoftHolm.20.11.05.
13. Правовое регулирование
безналичных расчетов в
14. Унифицированные правила по Инкассо" (Публикация Международной торговой палаты N 522).
15. Федеральный закон
от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном
банке Российской Федерации (
16. Финансовая экономика:
Основы организации
17. Электронные деньги: миф или реальность? Интернет публикация. Лебедев А.Н. М.: Деловая газета – шквал IT-новостей, 01.08.06.